kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по математике по теме деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике по теме деление»

Технологическая карта урока по математике

2 класс

УМК “Перспектива”

Тема урока: «Сложение двухзначных чисел без перехода на десяток . Решение задач »

Тип урока: повторение изученного

Цель урока :закрепить навыки сложения двухзначных чисел и решение задач с использованием данных числе.

Задачи урока : образовательная: продолжать формировать навыки сложения двухзначных чисел без перехода на десятки , умение решать текстовые задачи;

развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Планируемые результаты

Образовательные: Создание условий для лучшего усвоения такой темы как сложение двухзначных чисел, а так же решение задач

Формировать УУД:

Личностные УУД:

1) готовность к обучению и сотрудничеству , положительное отношение к учению

2) развитие познавательных интересов и учебных мотивов

3)формирование культуры предметно-образующей деятельности человека

4)формирование границ собственного знания и незнания

Регулятивные УУД:

1)организовать свое рабочее место под руководством учителя

2)Уметь читать и записывать информацию в виде различных математических моделе

3)принятие и сохранение ученых задач

4)принимать активное участие в коллективной работе

Koммуникативные УУД:

1)внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ

2)формирование собственного мнения

3) высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ

Познавательные УУД:

1)анализ объектов с целью выделения признаков установленные причинно-следственных связей.

2)формулировать тему и цель урока, анализировать проделанную работу

3)Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

4)Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка

5)поиск разнообразных способов решения поставленной проблемы

6)анализировать проделанную работу.

Оборудование:Учебник по математике, рабочая тетрадь , презентация , раздаточный материал



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организа

ционный этап

Здравствуйте , меня зовут Елизавета Андреевна . Сегодня у вас я буду вести урок математики. Присаживайтесь на свои места.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок математики начнем.

Желаю всем хорошего настроения.

(В течении всего урока контроль посадки и дисциплины в классе

Ученики здороваются с учителем , проверяют все ли принадлежности лежат у них на партах .

Ученики садятся за парту , слушая учителя.

Р.:1;

Л.: 1.

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число 25 февраля, классная работа.

Ребята посмотрите на доску , на ней вы увидите числа .

19 68 95   74  43  61

-Назовите числа

-Сколько в каждом числе десятков и единиц? Отвечаем на этот вопрос полным ответом ,по цепочке начиная со второго ряда первой парты



-назови среди этих чисел наименьшее и наибольшее?





-как можно называются все эти числа?



Запиши эти числа в порядке убывания и возрастания

Каждый ряд чисел записываем с новой строки без запятой , отступая одну клетку вправа.

Каллиграфическая минутка:

Пропишите в тетрадях 47 34. Не забывайте отступать одну клетку вправо ,без запятой , чередуя числа до конца строки

В это время учитель контролирует работу в тетрадях, оказывает индивидуальную помощь.

(оценочное суждение)

Ребята, обратите свое внимание на доску . Прочитаем вместе пословицу: «Повторенье –мать ученья»

Ребята , как вы понимаете данную пословицу?



Какие арифметические действия вы знаете?

-Какие действия мы уже выполняли с двузначными числами?





-Как вы думаете, что мы будем сегодня закреплять?

Дети записывают число.Классная работа.


Учащиеся называют числа

Ученики по цепочке называют десятки и единицы чисел записанных в презентации

Самое наименьшее число среди них является число 19, а наибольшим число 95.

Данные числа называются двузначными

Прописывают в тетради :

95 74 68 61 43 19

19 43 61 68 74 95


Прописывают числа 47 37







Значит что если ты ещё раз повторишь хуже от этого не будет
а наоборот только лучше

сложение и вычитание.

С двузначными числами мы выполняли такие действия, как сложение и вычитание.

Сложение двузначных чисел

П: 1 ,

Л: 2.

Выявлениеместа и

причины

затруднения


Итак, тема нашего урока «Повторение по теме: «Сложение двузначных чисел столбиком без перехода через десяток и решение задач»

Сейчас поднимите свои глазки на доску . на ней записаны примеры для устного счета Сейчас, по цепочке , начиная с первого ряда первой парты устно решаем по одному примеру и объясняем то как мы выполнили данные вычисления.

67-4= 32+7= 68-6= 56-5= 42+6= 77-2= 49+1=

97-6= 54+3= 23+5= 21+7= 33+4= 67-7= 34+6=

Слушают учителя



Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задание.

63,39,62,51,48,75,50,91,57,28,28,38,60,

40.(дети полным ответом объясняют как они выполняли вычисление устно)

Познавательные: 2.

Построение и выход из затруднения

Перед вами на столах лежат карточки с Необходимо выполнить вычисление.

Мы его выполним вместе у доски

По цепочке выходят ученики и решают примеры по очереди объясняя то как они выполняют вычисление , остальные выполняют вычисление в тетрадях, проверяя их правильность.

Те примеры, что мы не записали на доске выполняем в тетрадях самостоятельно.

После того как вы выполните вычисление , обменяйтесь тетрадями с соседом по парте . если у вас появились какие-либо трудности в выполнении вычисления данных примеров , помогите друг другу. (парная работа)

Когда закончите , поднимите свои глазки , чтобы я видела, что вы закончили работу и готовы продолжать.

Сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание.

( учитель спрашивает ответы примеров ) поднимите руки те , у кого совпадает ответ, кто считает иначе?

Если ученик ответил не так как положено правильному решению, учитель объясняет правильное решения примера, чтобы и остальные смогли понять , где допустили ошибку при решении

молодцы!

Ученики выполняют задние в карточках.

Ученики выполняют задание самостоятельно, так же обмениваются тетрадями для проверки и сравнения ответов.

К: 1.

Реализацияпостроенного проекта

Сейчас открываем рабочие тетради на стр 49-ой

Обратим свое внимание на задание под номером 6.

Вам необходимо заполнить пропуски , такими числами ,чтобы получились верные записи.

Данное задание мы выполним с вами вместе . но для того чтобы выполнить данное задание , вспомним единицы измерения .

А именно мы вспомним сколько сантиметров в дицеметре и дициметров в метре.

Молодцы. Так как мы с вами вспомнили это ,разберем первый пример .

Для этого разберем само число 47. Назовем единицы и десятки данного числа.

Верно . какой вывод мы можем из этого вынести?

Верно.давайте запишем это в тетради. Остальные примеры данного столбика выполняем аналогично…

Ученики открывают рабочие тетради.


Вместе с учителем разбирают задание , вспоминая единицы измерения



В 1 дц.-10 сантиметров.

А в одном метре 10 дц

Число 47 состоит из 4 десятков (40) и 7 единиц.

Что 4 десятка-40 сантиметров означает 4 дициметра .а число 7-то есть 7 единиц –это 7 сантиметров.

Р.:2

П. : 3.4.

физминутка

Я вижу что вы устали немного , давайте отдохнем немного.

Видеоролик

Выполняю вместе с учащимися

Выполняют физминутку

Л : 3.

Первичное закрепление

Открываем учебники на странице 34-ой и посмотрим задачу под номером 2 . давайте запишем краткую запись для решения данной задачи.(один ученик выходит к доске и решает ее, остальные в тетрадях, после этого ответы сверяют) Что нам известно? Что нам необходимо узнать ?как мы это узнаем?полученное выражение запишите. Сколько же всего купили красной и желтой бумаги?Молодцы!

Ученики открывают учебники и читают задачу , разбирая ее вместе с учителем

Нам известно что купили 30 листов красной бумаги и 12 желтой. Сколько купили желтой и красной бумаги. Необходимо к количесту листов красной бумаги прибавить количество желтой 30+12 . 42 листа желтой и цветной бумаги купили.

П: 5

К:2

Р:3

Л: 4

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по учебнику

Откройте учебники на странице 35-ой и выполнить такое задние . вы должны составить все возможные примеры на сложение и вычитание с помощью чисел под буквой а и б. каждое из данных чисел может быть один раз слагаемым или вычитаемым .уменьшаемым , суммой и разностью.

Данное задание вы выполняете самостоятельно.У некоторых из вас я возьму тетради на проверку.

Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя /ответы записывают в карточки/

Проверяют себя по другой карточке с ответами.

Отмечают ошибки, исправляют..

К:3.

Р: 4.

Включение в

систему

знаний и

повторений

Что мы с вами сегодня узнали ? чему новому научились? Что повторили на уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя. Вспоминают все, что они делали на уроке, чему научились, делятся впечатлениями. Записывают домашнее задание.

П: 6

Рефлексия

Я повторил (а) …

Мне понравилось …

Я вспомнил (а) …

Я хочу …

Оценивание детей.

Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.

Дети проводят рефлексию.

П: 6

Д/З


Записывают домашнее задание в дневник









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по математике по теме деление

Автор: Кустова Ксения Ивановна

Дата: 30.06.2019

Номер свидетельства: 516295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Фрагмент урока по теме: "Что такое деление?""
    ["seo_title"] => string(41) "fragment_uroka_po_teme_chto_takoe_delenie"
    ["file_id"] => string(6) "515050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560783502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Фрагмент урока по теме:«Деление на трёхзначное число»"
    ["seo_title"] => string(55) "fragment_uroka_po_teme_delenie_na_triokhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "582614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622812514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "фрагмент урока математики на тему "Доли" "
    ["seo_title"] => string(42) "fraghmient-uroka-matiematiki-na-tiemu-doli"
    ["file_id"] => string(6) "217918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433515566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства