Проблема нашего исследования: есть птицы, о которых мы не слышали, одна из них – кукабарра.
Объектом нашего исследования явилась птица с названием КУКАБАРРА.
Предмет исследования: особенности птицы КУКАБАРРА (внешний вид, размножение, место обитания, питание)
Гипотеза: знания о птице кукабарра помогут вжиться в слова разучиваемой песни, выразить как можно больше эмоций во время пения, вести уверенно рассказ об австралийской птице кукабарра по тексту песни.
Цель работы: максимально обогатить знания об австралийской птице кукабарра: сбор и систематизация материала о внешнем виде, повадках, размножении, видах птиц. Изучение, анализ собранных сведений об австралийской птице. Организация и проведение самостоятельной исследовательской, практической, продуктивной, трудовой деятельности. Создание образа птицы в виде мягкой игрушки.
Задачи:
Формировать навыки поисковой деятельности.
Развивать познавательный интерес и личностное отношение к пернатым.
Развивать самостоятельность в исследовательской, продуктивной, трудовой деятельности, направленную на знакомство с птицей кукабаррой.
Создать продукт проектной деятельности – выступление с песней «Какабарра» на экологическом конкурсе.
Стимулировать взаимодействие родителей, педагога с ребёнком.
Методы исследования:
Изучение научной литературы.
Поиск информации в интернет ресурсах.
Обобщение подобранного материала.
Обработка полученной информации.
Средства:
литература по данной теме;
интернет ресурсы;
научная литература, энциклопедия;
картинки, рисунки с изображением птицы кукабара;
карта континентов, Австралии.
Практическая значимость: заключается в том, что в конце нашего исследования создадутся представления о ранее неизвестной птице кукабарра, которые помогут представить образ этой птицы в песне во время конкурсного выступления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Смеющаяся птица"»
Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 34» города Ульяновска
«Смеющаяся птица»
Выполнила: Юсубова Дарья
ученица 2 Б класса
Научный руководитель:
Комарова Валентина Михайловна
Ульяновск 2016
Проблема нашего исследования: есть птицы, о которых мы не слышали, одна из них – кукабарра.
Объектом нашего исследования явилась птица с названием КУКАБАРРА.
Предмет исследования: особенности птицы КУКАБАРРА(внешний вид, размножение, место обитания, питание)
Гипотеза: знания о птице кукабарра помогут вжиться в слова разучиваемой песни, выразить как можно больше эмоций во время пения, вести уверенно рассказ об австралийской птице кукабарра по тексту песни.
Цель работы: максимально обогатить знания об австралийской птице кукабарра: сбор и систематизация материала о внешнем виде, повадках, размножении, видах птиц. Изучение, анализ собранных сведений об австралийской птице. Организация и проведение самостоятельной исследовательской, практической, продуктивной, трудовой деятельности. Создание образа птицы в виде мягкой игрушки.
Задачи:
Формировать навыки поисковой деятельности.
Развивать познавательный интерес и личностное отношение к пернатым.
Развивать самостоятельность в исследовательской, продуктивной, трудовой деятельности, направленную на знакомство с птицей кукабаррой.
Создать продукт проектной деятельности – выступление с песней «Какабарра» на экологическом конкурсе.
Стимулировать взаимодействие родителей, педагога с ребёнком.
Методы исследования:
Изучение научной литературы.
Поиск информации в интернет ресурсах.
Обобщение подобранного материала.
Обработка полученной информации.
Средства:
литература по данной теме;
интернет ресурсы;
научная литература, энциклопедия;
картинки, рисунки с изображением птицы кукабара;
карта континентов, Австралии.
Практическая значимость: заключается в том, что в конце нашего исследования создадутся представления о ранее неизвестной птице кукабарра, которые помогут представить образ этой птицы в песне во время конкурсного выступления.
Ход исследования
Этапы исследования.
1 этап – постановка проблемы. Вокальный кружок «Соловушка», где занимается Даша пением, дал возможность познакомиться с интересной песней. Когда преподаватель Ольга Евгеньевна сообщила название песни «Кукабарра», с которой Даша должна выступить на экологическом вокальном конкурсе, сразу возникло много вопросов, которые заинтересовали не только девочку, но и взрослых. Взрослые стали активными помощниками в раскрытии неизвестного названия «Кукабарра».
Во время сбора материала выяснилось, что кукабарра – это птица. Используя интернет ресурсы, подобраны картинки, раскраски, информационный материал. Даша с желанием знакомилась с птичкой через продуктивную, трудовую и изобразительную деятельность. Она раскрашивала изображение птицы, совместно с взрослыми изготовилась мягкая игрушка «кукабарра», прослушивались голоса птиц, проводился сравнительный анализ на сходство птиц: ворона, кукабарра.
2 этап. Сбор копилки. В процессе организации этого этапа исследовательской деятельности совместно с взрослыми найдены ответы на вопросы: место обитания птицы, внешний вид птицы, питание, размножение, используя в работе карту континентов, карту Австралии, научную литературу, картинки с изображением разных видов птиц кукабарра.
Таким образом, в ходе работы над проектом постепенно собиралась картотека наглядных, информационных материалов, создавался образ птицы, населяющей Австралию, остров Тасмания.
3 этап. Подведены итоги исследовательской деятельности, подготовлена презентация по данной теме. Презентация проекта проводилась неоднократно: для детей из старших групп детского сада, для одноклассников, родителей.
Экспресс - опрос
Перед презентацией со своими одноклассниками Даша провела экспресс -опрос. Предложила ответить: кукабарра это кто? После обсуждения, высказываний ребята пришли к выводу, что кукабарра это птица. Даша предложила изобразить в рисунках птицу кукабарра.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
А в ходе презентации Даша сообщила интересные факты: КУКАБАРА – самый крупный представитель семейства зимородков. Её длинный клюв растет в течение всей жизни и может достигать 10 см в длину. Продолжительность жизни 20 лет.
Размеры птицы:
ДЛИНА- 45-50 см
МАССА- 500г.
РАЗМАХ КРЫЛА- 65 см
В Австралии обитают 4 вида КУКАБАРРЫ:
АРУАНСКАЯ КУКАБАРРА СИНЕКРЫЛАЯ КУКАБАРА
КРАСНОБРЮХАЯ КУКАБАРРА СМЕЮЩАЯСЯ КУКАБАРРА
Кукабарры устраивают гнёзда в дуплах деревьев, иногда используют для дупла трещины в стенах домов, выточенные древесными термитами. Самец и самка кукабарры живут вместе всю жизнь. Живут семьями по 4-5 птиц. Дважды в год самка откладывает 1-3 яйца, из которых вылупляются абсолютно лысые и слепые птенцы. Кормят птенцов не только родители, но и птенцы из предыдущих кладок, которые не нашли себе пару и продолжают жить с родителями.
Питается кукабарра: ящерицами, мышами, змеями, лягушками, рыбой и даже птенцами других птиц.
Был сделан вывод - кукабарра плотоядная птица (хищница).
В ходе исследования выяснился один интересный факт: птица кукабара является символом Австралии. Её изображение можно увидеть на почтовых марках и монетах.
А ещё, когда в Сиднее, в 2000году проходила летняя Олимпиада, образ птицы кукабарры вошёл в символ Олимпиады.
Ещё один интересный факт: кукабарры знамениты своими криками, очень похожими на человеческий хохот. Именно поэтому и называют кукабару смеющаяся птичка, с этим связано и название проекта «Смеющаяся птица». Смехом кукабарры начинает свои передачи австралийское радио.
В заключении гипотеза подтвердилась: очень много интересных фактов и сведений получили об австралийской птичке кукабарра в процессе исследовательской деятельности, которые помогли раскрыть незнакомое ранее название песни «Кукабарра». Помогли представить образ птицы кукабарра в песне во время конкурсного выступления.
4 этап. Презентация в рамках конкурса «Мой проект». По готовым слайдам Даша расскажет о своих наблюдениях, открытиях, впечатлениях, практической деятельности и представит в своём исполнении песню «Кукабарра».
5 этап. ПЕРСПЕКТИВА. Есть в песне «Кукабарра» одно неизвестное слово - «диджериду». Хотелось бы узнать, что же это такое. Это и будет дальнейшим исследованием.