Информационная культура личности школьника как залог его информационной безопасности
Информационная культура личности школьника как залог его информационной безопасности
В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения. В современном информационном обществе человеку необходимо обладать высоким уровнем культуры обращения с информацией, владеть навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации, уметь ее использовать для решения профессиональных задач и создания инновационного продукта. Повышенное внимание стоит уделить формированию информационной культуры подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационная культура личности школьника как залог его информационной безопасности»
Информационная культура личности школьника как залог его информационной безопасности
В настоящее время требует повышенного внимания проблема информационной безопасности школьников как со стороны общества в целом, так и его отдельных институтов. Так как практический каждый ребенок имеет в своем пользовании мобильный телефон, планшет, компьютер с доступом к сети Интернет, где наряду с полезной информацией содержится и та, которая способна нанести вред здоровью ребенка.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию [2].
Для достижения информационной безопасности школьников помимо правового, организационного регулирования и технологий отслеживания, требуется ведение просветительской работы среди обучающихся и их родителей (либо лиц их замещающих). Просветительскую работу, проводимую образовательными организациями, следует направить на формирование информационной культуры личности. Поскольку информационная безопасность напрямую зависит от уровня информационной культуры личности.
Н. И. Гендина дает следующее определение понятию «информационная культура личности». Информационная культура личности включает в свой состав информационное мировоззрение, а также творческую способность человека создавать на основе самостоятельно найденной, критически проанализированной информации свой собственный, новый информационный продукт для решения личных проблем: обучения, профессиональной деятельности, работы, досуга и т. п.[1, с.1].
Основными критериями сформированности информационной культуры у обучающихся являются: 1) осознание собственных образовательных, личностных и иных информационных потребностей; 2) умение ранжировать информационные потребности по степени значимости; 3) способность обучающегося к информационному самообеспечению учебной, познавательной и иной деятельности; 4) умение осуществлять самооценку степени удовлетворенности информационной потребности.
Деятельность образовательной организации по обеспечению информационной безопасности школьников следует осуществлять по следующим направлениям:
Организация безопасной информационной образовательной среды.
Исследование качества информационной среды посредством опросов.
Информирование участников образовательного процесса о возможных угрозах в сети Интернет и путях их предотвращения.
Пропаганда здорового образа жизни.
Активизация личностных ресурсов путем вовлечения во внеурочную деятельность.
Таким образом, в обеспечении информационной безопасности школьников значимая роль отводится школе. Поскольку школа в сотрудничестве с семьей оказывает существенной воздействие на становление информационной культуры личности школьников, от уровня сформированности, которой и зависит их информационная безопасность.
Список используемой литературы
Гендина Н. И. Информационная культура личности и информационная грамотность: проблемы диагностики и действенность рецептуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifapcom.ru/files/Monitoring/gendina_infcult_diag.pdf (дата обращения: 06.01.2018).
Федеральному закону от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения: 06.01.2018).