kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

. Инновационные методы в работе школьной библиотеки в условиях обновления содержания образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь путь наших инноваций - это средства привлечения учащихся школы, как в библиотеку, так и к систематическому чтению.

Ведущая идея, центральная задача сегодняшнего дня – модернизация системы образования,   т.е. комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни. Ее стержневые задачи: повышение доступности, повышение качества, повышение эффективности образования. Такие понятия как инновация инновационная деятельность стали для нас уже привычными. В словаре Ожегова этот термин трактуется как нововведение, т.е. внедрение нового порядка, нового обычая, нового метода, изобретения, нового явления.

Школьная библиотека не может оставаться в стороне от процессов  модернизации образования и, конечно, инновационного преобразования библиотечных услуг потребителям информации – участником  образовательного и воспитательного процессов.  С внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности библиотеки  становятся  не просто хранителями печатных  и других материалов, но информационными системами, создающими определенные информационно-библиотечные ресурсы. При этом библиотека как равноправный партнер предлагает образовательному учреждению не только свои информационные ресурсы, но и возможности доступа к вне библиотечным  ресурсам и свой интеллектуальный потенциал. Это требует, автоматизации библиотечных процессов, использования компьютерных сетевых технологий, повышающих качество и эффективность библиотечного обслуживания, использования телекоммуникационных сетей,Интернет, дающих доступ к мировым запасам информации, включения в фонды нетрадиционных носителей  информации ( баз данных, материалов мультимедиа на компакт- дисках (СD-R ОМ, DVD),электронных справочников и учебников. Появляется необходимость в новой форме сотрудничества педагогов, библиотекаря,учащихся для создания программ, проектов, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможностей библиотеки. Использование средств ИКТ возможно для проведения библиотечно- библиографических уроков, при этом надо отметить, что в данном случае компьютер не заменит книгу, например, использовать презентации можно только в качестве демонстрационно- сопровождающего материала, либо фрагмента на уроке, а традиционная работа с книгой должна оставаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«. Инновационные методы в работе школьной библиотеки в условиях обновления содержания образования»

Қарақоға орта мектебі КММ

КГУ Карагугинская средняя школа







Білім мазмұны жаңару жағдайында мектеп кітапханасының жұмысында инновациялық әдістерді қолдану.



Инновационные методы в работе школьной библиотеки в условиях обновления содержания образования



Кітапханашы: Чугунова Н.Н

Библиотекарь: Чугунова Н.Н









2015 г.

Весь путь наших инноваций - это средства привлечения учащихся школы, как в библиотеку, так и к систематическому чтению.

Ведущая идея, центральная задача сегодняшнего дня – модернизация системы образования, т.е. комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни. Ее стержневые задачи: повышение доступности, повышение качества, повышение эффективности образования. Такие понятия как инновация инновационная деятельность стали для нас уже привычными . В словаре Ожегова этот термин трактуется как нововведение, т.е. внедрение нового порядка, нового обычая, нового метода, изобретения, нового явления.

Школьная библиотека не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования и, конечно, инновационного преобразования библиотечных услуг потребителям информации – участником образовательного и воспитательного процессов. С внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов , но информационными системами , создающими определенные информационно-библиотечные ресурсы . При этом библиотека как равноправный партнер предлагает образовательному учреждению не только свои информационные ресурсы, но и возможности доступа к вне библиотечным ресурсам и свой интеллектуальный потенциал. Это требует, автоматизации библиотечных процессов , использования компьютерных сетевых технологий, повышающих качество и эффективность библиотечного обслуживания, использования телекоммуникационных сетей ,Интернет, дающих доступ к мировым запасам информации, включения в фонды нетрадиционных носителей информации ( баз данных, материалов мультимедиа на компакт- дисках (СD-R ОМ, DVD),электронных справочников и учебников. Появляется необходимость в новой форме сотрудничества педагогов, библиотекаря ,учащихся для создания программ, проектов, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможностей библиотеки. Использование средств ИКТ возможно для проведения библиотечно- библиографических уроков, при этом надо отметить , что в данном случае компьютер не заменит книгу, например , использовать презентации можно только в качестве демонстрационно- сопровождающего материала, либо фрагмента на уроке, а традиционная работа с книгой должна оставаться .Перед школьной библиотекой встал вопрос, как совместить наработанный опыт по привлечению учащихся к систематическому чтению с новыми условиями, возникла новая задача, как совместить чтение художественной литературы и возможности компьютерных программ, в практику работы стали вводиться виртуальные выставки. Каковы же достоинства виртуальных выставок ,и какие возможности они предоставляют библиотекарям и читателям? Достоинство виртуальных книжных выставок - возможность предоставить издания, не снимая их с полки, использование информационных технологий восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой, особенно для детей яркие, красочные, с мультипликацией, с использованием игровых моментов – все это делает виртуальную выставку живой и динамичной. Следующим нововведением стало создание мультимедийного альбома « Мои любимые книги», на основе отзывов читателей в форме презентации. Знакомые иллюстрации и герои книг не только создают настроение, но и снимают у ребенка психологический барьер перед чем то неизвестным . Использование тематических шаблонов оформления помогает ученику в жанровом определении книги. Структура указателя традиционна, по жанрам: фантастика, приключения, детективы, сказки, книги о ровесниках. В проекте – включить разделы « Исторические повести», « Книги о Родине» . Такие издания помогают формировать информационную культуру ученика, отвечают на его индивидуальные запросы, привлекают к чтению той или иной литературы. Подробнее хочется остановиться на проведении массовых мероприятий , как сделать их более привлекательными? Использование презентационных выступлений позволяет сделать большие мероприятия ярче, зрелищнее, интереснее.

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения .В плане работы на год были запланированы разнообразные мероприятия, но мне хочется остановиться на тех которые получились более интересными и запомнились ребятам. Библиотечный урок - презентация по книге Оразакын Оскар «История денег» был проведен к 15 ноября в день национальной валюты для( 3-5) классов. Целью этого урока является развитие критического мышления , воспитание патриотизма и ответственности. Ребята с большим интересом слушали и смотрели слайды из истории создания денег, узнали о том, что до появления денег люди мерили свое богатство стадами, редкими камнями, для развития торговли был открыт великий шелковый путь. Вниманию ребят были предоставлены слайды различных денежных купюр и изображенных на них исторических личностей.

Во время проведения « Недели начальных классов» была проведена литературная викторина « В гостях у сказки». Целью этого мероприятия было приобщение детей к чтению детской художественной литературы, вырабатыванию потребности в регулярном чтении. Викторина состояла из нескольких номинаций «Сказки А С Пушкина», « Золотой ключик», « Разные сказки», В заключении мероприятия был исполнен « Гимн библиотеки» с интересной презентацией и награждение лучшего « Знатока сказок», вручение дипломов и сладких призов всех участников литературной викторины. 2015 год является юбилейным, в этом году отметили 70 -летие Победы ВОВ. К дню снятия блокады Ленинграда ( 27 января) с учащимися

9 классов проведен библиотечный урок - памяти « Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя» Цель этого мероприятия рассказать учащимся о блокаде Ленинграда, как героической и трагической странице в истории ВОВ, используя поэтические и музыкальные произведения .Показывались слайды о начале войны, об окружении города Ленинграда, о страшном голоде. Ребятам была показана дневная норма (250 г) суррогатного хлеба для рабочих, а дневная норма для детей составляла (125г) Были показаны слайды о детях блокадного Ленинграда и о трагической судьбе Тани Савичевой и всей ее семьи. Ребята слушали и сопереживали о событиях, которые были показаны в мероприятии и говорили о том, как важен мир и согласие народов. Во время проведения «Недели детской книги» был проведен праздник книги « У детской книги нет каникул». Целью этого праздника торжественное открытие « Недели детской книги», ярко и наглядно показать все многообразие детской литературы . В празднике принимали участие сказочные герои, любимец ребят шалун Карлсон, Баба- Яга, Красная шапочка, Незнайка ,а хозяйкой на этом празднике была Королева Книга. Зрители на празднике тоже не остались в стороне с ними была проведена викторина « Угадай героя сказки», а Королева Книга провела конкурс загадок о литературных героях. Незнайка предложил зрителям разгадать кроссворд «Важное слово», зрители успешно справились с заданием и разгадали важное слово « Книга».

Меняется сама профессия школьного библиотекаря, сегодня сотрудник школьной библиотеки должен обладать знаниями в области современных информационных, компьютерных технологий. Библиотекарь должен постоянно учиться , чтобы адаптироваться к изменениям. Облик современного библиотекаря совершенно изменился. Современный библиотекарь сегодня – это информационный посредник, информатик,Wеb- мастер, администратор баз данных. Каждый представитель этой профессии несет высокую ответственность за добросовестное выполнение своей работы. Как поется в песенке «Библиорэп» про библиотекарей.

Школьный библиотекарь должен уметь

Написать и отправить SМS успеть.

В Интернете он тоже должен быть не плох

Уметь загрузить АВУ и картинку в видеоблог.

Даром в контакте времени не тратить,

Ставить виджеты и шарить в любом формате.

Знать что такое социальные сети,

ЭРС агрегаты и многое другое на свете.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чугунова Наталья Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства