kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "О, спорт, ты - мир!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

 воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью через спортивные  игры и конкурсы

 

Задачи программы:

  1. Дать представление о зимней Олимпиаде и видах спорта.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение вместе проводить   досуг, формировать чувство гордости за свою страну.
  3. Пропагандировать значение физической культуры как средства укрепления здоровья, средства достижения физической красоты, силы и ловкости.

Практическая значимость программы

При реализации игровой программы в детском коллективе мотивируется потребность в здоровом образе жизни, занятиях физкультурой и спортом, повышение творческого потенциала детей и развитие гражданской активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "О, спорт, ты - мир!"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г.ОРЛА»




Полесская ул., д. 53, г. Орел, 302020

Телефон (4862) 45-84-82

E-mail: [email protected]








Сценарий игровой программы

для детей младшего и среднего возраста


«О, спорт, ты – мир!»


В номинации «На олимпийской волне»












Автор педагог-организатор:

Воронина Ирина Владимировна

(Высшая квалификационная категория)







Пояснительная записка


Цель программы:

воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью через спортивные  игры и конкурсы


Задачи программы:

  1. Дать представление о зимней Олимпиаде и видах спорта.

  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение вместе проводить досуг, формировать чувство гордости за свою страну.

  3. Пропагандировать значение физической культуры как средства укрепления здоровья, средства достижения физической красоты, силы и ловкости.


Практическая значимость программы

При реализации игровой программы в детском коллективе мотивируется потребность в здоровом образе жизни, занятиях физкультурой и спортом, повышение творческого потенциала детей и развитие гражданской активности.


Условия и особенности ее реализации

Для успешной реализации целей и задач необходимы следующие материально-технические средства: поролоновые морковки -10 шт., кегли- 10 шт.,флажки-2 шт., ступни из поролона- 2 пары, обручи- 10 штук, костюм Карлсона, костюм Медведя, костюм Кроша и Нюши, Лунтика, Зайца, Клоуна . Музыкальное оформление (прилагается)


Методические рекомендации:

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Предметом данных рекомендаций являются игры подвижные. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. 

Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на определенных понятиях : игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.

Содержание игры составляют: сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма игры – организация действий учеников – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.

Методические особенности зависят от ее формы, им свойственны: образность, самостоятельность действий, ограничиваемая правилами, творческая инициативность, изменчивость ситуаций, элементы соревнования, эмоциональный тонус.

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту с детьми дошкольного возраста, с учащимися образовательных школ и лицеев. Игры являются одним из важнейших средств формирования у детей и подростков высоких нравственных и физических качеств и благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению здоровья.
В нашей программе применяются командные подвижные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными.
Также применяются эстафеты – это командные игры с поочередным участием игроков. По характеру перемещений эстафеты классифицируются на три группы: линейные, встречные, круговые.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр 
в занятиях с детьми школьного возраста:

  1. Разучить и усовершенствовать основные виды движения, имеющие главным образом, прикладное значение: ходьбу, бег, прыжки, метание, и т. д.

  2. Развивать отдельные группы и обучать напряжению и расслаблению мышц.

  3. Развивать быстроту, ловкость, гибкость.

  4. Воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

Максимальная продолжительность игр 5-10 минут, по степени воздействия на организм относятся к играм средней и большой интенсивности.















Ход программы:


( Рэп )Здравствуйте дети , папы и мамы !

Все вы участники нашей программы.

Будем играть , веселиться, шалить

И для здоровья со спортом дружить!


Карлсон:

Нет! Будем много есть и лежать

Лениться и толстый животик чесать!

Будем мы спать и видеть сны:

Нам торты, конфеты, варенье нужны!

Карлсон:

Значит с ребятами будем толстеть,

«Колу» пить и «Хот-доги» есть!

Будем жевать пирожки и конфеты,

Сдобные булки и чипсы при этом.


Нет! Все мы будем стройны и красивы.

И энергичны , сильны ,не ленивы!

Будем играть в сноуборд ,скелетон ,

Лыжные гонки и биатлон.


Карлсон:

Привет ребята! Как настроение? А как здоровье?


2.Ну, ты что не видишь у наших ребят здоровье на все 100 %. Правда, ребята? (Дети отвечают: «Да!»)


Карлсон:

Это потому , что с утра они съели баночку варенья, 8 сникерсов, десяточек пирожных и мороженного!


2. Нет, Карлсон! Это потому , что наши ребята любят спорт и физкультуру.


Карлсон:

Не верю!


3.Ребята, а давайте докажем Карлсону, что вы любите спорт? А спортивные игры вам нравятся? Конечно , ведь сейчас в нашей стране проходят Зимние Олимпийские игры !


Карлсон: Да! Да! Да! Я знаю стишок про олимпиаду!


Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.


Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!


1.Молодец Карлсон! Давайте сегодня мы с вами будем укреплять наше здоровье задорными и интересными спортивными играми!

4.Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Сейчас мы это проверим. Отгадайте-ка для начала наши загадки.

5.Трибуны гудят и кричат громко: «Гол!»
А нас две команды, играем в… (футбол)

6.Великаны – рост два метра, и бегут быстрее ветра,
Только это не футбол, это супер… (баскетбол)

1.Королева, ферзь и пешки, здесь совсем не нужно спешки.
Бьются светлые умы… Во что играют? (В шахматы)

2.Кричат трибуны: «Шайбу, шайбу! Забить нам нужно гол скорей!»
Коньки и клюшка – все, что надо, и это вместе все… (хоккей)

3.На ринге я с противником стою, его в нокаут я пошлю.
Перчатки, гонг – здесь все всерьез. Спорт не для слабых – это… (бокс)

Карлсон: А можно я свою загадочку задам?


3. Ну , давай Карлсон!


Карлсон: Спросите многих из ребят – они в него играть хотят!
Ты кий возьми, и цепкий взгляд брось на шары в игре… (бильярд)


5.Молодцы! А теперь мы с вами устроим настоящие олимпийские игры! Для этого нам необходимо провести ритуал посвящения в спортсмены. Слушайте внимательно и повторяйте за мной все движения.


(Веселая зарядка)


6.Ребята, скажите, какой главный символ олимпийских игр ?(огонь). Правильно, огонь! Каждый год за несколько дней до начала очередных Олимпийских игр в Греческом городе Олимпии стартует Факельная эстафета.

1.Факел преодолевает большое расстояние к Олимпийскому стадиону. Давайте и мы проведем аналогичную эстафету. Но для начала разделимся на две равные команды!


Под веселую музыку проводится эстафета «Олимпийский огонь» (бег между кеглями).


2.В Африке в древние времена одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка. Такое зрелище требовало от участника мужества и силы. Давайте испытаем себя на ловкость и смелость.


3.Для этого мы разделимся на пары. Первая пара прыгает друг через друга до поворотного флажка и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующей паре. Так, пока не выполнит задание вся команда. Карлсон покажи пожалуйста ребятам.


(Эстафета «Прыжки»)


4. Ребята , главным элементом здорового образа жизни является правильное питание.


Карлсон: ( выходит с бутафорской морковкой)Вот , например очень полезны овощи и в частности морковь.


6.В ней содержатся и витамины ,и клетчатка ,и такое вещество ,как каротин.


1. И наше следующее состязание мы назовем -«Метание морковок»
Каждый участник команды с определенного расстояния должен попытаться забросить морковку в корзину.


(Эстафета «Метание морковок»)


  1. Закаляйся, если хочешь быть здоров !

  2. Постарайся , позабыть про докторов.

  3. Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!

  1. Наше следующее соревнование мы назовем - « По снегу босиком».


Карлсон: А разве можно ходить по снегу босиком? Не простудишься?

1. Опять ноешь? В хорошую погоду да при ярком солнышке ходить босиком очень даже полезно для здоровья! Посмотри, что у меня есть! (берет две пары поролоновых босых ног)

3.Итак, надев «ноги», обегаем «змейкой» препятствия, добегаем до линии финиша. Затем возвращаемся к своей команде таким же образом, передаем «ноги» следующему участнику.

Карлсон: И я хочу , и я буду!!!

2.Ах, как мы рады милый Карлсон, что ты заинтересовался нашей программой!


(« По снегу босиком»)

Карлсон:

Все вы весело играли.

Силу, ловкость показали,

4.Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – веселая игра.


1.А теперь я скажу фразу , а вы подумайте какой в ней смысл . Подсказываю : обратите внимание на первые буквы каждого слова. Итак фраза- «Счастье человека в желании крепкого здоровья.» (Цвета олимпийских колец)


Карлсон.:А что же означают эти цвета?(Континенты)Правильно ! А теперь из обручей постройте макет Земли.


( Земной шар из обручей)


2. Вы видите его нелегко построить , а еще труднее сберечь.

Так пусть наша дружба ее сбережет.

3. Команды , становитесь пожалуйста в общий круг и возьмитесь за руки.

(Звучит «Большой хоровод»)


5.Праздник веселый удался на славу ,

Всем он конечно пришелся по нраву. 

6.Прощайте, прощайте, 
Все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!


Карлсон

Мы говорим спасибо всем, кто с нами сегодня был.

До свидания! До новых встреч!









Список используемой литературы


1.Спортивные и подвижные игры: Учебное пособие для техникумов. ФК, Под ред. П.А.Чумакова. - М: Физкультура и спорт, 1970г.


2.Спортивные игры в физическом воспитании школьников. Учебное пособие: О.П.Дегтярёва, И.П.Лопатин, В.А.Перов, Ю.И.Портных С.Л.Фетисова – СПб. РГПУ им. А.И.Герцена. 1998 г.


3.Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб: РГПУ им. Герцена С.Л.Фетисова 2002г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа "О, спорт, ты - мир!"

Автор: Воронина Ирина Владимировна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной» "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-siuzhietno-ighrovoi-proghrammy-koghda-moi-druz-ia-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "188427"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426678045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Открытие недели здоровья в игровой форме со сказочными персонажами". "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytiie-niedieli-zdorov-ia-v-ighrovoi-formie-so-skazochnymi-piersonazhami"
    ["file_id"] => string(6) "135748"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416976391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства