kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - путешествие "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейное воспитание в условиях детского дома  – одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т. д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "Моя семья" »


«Моя семья»

Цель:

Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

Задачи:

-Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

-Развивать творческие способности, познавательную активность.

-Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам семьи.

Форма проведения: игра-путешествие.

Возраст детей: 10-12 лет.

Время проведения: 40-45 минут.



Материал и оборудование к занятию.

На доске прикреплены пословицы и поговорки о семье, кроссворд.

Ватман, заготовки для домов из цветной бумаги, клей. Столы и стулья расставлены полукругом.

Литературный ряд.

Чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», В.Руссу «Моя мама», Р Гамзатов «Дедушка», Е. Серова « Мой папа».

Ход проведения.

1.Орг.момент.

1 слайд.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим и пригожим я предлагаю образовать круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам свою доброту и положительные эмоции, хорошее настроение и дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Оле, от Оли к Славе и т.д. по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Так пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

(аплодисменты)

А теперь я попрошу вас ребята занять свои места за столиками.

(дети рассаживаются)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на передачу «Моя семья».


-Вы согласны быть участниками этой передачи.

(Ответы детей)


Участники телепередачи готовы?

(ответы детей)


Ну, тогда начали.


Ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ирина Петровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, воспитанники Полтавского детского дома р.п. Полтавка.

Ребята, сегодня мы продолжим говорить с вами о семье, вспомним и уточним такие понятия «семья» и «родственники»;

-Также мы сегодня будем говорить о родственных связях в семье;

-Будем беседовать о чутком и бережном отношении к старшему поколению;

-Будем выполнять групповую практическую работу, играть, читать стихи.

Мотивация

То о чём мы сегодня с вами будем говорить на занятии, вам пригодится в вашей взрослой жизни?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я надеюсь, что наша встреча поможет вам больше узнать о семье, укрепит ваши семейные отношения, поможет вам в дальнейшем создать свои благополучные семьи. Так как иметь дружную и крепкую семью это для каждого человека важно.

Критерии оценивания

Чтобы наше занятие было интересным, запоминающимся вы должны быть внимательными, проявлять активность, творчество.

Я буду раздавать вам сердечки за правильный ответ, а в конце занятия мы подведём итог вашей работы.





Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

2 слайд

- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет. У него должны быть родители и родственники)


Ведущий: А теперь послушайте сказку дальше


Мальчика никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился ни радостью, ни горем. И было этому мальчику всегда грустно и одиноко. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко - ответил мальчик.

-Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.

-Посмотри!- сказал старик. Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, вместе трудимся и помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.


-А произошло это потому, что у него появилась --------? Мы узнаем, разгадав кроссворд.


Вопросы к кроссворду по горизонтали:


1.В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? (сестры)

2.Отец папы. (дедушка)

3.Мама – жена, а папа - …(муж)

4.В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? (братья)

5.Брат папы (дядя)


-А теперь прочитайте, какое слово получилось по вертикали?


(ответы детей)

(Семья)


Воспитатель: Правильно! Потому что у этого мальчика появилась семья. Нет на земле дороже слова, приятного и согревающего душу каждого человека, это слово семья.


слайд



Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Ответы детей

(Семья - это родственники, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят и ждут)

Воспитатель: Да, действительно, семья для каждого человека самое дорогое слово. Семья – это дом, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Хорошая семья – это удивительный мир, где все пополам, и горе, и радость, и соль, и хлеб.



Воспитатель: Я предлагаю вам дидактическую игру " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является членом семьи или родственником? Будьте внимательны.

слайд

* Мама, соседка, бабушка, сестра. (щел.)

слайд

* Бабушка, подруга, сестра, мама. (щел.)

слайд

* Сестра, продавец, бабушка, брат. (щел.)

слайд

* Дворник, брат, папа, дедушка. (щел.)

слайд

* Дедушка, папа, водитель, отец. (щел.)



Вывод: А почему они не являются родственниками?

Ответы детей.

Микро итог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и определили, кто из этих людей не является членом семьи или родственником.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, потому что во все времена русский народ сочинил пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начну пословицу, а вы должны закончить.

-Не нужен клад, когда в семье лад.

-Семьей дорожить – счастливым быть.

-Вся семья вместе и душа на месте.

-В хорошей семье хорошие дети растут.

-При солнышке тепло, а при матери добро.

-Золото и серебро не стареют, а отец и мать цены не имеют.

-Красна изба углами, а семья пирогами.

В гостях хорошо, а дома лучше.



Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете пословицы и поговорки о семье. А теперь давайте послушаем стихотворения о самых дорогих и близких нам людях.

слайд

1 ребенок.

"Моя мама" ( В. Руссу).

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

слайд

2 ребенок.

"Мой папа" (Е. Серова)

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

слайд

3 ребенок.

"Дедушка" ( Р. Гамзатов)

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

На зарядке солнышко рядом видит нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз» !

И водой холодною, прямо из ручья,

Вместе умываемся: дедушка и я.

слайд

4 ребенок.

"Моя бабушка" ( А. Костецкий)

Дай, бабуся, поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают…



- Какие замечательные стихи прочитали дети про родственников, с какой теплотой они их рассказали.

-О ком говорилось в стихах?

Ответы детей.

(О самых дорогих и любимых родственниках: о маме и папе, о бабушке и дедушке)

слайд



Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать притчу Л.Н.Толстого. «Старый дед и внучек», вы очень внимательно слушайте и затем мы с вами обсудим.



Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Скажите, ребята, о чём говорилось в притче?

(ответы детей)

Воспитатель: Будьте ласковыми, добрыми и внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Мы должны относиться с пониманием к старшему поколению.



Воспитатель: А теперь, ребята, давайте мы немного поиграем, будьте внимательны!? (настроить на игру)

слайд



Игра «"Назови, кто кем кому приходится".


Воспитатель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тётя, племянница.

А теперь посмотрим, знаете ли вы родственные связи, и кто кому кем приходится.


-Дочь моей мамы (сестра)

-Наследник рода (сын)

-Сын брата или сестры (племянник)

-Сестра мамы или папы (тетя)

-Мама моего папы (бабушка)

-Сын моего ребенка (внук)

-«Святая кровь» - мать мужа (свекровь)

-Сын моей матери (брат)

-Мать жены (теща)

-Жена сына (невестка)

-Муж дочери (зять)




Микро итог: Молодцы! Совершенно верно, люди, с которыми мы живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудные минуты – это члены семьи. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно. Это наши родственники.

слайд

Физкультминутка.

слайд


Воспитатель: А теперь давайте вместе подумаем и ответим на вопрос.

-Что же объединяет всех членов семьи?

Для этого я вам предлагаю выполнить следующие задания. Я буду зачитывать предложения, а вы внимательно слушайте и находите смысловые ошибки.

-Подумайте, может ли то, что я буду говорить, быть признаком хорошей, дружной и счастливой семьи?


Задание.

1.Члены семьи каждый день ссорятся и обижают друг друга.

(Члены семьи любят и уважают друг друга)


2.Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

(Все члены семьи живут вместе в одной квартире

)

3.У каждого свой кошелек и тратят, как хотят.

(Вместе распределяют деньги на покупки в хозяйство и планируют свой бюджет)


4.Каждый член семьи отдыхает отдельно.

(Вместе отдыхают и проводят свободное время)


5.У каждого члена семьи свое хозяйство.

(Вместе занимаются домашним хозяйством)


Ведущий: Хорошо! Справились с этим заданием. А теперь ответьте на вопрос.


-Так что же объединяет всех членов семьи?


(ответы детей)

(любовь, дружба ,ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, взаимопонимание, уважение, понимание, забота, терпение и т.д.)


Ведущий: Молодцы, ребята, правильно! Все перечисленные вами качества объединяют и сплачивают всех членов семьи, что приводит к укреплению и созданию счастливой семьи.



-Как вы думаете, какие бывают семьи?

(ответы детей).



( Семьи бывают маленькие и большие, дружные и веселые, гостеприимные и трудолюбивые и т.д.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно нас всех назвать семьей? (Да).

Представьте, что это наша одна большая семья. Вы – дети, а воспитатели – ваши мамы. Будьте внимательны.

- Расскажите о семье: какая она у нас?(большая, дружная, веселая)

- Сколько человек в нашей семье?

- Сколько в семье мальчиков?

- Сколько девочек?

- Кто самый старший в семье? Как зовут?

- Кто самый младший? Как зовут?

-Каждая семья носит свою? (фамилия)

- Кто чем любит заниматься в семье?

- Как ты заботишься о своих членах своей семьи? (ответы детей по желанию)

- Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы.

(Ответы детей).

(Воспитатель наводящими вопросами помогает.)

Воспитатель: Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей.



слайд

- Коллективная аппликация.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран, теперь у нашего мальчика есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом. Где они будут жить дружно и счастливо! Мы с вами выполним коллективную аппликацию. Ребята, вы тоже можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится небольшой город, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.

На столе приготовлена цветная бумага для аппликации дома. Возьмите детали: стена, крыша, окно, дверь – разложите их, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.

(дети выполняют коллективную работу)



Воспитатель: Отлично! У вас получился замечательный городок, нашей семье будет уютно и хорошо в нем жить! А в новые дома заселятся другие семьи.



Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение о семье.



Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.



Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.



Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Микро итог:

-Ребята, скажите, о чём говорилось в стихотворении?

(Ответы детей)

(О семье, жить без семьи невозможно, чтобы все жили дружно , любили друг друга, чтобы люди завидовали дружной семье)

3. Итог.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч.)

Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.

Вопросы:

- Чем понравилось тебе занятие?

- Что такое семья? (семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу)

- Кто такие родственники? (родственники – это самые дорогие и близкие нам люди)

- Какие бывают семьи? (большие и маленькие, гостеприимные и трудолюбивые, дружные и веселые)

- Как люди должны жить в семье? (дружно, счастливо, заботится друг о друге ….)

Слайд

- Ребята, пожелайте нашей семье что-нибудь сердечное. ( Я люблю нашу семью, потому что она …)

(веселая, дружная, спортивная, музыкальная, большая, и т.д)



-Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал на занятии (оценивание друг друга)



-Оценить воспитателю каждого ребёнка, подсчёт сердец, у кого больше тому подарок.

(подсчет жетонов, выявить победителя, награждение)



Воспитатель: И в заключении я хочу вам раздать рецепты семейного счастья.

(выполненные, в виде сердец)


Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастья всем вам!



Спасибо за внимание!



слайд













Рецепт семейного счастья



Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастья всем вам!








16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра - путешествие "Моя семья"

Автор: Калиниченко Ирина Петровна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий праздника "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-prazdnika-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "289816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454862458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя семья - частичка моей Родины "
    ["seo_title"] => string(36) "moia-siem-ia-chastichka-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "173073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423921620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра. "Путешествие по дороге знаний". "
    ["seo_title"] => string(40) "ighra-putieshiestviie-po-doroghie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "214210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432232071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "161332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422202214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства