воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью через спортивные игры и конкурсы
Задачи программы:
Дать представление о зимней Олимпиаде и видах спорта.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение вместе проводить досуг, формировать чувство гордости за свою страну.
Пропагандировать значение физической культуры как средства укрепления здоровья, средства достижения физической красоты, силы и ловкости.
Практическая значимость программы
При реализации игровой программы в детском коллективе мотивируется потребность в здоровом образе жизни, занятиях физкультурой и спортом, повышение творческого потенциала детей и развитие гражданской активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью через спортивные игры и конкурсы
Задачи программы:
Дать представление о зимней Олимпиаде и видах спорта.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение вместе проводить досуг, формировать чувство гордости за свою страну.
Пропагандировать значение физической культуры как средства укрепления здоровья, средства достижения физической красоты, силы и ловкости.
Практическая значимость программы
При реализации игровой программы в детском коллективе мотивируется потребность в здоровом образе жизни, занятиях физкультурой и спортом, повышение творческого потенциала детей и развитие гражданской активности.
Условия и особенности ее реализации
Для успешной реализации целей и задач необходимы следующие материально-технические средства: поролоновые морковки -10 шт., кегли- 10 шт.,флажки-2 шт., ступни из поролона- 2 пары, обручи- 10 штук, костюм Карлсона, костюм Медведя, костюм Кроша и Нюши, Лунтика, Зайца, Клоуна . Музыкальное оформление (прилагается)
Методические рекомендации:
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Предметом данных рекомендаций являются игры подвижные. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.
Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на определенных понятиях : игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.
Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.
Форма игры – организация действий учеников – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.
Методические особенности зависят от ее формы, им свойственны: образность, самостоятельность действий, ограничиваемая правилами,творческая инициативность, изменчивость ситуаций, элементы соревнования, эмоциональный тонус.
Спортивно-игровой метод физического воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту с детьми дошкольного возраста, с учащимися образовательных школ и лицеев. Игры являются одним из важнейших средств формирования у детей и подростков высоких нравственных и физических качеств и благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению здоровья. В нашей программе применяются командные подвижные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными. Также применяются эстафеты – это командные игры с поочередным участием игроков. По характеру перемещений эстафеты классифицируются на три группы: линейные, встречные, круговые.
Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр в занятиях с детьми школьного возраста:
Разучить и усовершенствовать основные виды движения, имеющие главным образом, прикладное значение: ходьбу, бег, прыжки, метание, и т. д.
Развивать отдельные группы и обучать напряжению и расслаблению мышц.
Максимальная продолжительность игр 5-10 минут, по степени воздействия на организм относятся к играм средней и большой интенсивности.
Ход программы:
( Рэп )Здравствуйте дети , папы и мамы !
Все вы участники нашей программы.
Будем играть , веселиться, шалить
И для здоровья со спортом дружить!
Карлсон:
Нет! Будем много есть и лежать
Лениться и толстый животик чесать!
Будем мы спать и видеть сны:
Нам торты, конфеты, варенье нужны!
Карлсон:
Значит с ребятами будем толстеть,
«Колу» пить и «Хот-доги» есть!
Будем жевать пирожки и конфеты,
Сдобные булки и чипсы при этом.
Нет! Все мы будем стройны и красивы.
И энергичны , сильны ,не ленивы!
Будем играть в сноуборд ,скелетон ,
Лыжные гонки и биатлон.
Карлсон:
Привет ребята! Как настроение? А как здоровье?
2.Ну, ты что не видишь у наших ребят здоровье на все 100 %. Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да!»)
Карлсон:
Это потому , что с утра они съели баночку варенья, 8 сникерсов, десяточек пирожных и мороженного!
2. Нет, Карлсон! Это потому , что наши ребята любят спорт и физкультуру.
Карлсон:
Не верю!
3.Ребята, а давайте докажем Карлсону, что вы любите спорт? А спортивные игры вам нравятся? Конечно , ведь сейчас в нашей стране проходят Зимние Олимпийские игры !
Карлсон: Да! Да! Да! Я знаю стишок про олимпиаду!
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны,
Ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
1.Молодец Карлсон! Давайте сегодня мы с вами будем укреплять наше здоровье задорными и интересными спортивными играми!
4.Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Сейчас мы это проверим. Отгадайте-ка для начала наши загадки.
5.Трибуны гудят и кричат громко: «Гол!» А нас две команды, играем в… (футбол)
6.Великаны – рост два метра, и бегут быстрее ветра, Только это не футбол, это супер… (баскетбол)
1.Королева, ферзь и пешки, здесь совсем не нужно спешки. Бьются светлые умы… Во что играют? (В шахматы)
2.Кричат трибуны: «Шайбу, шайбу! Забить нам нужно гол скорей!» Коньки и клюшка – все, что надо, и это вместе все… (хоккей)
3.На ринге я с противником стою, его в нокаут я пошлю. Перчатки, гонг – здесь все всерьез. Спорт не для слабых – это… (бокс)
Карлсон: А можно я свою загадочку задам?
3. Ну , давай Карлсон!
Карлсон: Спросите многих из ребят – они в него играть хотят! Ты кий возьми, и цепкий взгляд брось на шары в игре… (бильярд)
5.Молодцы! А теперь мы с вами устроим настоящие олимпийские игры! Для этого нам необходимо провести ритуал посвящения в спортсмены. Слушайте внимательно и повторяйте за мной все движения.
(Веселая зарядка)
6.Ребята, скажите, какой главный символ олимпийских игр ?(огонь). Правильно, огонь! Каждый год за несколько дней до начала очередных Олимпийских игр в Греческом городе Олимпии стартует Факельная эстафета.
1.Факел преодолевает большое расстояние к Олимпийскому стадиону. Давайте и мы проведем аналогичную эстафету. Но для начала разделимся на две равные команды!
Под веселую музыку проводится эстафета «Олимпийский огонь» (бег между кеглями).
2.В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. Такое зрелище требовало от участника мужества и силы. Давайте испытаем себя на ловкость и смелость.
3.Для этого мы разделимся на пары. Первая пара прыгает друг через друга до поворотного флажка и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующей паре. Так, пока не выполнит задание вся команда. Карлсон покажи пожалуйста ребятам.
(Эстафета «Прыжки»)
4. Ребята , главным элементом здорового образа жизни является правильное питание.
Карлсон: ( выходит с бутафорской морковкой)Вот , например очень полезны овощи и в частности морковь.
6.В ней содержатся и витамины ,и клетчатка ,и такое вещество ,как каротин.
1. И наше следующее состязание мы назовем -«Метание морковок» Каждый участник команды с определенного расстояния должен попытаться забросить морковку в корзину.
(Эстафета«Метание морковок»)
Закаляйся, если хочешь быть здоров !
Постарайся , позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!
Наше следующее соревнование мы назовем - « По снегу босиком».
Карлсон: А разве можно ходить по снегу босиком? Не простудишься?
1. Опять ноешь? В хорошую погоду да при ярком солнышке ходить босиком очень даже полезно для здоровья! Посмотри, что у меня есть! (берет две пары поролоновых босых ног)
3.Итак, надев «ноги», обегаем «змейкой» препятствия, добегаем до линии финиша. Затем возвращаемся к своей команде таким же образом, передаем «ноги» следующему участнику.
Карлсон: И я хочу , и я буду!!!
2.Ах, как мы рады милый Карлсон, что ты заинтересовался нашей программой!
(« По снегу босиком»)
Карлсон:
Все вы весело играли.
Силу, ловкость показали,
4.Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – веселая игра.
1.А теперь я скажу фразу , а вы подумайте какой в ней смысл . Подсказываю : обратите внимание на первые буквы каждого слова. Итак фраза- «Счастье человека в желании крепкого здоровья.» (Цвета олимпийских колец)
Карлсон.:А что же означают эти цвета?(Континенты)Правильно ! А теперь из обручей постройте макет Земли.
( Земной шар из обручей)
2. Вы видите его нелегко построить , а еще труднее сберечь.
Так пусть наша дружба ее сбережет.
3. Команды , становитесь пожалуйста в общий круг и возьмитесь за руки.
(Звучит «Большой хоровод»)
5.Праздник веселый удался на славу ,
Всем он конечно пришелся по нраву.
6.Прощайте, прощайте, Все счастливы будьте, Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Карлсон
Мы говорим спасибо всем, кто с нами сегодня был.
До свидания! До новых встреч!
Список используемой литературы
1.Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие для техникумов. ФК, Под ред. П.А.Чумакова. - М: Физкультура и спорт, 1970г.
2.Спортивные игры в физическом воспитании школьников. Учебное пособие: О.П.Дегтярёва, И.П.Лопатин, В.А.Перов, Ю.И.Портных С.Л.Фетисова – СПб. РГПУ им. А.И.Герцена. 1998 г.
3.Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб: РГПУ им. Герцена С.Л.Фетисова 2002г.