kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Как запечатлеть мгновенье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: теоретически изучить принцип работы фотоаппарата, практически изготовить камеру-обскуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Как запечатлеть мгновенье?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино»






Исследовательская работа

Тема: «Как запечатлеть мгновенье?»




Автор работы:

Сотников Михаил,

ученик 3 класс Г,

МБОУ СОШ № 4

(г. Шебекино)

Руководитель:

Красножон Людмила Ивановна,

учитель начальных классов




2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Вступление
Глава 1 История изобретение фотоаппарата
Глава 2 Устройство и принцип работы фотоаппарата

Глава 3 Изготовление камеры обскуры

Глава 4 Заключение
Список использованных источников




































ВВЕДЕНИЕ

В мире столько много интересного происходит каждый день. Различные природные явления: снег, дождик, молния, радуга. Да и сам человек создаёт вокруг себя целый мир: спортивные соревнования, музыкальные фестивали и многое другое.

Запечатлеть мгновенье можно разными способами. Поэты и писатели могут описать момент словами, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины на холсте. Но каждый из этих способов передаёт личные ощущения и эмоции автора. С изобретением фотоаппарата запечатлеть прекрасные мгновенья стало возможным для любого человека.


Цель работы: теоретически изучить принцип работы фотоаппарата, практически изготовить камеру-обскуру.

Задачи:
1) Изучить историю изобретения фотоаппарата;
2) Разобраться с его устройством и принципом работы;
3) Сделать своими руками камеру-обскуру.

Методы исследования:

  1. Анализ прочитанной литературы;

  2. Конструирование камеры-обскуры;

  3. Опрос одноклассников.






























ГЛАВА 1 «ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ФОТОАППАРАТА»

Предшественницей современного фотоаппарата можно назвать камеру-обскуру. Она была известна уже в 350-м году до нашей эры Аристотелю. Принцип ее действия описывал Леонардо да Винчи. Камера-обскура представляла собой темную комнату, в одной из стен которой имелось небольшое круглое отверстие. Когда свет, отраженный от предметов, попадает в эту комнату, то можно наблюдать удивительное явление. Поместив на небольшом расстоянии от отверстия белый лист бумаги можно видеть перевернутое изображение всех предметов, с соответствием их цветов и пропорций. (Приложение 1)

Со временем эта камера превратилась в небольшой ящичек с отверстием в передней стенке. В отверстие поместили двояковыпуклую линзу (кроме изменения фокуса ящика она переворачивала изображение в нем). В задней стенке была тонкая бумага или матовое стекло. Обычно такой прибор использовали художники для зарисовки портретов или пейзажей. (Приложение 2)

Такую коробочку со светочувствительной бумагой еще нельзя было назвать фотоаппаратом. Она все еще не могла сохранять полученные изображения.

Первым, кому удалось это сделать, был Джозеф Ньепс. Он обрабатывал в камере - обскуре падающий свет асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Но для закрепления этого изображения требовалось более 8 часов.

В 1865-м году Т. Сэттон изобрел зеркальный объектив. Такой фотоаппарат имел уже более знакомый нам всем вид. В 1889-м году была изобретена легендарная пленка Kodak.

Следующем революционным шагом стал Polaroid в 1963-м году. В Polaroid печать фотографий происходила мгновенно. Ранее, даже у самого лучшего фотографа, на проявку пленки и печать фотографий уходило приличное количество времени. Polaroid упростил этот процесс насколько это возможно.

В 1974-м человечество увидело первую цифровую фотографию. На ней было изображено звездное небо.







ГЛАВА 2 «УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ФОТОАППАРАТА»



Свет – самое главное в фотографии. Он падает на все окружающие нас предметы. Фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отражённый от них. Отражённый от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата. Пройдя сквозь диафрагму и линзы, свет отталкивается от зеркала и направляется в видоискатель. До этого свет преломляется, проходя через призму, поэтому мы видим изображение в видоискателе уже не вверх ногами. (Приложение 3)



ГЛАВА 3 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАМЕРЫ-ОБСКУРЫ»



Тщательно покроем пластиковый стаканчик чёрной краской с обеих сторон. В центре дна стаканчика сделаем маленькое отверстие с помощью булавки. Это будет объективом камеры-обскуры. Закрепим бумагу на стаканчике с помощью резинки. Она послужит экраном для камеры-обскуры.

Зажжём фонарик, поставим перед ним фигурку кошки, затемним комнату и наблюдаем свет, держа стаканчик на вытянутой руке экраном к себе. На тёмном фоне бумаги видны изображения фигурки в перевёрнутом виде (вверх ногами). (Приложение 4)



ГЛАВА 3 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА СРЕДИ ОДНОКЛАССНИКОВ»



Напротив моего дома построили красивую церковь. Попробуем запечатлеть её разными способами.

  1. Описание словами: Белая церковь с золотыми куполами.

  2. Рисунок:

  3. Фотография:

Только фотография дала полное представление о церкви. (Приложение 5)

Я провёл опрос в классе на наличие в доме фотоаппарата. Оказалось, что он есть в каждой семье.



ВЫВОДЫ: Опрос одноклассников показал, что самым точным способом запечатлеть мгновенье является фотогрфия. В настоящее время в каждой семье есть фотоаппараты, с помощью которых люди оставляют память своим потомкам.



Приложение 1





Приложение 2







Приложение 3



Приложение 4









Приложение 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Исследовательская работа «Как запечатлеть мгновенье?»

Автор: Соловьева Елена Валерьевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 345965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект факультативного занятия "Уникальные музеи мира" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-fakul-tativnogho-zaniatiia-unikal-nyie-muziei-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413484798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства