kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые упражнения на постановку игрового аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для постановки игрового аппарата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения на постановку игрового аппарата»



ГИМНАСТИКА ЮНОГО ПИАНИСТА

Прежде чем приступить к упражнениям на фортепиано, ребенок должен уметь не только напрягать мышцы, но и регулировать, изменять степень их напряжения, а иногда и совсем снимать его (т.е. расслаблять некоторые группы мышц). Надо также уметь почувствовать, где излишне напряглись мышцы и образовались зажимы, уметь их снимать. Часть упражнений помогает детям ощутить возможный размах движения в суставах, осознать тяжесть тела и конечностей.

Все упражнения преподаватель должен выполнять вместе с учеником.

1. Расслабление плечевого пояса

1. «РОНЯТЬ РУКИ» - ребенок поднимает руки в стороны и
слегка наклоняется вперед; по предложению учителя он
снимает напряжение в плечах и дает рукам упасть вниз;
повиснув, руки слегка пассивно покачиваются, пока не
остановятся. Упражнение повторяется 3-4 раза.

*Педагог должен следить, чтобы ученик ронял руки совершенно пассивно и чтобы он активно не раскачивал руки после их падения. Можно подсказать образ - ронять руки, как веревочки.

2. «ТРЯСТИ КИСТЯМИ» - исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

3. «СТРЯХИВАТЬ ВОДУ С ПАЛЬЦЕВ» - исходное положение: руки согнуты в локтях, ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз подряд сбрасывать пассивные кисти вниз.

*Перед №2 и №3 полезно предложить ученику крепко сжать кисти в кулаки, чтобы он яснее почувствовал разницу между напряженным и расслабленным состоянием мышц.

2. Расслабление и напряжение мышц корпуса.

1. «РОНЯТЬ КОРПУС» - ученик, подняв руки в стороны, освобождает от напряжения мышцы спины, шеи и плеч и дает корпусу, голове и рукам пассивно упасть вперед - колени слегка сгибаются. Затем медленно выпрямляется, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимает основную стойку. Упражнение повторяется 2-3 раза.

2. «ДЕРЕВЯННАЯ И ТРЯПОЧНАЯ КУКЛА» - ученик учится осознавать напряженное и ненапряженное состояние мышц всего тела: изображая деревянную куклу. Он напрягает мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делает резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя неподвижность в шее, руках, плечах. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Затем ученик подражает тряпочной кукле - он снимает излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки - висят пассивно. В этом положении он быстрым коротким толчком поворачивает тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя

ступни остаются на месте.

Движения исполняются по несколько раз подряд то в одной, то в одной, то в другой форме.

3. «ПОДНИМАТЬ И ОПУСКАТЬ ПЛЕЧИ» - ученик как можно выше поднимает плечи. Затем дает им свободно опуститься в нормальное положение (сбрасывает плечи вниз).Это упражнение помогает почувствовать (ненапряженное) положение плеч.

4. «ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ РУКИ» - исходное положение: подняв руки в стороны или вперед. По предложению учителя ученик до предела выпрямляет все суставы рук и напрягает все

напряжение, давая плечам опуститься, а локтям, кистям и

пальцам слегка пассивно согнуться.

Руки как бы ложатся на мягкую подушечку.

5. «ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ НОГИ» - ученик до предела выпрямляет (втягивает) колени, напрягает все мышцы ног; потом частично ослабляет напряжение, освобождает колени и, сохраняя хорошую осанку, покачивается вниз и вверх, легко, быстро и безостановочно сгибая и разгибая колени. Движение свободное с небольшой амплитудой. Тяжесть тела все время на передней части ступней. После нескольких качаний педагог предлагает ученику стать чуть выше ростом - выпрямить ноги и корпус; упражнение помогает освобождать колени от излишнего напряжения.

6. «МЕЛЬНИЦА» - (свободное круговое движение рук) - ученик описывает руками большие круги, начиная вперед- вверх. Движение маховое; после быстрого, энергичного толчка руки и плечи освобождаются от всякого напряжения, свобода взлетают, описывают круг и пассивно падают. Движение исполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки взлетают, «как не свои»). Педагог должен следить, чтобы у ученика в плечах не возникало зажимов, при которых сразу нарушается правильное круговое движение и появляется - угловатость.

7. «МАЯТНИК» - (перенесение веса тела с пяток на носки обратно; с одной ноги на другую) - исходное положение - руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Медленно переносить­ тяжесть тела вперед, на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяются; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается ни в
пояснице, ни в тазобедренном суставе. Движение (сгибание) происходит только в голеностопном суставе. Затем вес тела переноситься на пятки, носки не приподнимать от пола.

После нескольких качаний «маятника ученик прекращает движение, останавливаясь с опорой на переднюю часть ступни. Затем следует исполнить упражнение «МАЯТНИК-2».

8. «МАЯТНИК-2» - (перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону) - исходное положение - на расставленных ногах, руки прижаты к корпусу. Ученик медленно качается с ноги на ногу, соблюдая те же правила.

Эти упражнения требуют большой точности и сосредоточенности при выполнении. Хорошо, если во время упражнения педагог спрашивает ученика, где сейчас находится тяжесть тела - на носках или на пятках, на какой ноге и т. д.

Порой не каждый ученик сразу понимает, как сделать. Чтобы корпус оставался выпрямленным, - следует объяснить, что прижатые к корпусу руки должны помочь почувствовать мало ощутимые непроизвольные сгибания в пояснице.


3. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

В этом подразделе помещены простые гимнастические упражнения, которые помогают исправлять различные физические недостатки детей. Они тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, размах движений.

1. «НАКЛОНЫ, ВЫПРЯМЛЕНИЕ И ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ»

Исходное положение - руки на поясе. Неторопливо наклонять

голову вперед, касаясь подбородком груди; подняв голову;

максимально отклонить ее назад - вернуть в исходное

положение. Повторить 3 -4 раза.

Затем поворачивать голову направо и налево до положения подбородка над плечом (как бы стараясь посмотреть назад через плечо). При повороте головы держать ее вертикально, не закидывая назад.

После этого упражнения, вернувшись в исходное положение, следует несколько раз без напряжения слегка потрясти головой направо - налево, освобождая мышцы от излишнего напряжения, расслабляя их.


Необходимо следить, чтобы при движениях головы, плечи и корпус оставались свободными и неподвижными.

2. «КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ПЛЕЧАМИ» - исходное
положение - руки согнуты в локтях. Пальцы собраны в кулак.
Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх -
назад - вниз - вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда
движения во всех направлениях должна быть максимальной, при
движении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются,
голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз
подряд без остановки.

Педагог должен следить, чтобы ученик всегда начинал движение плеч вверх и назад (а не вперед), т. е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

3. «УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК» - исходное
положение - руки согнуты в локтях, ладони вниз, пальцы
выпрямлены (без излишнего напряжения).

а) Сгибание кистей вниз и вверх.

б) Отведение кистей вправо и влево.

в) Кружение кистями (наружу и внутрь)

Все упражнения выполняются неторопливо, по нескольку раз подряд, с максимальной амплитудой.

При исполнении движение предплечья должны оставаться неподвижными, плечи не поднимаются.

4. «КОГОТКИ КОШЕЧКИ» - исходное положение: руки
согнуты в локтях перед собой, ладонями вниз, пальцы слегка собраны в кулачок. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы и раздвигать их до предела в стороны друг от друга (кошка выпускает коготки).
Затем без остановки согнуть кисть вниз, одновременно сжимая
пальцы в кулак (кошечка спрятала коготки), и, наконец, вернуть
кисти в исходное положение.

Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением и с максимальной амплитудой. Затем те же движения повторяются в обратном направлении из положения: кисти согнуты вниз.

В упражнение следует включить движение всей руки - то, сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку (кошечка загребает лапками).

Надо следить за тем, чтобы у детей большие пальцы рук тоже работали вместе с остальными.




ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ.

1. «ЗДРАВСТВУЙ ПАЛЬЧИК» - ладони соединить перед собой,
палец к пальцу (1-й к 1-му; 2-й ко 2-му, 3-й к 3-му, 4-й к 4-му, 5-й
5-му). Работаем с каждой парой поочередно. 1-я пара 3 раза
касается друг друга подушечками; одновременно проговариваем
фразу: «Здравствуй 1-й пальчик». Далее переходим к паре 2-х
пальцев и повторяем действия 1 -й пары, проговаривая
одновременно фразу: «Здравствуй 2-й пальчик» и т. д. до пары 5-5
пальцев.

* Это упражнение знакомит ученика с нумерацией и названием пальцев пианиста.

2. «РИСУЕМ КРУГИ» - исходное положение - руки перед собой, пальцы - раздвинуты. Поочередно каждым пальцем совершаем круговые движения. Упражнение повторяется несколько раз, в спокойном темпе и с максимальной амплитудой движения. *Помогает почувствовать напряжение отдельных групп мышц внутри ладони.

3. «КОЛЕЧКИ» - исходное положение - руки перед собой. Сначала упражнение выполняется правой рукой. Соединить подушечки 1-го и 2-го пальцев так, чтобы внутри, между пальцами образовалась форма колечка, а не «глаза». Далее соединить подушечки 1-го и 3-го, 1-го и 4-го, 1-го и 5-го пальцев описанным способом.

*В момент соединения подушечек пальцев, следует делать легкое усиление нажима. Чуть позже следует выполнять данное упражнение двумя рукам.


УПРАЖНЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА КРЫШКЕ ИНСТРУМЕНТА

1. «ПРОСНУЛИСЬ - УСНУЛИ» - исходное положение - обе руки
лежат на крышке инструмента, ладонями вниз, пальцы не сгибать.
На счет 1 -2, пальчики «просыпаются», т. е не отрывая подушечки от поверхности, пальцы постепенно подгибаем. Скользя по
поверхности, устанавливаем их на подушечки. Запястье при этом не отрываем от крышки. На счет 3-4, пальчики возвращаем в исходное положение, т. е. «уснули».

*Упражнение выполняется медленно, чтобы успевать
проконтролировать каждый пальчик. Выполняется 6-8 раз.

2. «МОЛОТОЧКИ-ГВОЗДИКИ» - исходное положение - руки лежат на крышке инструмента, запястье не поднимаем, пальцы на подушечках. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. На каждый счет 1,2,3,4 поднимаем все пальцы и делаем удар по поверхности, опора на запястье. Выполняется 6-8 раз.

3. « ЛЯГУШКА» - исходное положение - руки лежат на крышке инструмента. Пальцы на подушечках, запястье навесу, за пределом края крышки фортепиано. Опора на подушечки. Руки поочередно «шагают» под текст стихотворения:

Вот лягушка по дорожке,

Скачет вытянувши ножки,

Ква - ква - ква, («пауза» - шепотом)

Ква - ква - ква.

Руки «шагают» на каждую долю.

*Контролировать линию запястья, локти чуть в сторону, осанка,

ноги. Выполняется 2-3 раза.

4. «ПОСОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ» - руки на крышке инструмента, перед собой, рядом друг с другом, пальцы на подушечках (в позиции), запястье на весу. Руки «разлетаются» в разные стороны («поссорились»), а потом опять «слетаются» в исходную позицию (помирились). Упражнение повторяется 6-8 раз.

*Движение рук по принципу «Радуга».

*Счет вслух: «РАЗ И, ДВА И». на счет «И» руки «перелетают».

5. «ЧЕХАРДА» - исходное положение - руки лежат на крышке инструмента. Пальцы на подушечках, запястье навесу, за пределом края крышки фортепиано. Опора на подушечки. Правая рука «перепрыгивает» через левую и возвращается на исходную позицию. Левая рука «перепрыгивает» через правую руку и возвращается на исходную позицию. Упражнение повторяется несколько раз.

*Счет вслух: «РАЗ И ДВА И»


6. «ГОЛУБЬ» - исходное положение - руки на крышке
инструмента, перед собой, рядом друг с другом. 1-е пальцы рук
полностью соприкасаются (как приклеены) друг с другом. Остальные пальцы рук слегка отведены в стороны от 1-х пальцев, и стоят на подушечка
Условимся: 1-е пальцы - это «головка голубя».

остальные пальцы - это «крылья голубя».

1-е пальцы фиксируем, опора на них. А остальные пальцы (крылья выполняют функцию «размаха крыльев» на счет РАЗ И ДВА И. Упражнение повторяется 4-6 раз.

7. «ОПОРА НА 5-й ПАЛЕЦ» - исходное положение - руки на
крышке инструмента, перед собой, рядом друг с другом. Все
пальцы на подушечках. Фиксируем 5-е пальцы обеих рук на
крышке инструмента, а остальные пальцы одновременно поднимаем и опускаем, сохраняя позицию пальцев. Опора на 5-е пальцы.
*Необходимо добиваться распределения напряжения в руке.
5-е пальцы более напряжены, т. к. они - опора; остальные пальцы должны быть менее напряжены, но не расслабленны.


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО ВНИМАНИЯ.

«СИДИТ БЕЛКА»

Учитель и ученик (вместе):

Сидит Белка на тележке,(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.)

Продает она орешки

Лисичке - сестричке.

Воробью, синичке,

(Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с 1 - го пальца).

Мишке толстопятому. Заиньке усатому...

(Русская народная детская песенка).


«МАСТЕРА»

Учитель и ученик (вместе):

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим. (Хлопки в ладоши).

Мама лепит колобок,( Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)

А бабуля — теремок, (Соединить прямые ладони над головой «крыша»).

Папа лепит разных рыб, (Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо – влево)

Ну, а Вика — белый гриб. (Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью руки («шляпка грибка»). В последней строке можно называть имя ученика).


«НЕ ПЛАЧ, КУКОЛКА МОЯ»

Учитель и ученик (вместе):

Не плач, куколка моя, (Имитировать укачивание куклы).

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,(Загибать поочередно пальцы).

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.( Имитировать движения, описанные в стихотворении).

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда — сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем. (Положить ладони на колени).

Волчок музыкальный поет и жужжит,

Волчок музыкальный по кругу бежит.

Он вертится, вертится, вертится ловко!

И вдруг ни с того ни с сего остановка.

Вращать перед собой кулачками, а на последней фразе быстро положить руки на колени.


«ТАНЕЦ МУХ»

Учитель и ученик (вместе):

На паркете 8 мух

Польку танцевали, (Поднять руки вверх и быстро - быстро перебирать пальчиками)

Увидали комара

В обморок упали.( Резко уронить руки вниз).


«УГОЩЕНИЕ ГНОМОВ»

Учитель:

Стали гномы гостей приглашать,( Сжимать и разжимать пальцы).

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье — (Прижать подушечками друг к другу большие пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы).

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижалась ладошка к ладошке, С напряжением прижать ладони друг к другу.

Гости не могут взять даже ложки.


«Я - ХУДОЖНИК»

Учитель и ученик (вместе):

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе. Пальцы вместе («лист бумаги», указательный палец правой руки - «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу»).

На ней быка изобразил,

А рядом с ней корову.( Руки сжаты в кулаки большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Произносим: «My-у!..»)

Направо дом, (Пальцы складываются домиком).

Налево сад... (Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья»), шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек. (Указательным пальцем правой руки рисуем точки на левой ладони)

На ветках яблочки висят, (Встряхивание кистей - имитация капель дождя).

И дождичек их мочит.

Потом поставив стул на стол, (Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой).

Тянусь как молено выше. (Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).

Уф! Свой рисунок приколол —

Совсем неплохо вышел! (Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую руку. Улыбка удовлетворения на лице).

Все работы хороши

Выбирай любую! (В.Кудрявцев)


КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (движения ученика соответствуют тексту)

Учитель:

Встанем смирно, без движенья.

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли -раз!

Выше носа, выше глаз.


Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.


А третье у нас упражненье –

Руки к плечам — круговые движенья.

Вперед - вперед, назад — назад,

Это полезно для наших ребят.


А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.


Затем приступим к туловищу мы —

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад - не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседанья!


Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх - скачите дружно!


На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игровые упражнения на постановку игрового аппарата

Автор: Томшина Анастасия Олеговна

Дата: 15.09.2021

Номер свидетельства: 586767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровые приемы при автоматизации звуков на примере звука С ( в помощь логопеду)"
    ["seo_title"] => string(80) "ighrovyie_priiemy_pri_avtomatizatsii_zvukov_na_primierie_zvuka_s_v_pomoshch_logh"
    ["file_id"] => string(6) "362772"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480169503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Статья на тему "Техническая подготовка студента по дисциплине «Основной инструмент (баян)»""
    ["seo_title"] => string(87) "statianatiemutiekhnichieskaiapodghotovkastudientapodistsiplinieosnovnoiinstrumientbaian"
    ["file_id"] => string(6) "311714"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459248300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Использование игр для развития звукопроизношения"
    ["seo_title"] => string(51) "ispolzovanie_igr_dlia_razvitiia_zvukoproiznosheniia"
    ["file_id"] => string(6) "623841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1674461468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План-конспект открытого занятия "Поиграй со мной""
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-poighrai-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "280924"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453450335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок "Инсценировка русских народных песен".Ритмика.Фольклор. "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-instsienirovka-russkikh-narodnykh-piesien-ritmika-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "239670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444837196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства