kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Консультация предназначена для родителей будущих первоклассников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.»

Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

(для родителей первоклассников)


Автор: Тагирова Елена Геннадьевна – педагог организатор ФГКОУ «СОШ №6»


Почему многие дети испытывают трудности в обучении? Потому что взрослые своевременно не оказали необходимую помощь, не занимались развитием по возрасту. В наше время часто слышишь от родителей: «Нет времени. Никуда не денется научится. А для чего школа нужна?!» Но в школу ребенок должен прийти подготовленным в соответствии с возрастными особенностями, чтоб далее обучаться и понимать то, что преподается в школе. Конечно все понимают, что родители загружены работой, бытом. Но от этого они не перестают быть родителями, у которых есть свои обязанности и ответственность за образование своего ребенка. И начинается оно в семье и в раннем возрасте, где до школы еще далеко. Объясню подробней. Начну с того , что последнее время наблюдается увеличение числа детей с задержкой психического развития (далее ЗПР). Это может быть результатом одного какого то фактора, а может и сразу нескольких. И задача родителей в общении с ребенком поощрять и стимулировать желание детей исследовать и познавать окружающий мир. Следить , чтоб ребенок получал правильную информацию, не искаженную улицей. Духовный мир ребенка очень тонок. Его нужно оберегать от грубости и жестокости, иначе это может привести к необратимым последствиям. Ребенок может замкнуться в себе, перестать воспринимать нужную информацию, развиваться с отставанием от сверстников. Осмелюсь в этой статье дать несколько советов, которые помогут скорректировать нарушения у детей. Учитывая. Что дети большую часть времени проводят дома, необходимо больше уделять внимание развивающим занятиям и играм в домашних условиях. Как правило дети с ЗПР не имеют таких тяжелых отклонений, как умственная отсталость, недоразвитие речи, слуха, зрения и двигательного аппарата. Трудности заключаются в социальной адаптации и обучении, т.е. в умении общаться и работать в коллективе. Это объясняется замедленным темпом созревания психики и у каждого ребенка это проявляется по своему, а также отличается по степени проявления. Приведу пример особенностей развития, характерных для детей с ЗПР: - незрелость эмоциональной сферы ,т.е. замедленная реакция

- нарушение внимания, не может сосредоточиться

- нарушение восприятия ( недопонимание)

- нарушение речевой деятельности ( слабая способность к пояснению, рассказыванию)

- нарушение форм мышления , т.е. отсутствие логического мышления.

Но ЗПР не показатель для отказа обучать ребенка общеобразовательным программам обычной школы.

Важными для полноценного развития личности ребенка являются различные виды деятельности:

-движение

- общение

- игра

- конструирование

- лепка

- рисование

- труд, и другие. Так же большое значение имеют физкультурно – игровые и оздоровительные занятии, прогулки и общение с природой.

Часто взрослые спрашивают : «Когда нужно начинать развивать и обучать ребенка?». Ответ здесь один единственный : с рождения. Не будете же вы ждать, когда у ребенка начнут проявляться какие либо симптомы! Где здесь здравый смысл?! Не теряйте времени! Активные развивающие действия родителей помогут ускорить психическое развитие, а вот бездействия тормозят.

И так, важно так же сказать, что обучение с близким человеком (мамой, папой, сестрой, братом и т.д.) имеет положительный эмоциональный фон, что способствует восприятию и усвоению любого материала. Разговаривайте с ребенком обо всем: о том, что делаете вместе с ним, что видите и слышите вокруг и планах на сегодняшний день. Фразы должны быть доступными и простыми. Речь должна сопровождаться мимикой, жестами, правильным произношением звуков. При разговоре нужно улыбаясь смотреть на ребенка. Так же обязательно нужно слушать музыку вместе с ребенком и сказки, это оказывает положительное воздействие на всех детей.

Большое значение в развитии детей имеют настольные игры, иллюстрированные книги, которые нужно просматривать вместе с ребенком, пояснять непонятное и побуждать повторять прочитанное.

Познакомлю родителей с некоторыми развивающими играми , которые направлены на коррекцию нарушений психического развития у детей. Эти упражнения и игры нужно проводить в домашних условиях, в свободное время или по дороге домой, а так же во время прогулок.

1.Игра «Картинки». Эта игра развивает зрительную память. Как в нее играть: Скажите ребенку , что вы покажете ему десять картинок, на которых изображены предметы (время показа 1-2 секунды),а он должен назвать те, которые запомнил.

2.Игра «Угадай, что я загадал». Эта игра развивает речь и образное мышление. Как в нее играть: Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка угадать этот предмет. Затем пусть ребенок попробует загадать и описать предмет. А вы отгадывайте.

3.Игры по сказкам , для развития логического мышления. Как играть: Попросите ребенка вспомнить сказку и рассказать ее, скажите . что она вам нравится , но вы подзабыли ее.

Существует много игр для развития памяти, которые не требуют знания особой инструкции, их названия сами говорят о правилах игры: «Добавь словечко» , «Слушай и рисуй», «Что изменилось», «Нарисуй такой же предмет», «Отгадай на ощупь», и многие другие. Так же для развития памяти нужно заучивать с ребенком стихи, загадки и считалочки. Предложите ребенку собрать пазлы с героями и сюжетами любимых сказок или мультфильмов. они одновременно развивают внимание и мелкую моторику рук. Что способствует умственному развитию.

Еще один не маловажный момент: после игры всегда хвалите ребенка. Скажите ему, что было очень трудно , но он очень старался и справился с заданием. Это вызывает у ребенка желание играть с вами еще.

В конце статьи напомню, что желаемый результат не достигнуть одним или двумя занятиями. Занятия должны быть регулярными и систематическими. Главное стимулировать желание ребенка к занятиям, а не заставлять заниматься через силу, против воли.

Не забывайте, уважаемые родители, что только в личном общении у ребенка возникает чувство нужности, необходимости другим, чувство безопасности и уверенности в себе. Ребенок нуждается в вашем внимании и заботе.


Желаю Удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Если у ребенка в школе возникли трудности с обучением.

Автор: Тагирова Елена Геннадьевна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использование активных методов  обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416932686"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Активные методы обучения в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(50) "aktivnyie-mietody-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416932992"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Активные методы обучения "
    ["seo_title"] => string(29) "aktivnyie-mietody-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416933094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства