Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. «Диагностика личностного развития через образовательную программу».»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования №5» г. Красноярска
Индивидуальная программа профессионального развития
Педагога дополнительного образования Коростелевой Марины Александровны на межаттестационный период 2019-2020 г.
Личная карта педагога дополнительного образования
Год рождения: 1994 Контактный телефон: +79504257570 1. Образование: высшее, магистратура 2. Педагогический стаж: 2 год 3. Общий стаж трудовой деятельности: 2 года 4. Должность: педагог дополнительного образования 5. Прохождение курсов:
Повышение квалификации в Красноярском институте дополнительного образования и повышении квалификации по направлению «ЕГЭ по обществознанию и истории – изменения». (МБОУ Лицей №8)
6. Тема самообразования: «Индивидуальная программа развития профессиональных
компетенций в контексте профессионального стандарта
педагога».
7.Методическая тема: «Диагностика личностного развития через образовательную программу».
8. Технологии, по которым работает педагог дополнительного образования:
развитие профессиональной компетентности;
методическая работа;
инновационная деятельность;
проектно-исследовательская деятельность;
работа с обучающимися. 9. Творческие замыслы: участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, организация и проведение конкурсов, разработка научно-исследовательских проектов.
Содержание 1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Самоооценка просветительского мероприятия
Методическая продукция (программная документация)
3. Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
непрерывное образование;
концепцию деятельностного подхода;
мотивы развития профессионализма;
единое мобильное образовательное пространство.
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным
качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам,
становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к
нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии
решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере
относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и
высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и
профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых
технологий. Образовательная среда Центра способствует становлению и развитию
современного педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким
уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального
стандарта.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Одной из главных задач данной программы является проектно-исследовательская направленность, способствующая созданию
повышению
мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления
по проблемам, связанным с реальной жизнью, жизнью природы;
развития индивидуальных
особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании.
Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности
обучающихся; изменения роли педагога в образовательной среде.
Одной из задач данной персонифицированной Программы развития педагога является приобретение профессиональных умений формирования экологического сознания у обучающихся и их родителей.
Для реализации поставленной задачи необходимо изучить свой уровень субъективного отношения к миру Природы, выявить компоненты с низким уровнем составляющих отношения к Природе и определить модули развития.
В ходе диагностики были выявлены следующие результаты:
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ (до 25 – низкий, 25 – 50 – средний, 50-75 – высокий, 75-100 – оптимальный)
Кроме показателя – прагматизм – его норма – ДО 25%
№
методика
ФИО
когнитивность + рацио
эстетика + чувства
практика
поступок
прагматизм
ЭЗОП
100
Нат
83/100
Альт
100
ср / 100
ЭЗОП
100
Нат
83/
100
Альт
100
Сред/100
Нат
83/
100
Альт
100
ср
ЭЗОП
100
Нат
100
ср
ЭЗОП
100
Альт
100
ср
Коростелева М.А.
0
27
/33
8
14
50
21/
25
25
33
21/
25
33
29
33
30/
36
35
17
33
25
Среднее по группе (16 чел.)
20
35
29
26
16
Субъектификация природных объектов (в % от максимально возможного)
Субтест 1. Обеспечение переживания собственной личностной динамики на основе установления
параллелизма характеристик природного объекта со своими собственными;
Субтест 2. Способность выступать в качестве фактора, опосредствующего отношению личности к миру;
Субтест 3. Способность открыться в качестве субъекта (партнёра) по совместной деятельности и общению.
Субтест 1
Субтест 2
Субтест 3
Общий уровень
Коростелева М.А.
85
69
69
78
В среднем (группа 16 чел)
69
68
68
69
шкала оценивания - Тип восприятия Природы и его уровень
Объект
Субъект
0-16
17-32
33-49
50-65
66-81
82-100
крайне низкий
очень низкий
низкий
средний
высокий
оптимальный
Самодиагностика уровня профессионального развития педагога
в отношении личностного развития учащихся и формирования выделенных образовательных результатов
(от 0 до 10 баллов: 0 отсутствие, 1-3 –низкий уровень, 4-6 средний уровень, 7-8 – выше среднего, 9-10 высокий уровень)
Составляющие общей культуры Личности
Выделенные образовательные результаты личностного развития учащихся
Теорети-ческая подготовка
Практи-ческая готовность
В сред-нем
экологическая
выбор перспективной профессии с позиций перехода к «зелёной» экономике
6
6
6
создание экологически безопасной среды своего обитания в быту и общественных местах
9
7
8
сохранение биоразнообразия природных систем
9
5
7
забота об увеличении зеленых насаждений и лесного массива
10
8
9
выбор здорового образа жизни
10
8
9
коммуникативная
нацеленность на создание крепкой и здоровой семьи
10
8
9
любовь к Отечеству – гражданская самоидентификация
10
10
10
способность к межкультурному и межнациональному диалогу
10
10
10
умение работать в команде
10
8
9
умение презентовать результаты своей деятельности перед обществом
10
6
8
исследовательская
самостоятельное расширение круга знаний о мире природы
8
8
8
самостоятельное расширение круга знаний об истории культурного развития общества
9
9
8
умение выявлять актуальные проблемы развития социума и выполнение исследовательских работ
5
5
5
выполнение проектных работ, нацеленных на устойчивое развитие общества («зеленую» экономику)
5
5
5
художественная
самостоятельное приобщение к отечественным и мировым ценностям художественной литературы
10
8
9
самостоятельное приобщение к историческим ценностям искусства
10
10
10
выполнение творческих работ в сфере литературы
7
5
6
выполнение художественных работ в сфере искусства
8
6
7
рефлексивная
умение определять свои способности и наклонности, осознание необходимости найти свое призвание и фиксировать движение к нему
10
8
9
умение ставить жизненные цели, сопряженные с перспективами общественного развития,
планировать и осуществлять свою деятельность и оценивать ее результаты
5
5
5
В целом
171
145
157
Проанализировав итоги диагностики, были определены следующие модули развития:
Когнитивность и рациональность – увеличить уровень знаний об экологии;
Практика – увеличить уровень контакта с природой
Инициативное действие – увеличить уровень ответных действий к Природе.
Самодиагностика выявила западания следующих направлений:
1. Исследовательский - умение выявлять актуальные проблемы развития социума и выполнение исследовательских работ, выполнение проектных работ, нацеленных на устойчивое развитие общества («зеленую» экономику).
2. Рефлексивный - умение ставить жизненные цели, сопряженные с перспективами общественного развития, планировать и осуществлять свою деятельность и оценивать ее результаты.
Срок реализации ПППРП – 1 год.
Основные направления моей деятельности:
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
создание своей методической копилки.
2. В диагностико-практической области:
диагностика потребностей обучающихся в экологическом знании;
диагностика уровня развития компонентов отношения к природе у обучающихся и родителей.
3. В области содержания образования:
дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания;
разработка программно-методического обеспечения для просветительской деятельности;
освоение педагогических технологий;
выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств просвещения).
4. В инновационной и экспериментальной области:
работа в творческих группах учителей;
проведение семинаров, тренингов;
обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады).
5. В области повышения квалификации:
повышение квалификации;
изучение педагогической литературы;
посещение методических выставок и фестивалей.
2.
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2019-2020 гг.
Разделы программы профессионального развития
Изучение педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения просветительского процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата просвещения, подбор диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов программы психолого-педагогического профессионального развития
Методическая продукция
Акции
педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Тематические конкурсы
Схема самооценки просветительского мероприятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания эколого-просветительского материала:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Определение приоритетных направлений деятельности;
2. Основной период (в течение учебного года)
Реализация программы;
3. Заключительный период (май)
Подведение итогов;
Оформление материалов;
Пополнение методической копилки педагога.
Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих
квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное
использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной
самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
- стимулирование личностно-профессионального саморазвития и непрерывного самообразования (в области экологического знания). - изучение научно-методической литературы и разработка плана мероприятий по формированию экологического самосознания у обучающихся и родителей.
Содержание индивидуальной образовательной программы
№
Направление
деятельности/задачи
Способы достижения
Сроки исполнения
1.
Работа с обучающимися
Работа с одаренными
обучающимися.
Работа в условиях
реализации программ.
Работа с обучающимися,
имеющими интерес в экологической направленности
Работа с
девиантными,
зависимыми,
социально
запущенными и
социально уязвимыми
обучающимися,
имеющими
серьезные
отклонения в
поведении.
Освоение специальных подходов к
обучению, для того чтобы включить в
образовательный процесс всех
учеников: со специальными
потребностями в образовании;
одаренных учеников;
Освоение новых форм внеурочной
работы по предметам: предметные
недели как образовательные события,
мастер-классы, музейный урок, выставки.
Изучение и овладение психолого-
педагогическими технологиями (в том
числе инклюзивными), необходимыми
для работы с различными учащимися:
одаренные дети, социально уязвимые
дети, попавшие в трудные жизненные
ситуации, дети-мигранты, дети-сироты.
2019 – 2020 уч.г.
2.
Развитие профессиональной компетентности
Развитие
профессиональной
педагогической ИКТ-
компетентности
Освоение инструментов компьютерной грамотности
Работа над методической темой
«Информационные технологии в
преподавании истории» и
проведение уроков с использованием
компьютерных программ.
Поддержка собственного сайта в сети
Интернет (разработка и публикация
проектов уроков, мастер-классов,
презентаций, видеоуроков,
дидактических материалов по
предметам).
Создание базы электронных
презентаций к урокам по всем курсам
обществознания и истории
2019 – 2020 уч.г.
Самодиагностика
Профессиональных компетенций педагога
(приложение 1).
Лист самооценки педагога.
Диагностическая анкета успешности
педагога.
Тест «Мотивация к успеху».
Диагностика уровня парциальной
готовности к саморазвитию.
Карта профессиональных качеств
педагога.
Свойства личности педагога (Н. В.
Кузьмина, В. Н. Максимова).
Опросник «Личностный рост» (П.В.
Степанов, И.В. Степанова).
Анкета «Изучение готовности
педагога к самоконтролю своей
деятельности».
2019 уч.г.
3.
Методическая работа
Повышение уровня
эрудиции, правовой и
общей культуры.
Изучение законодательных актов в
области образования.
Изучение методической,
педагогической литературы.
Политическое и экономическое
самообразование.
Освоение программ повышения
квалификации, программ
переподготовки, теоретических и
практических семинаров, вебинаров,
дающих дополнительную
квалификацию по
педагогическому профилю.
Подготовка и публикация
методических материалов в научно-
методических журналах, сборниках.
Разработка методических материалов,
подготовка сценариев открытых
уроков, внеклассных мероприятий по
предмету
Апробация новых учебных комплексов
истории, обществознанию, по
национально-региональному
компоненту.
Участие в работе
методического объединения
Анализ результатов педагогической
деятельности в течение учебного года, внесение корректив в образовательный
и воспитательный процесс.
Обобщение собственного опыта
педагогической деятельности и
презентация через Портфолио, участие
в профессиональных конкурсах.
в течение
срока
4.
Проектно-исследовательская деятельность
Развитие проектно-
исследовательской
компетенции
- Изучение научной литературы с целью
руководства исследовательской
деятельностью обучающихся.
- Внедрение тьюторского
сопровождения проектно-
исследовательской деятельностью
педагогов.
в течение
срока
5
Социальная деятельность
Развитие «личностного
действия» подростка в
рамках дополнительного
образования.
- Разработка комплектов олимпиадных
заданий по предметам, включая экологию.
- Разработка пакета
педагогических материалов для
проведения классных часов тематической направленности.
- Участие в экологических конкурсах
- Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности
- Участие в организации проекта «Летопись Победы»
- Анализ результатов воспитательной
деятельности в течение учебного года,
внесение корректив в воспитательный
процесс.
в течение
срока
6
Инновационная деятельность
Развитие опыта
применения
инновационных
технологий
Внедрение программы развития
Центра на 2019-2020гг.
- диагностика личностного развития через программу
Участие в творческих группах
педагогов по проектированию
открытых уроков и событий в рамках краевого экологического форума «Зеленый дом»
в течение
срока
Приложение 1.
Самодиагностика профессиональных компетенций педагога.
1. Лист самооценки педагога
2. Диагностическая анкета успешности учителя
3. Тест «Мотивация к успеху»
4. Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
5. Карта профессиональных качеств учителя
6. Свойства личности учителя (Н. В. Кузьмина, В. Н. Максимова)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на методическом совете, участие в конкурсах, семинарах, форумах.
Серии эколого-просветительских мероприятий;
Методическая продукция;
Разработка и реализации научно-исследовательского интернет-проекта с обучающимися и родителями; представление проекта (страница в соц.сетях, дистанционный конкурс, медиа-уроки);
Публикации (в электронных журналах).
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план
групповая – через участие в деятельности методических объединений педагогов, а также через участие в жизни Центра дополнительного образования № 5