Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по математике по теме деление»
Технологическая карта урока по математике
2 класс
УМК “Перспектива”
Тема урока: «Сложение двухзначных чисел без перехода на десяток . Решение задач »
Тип урока: повторение изученного
Цель урока :закрепить навыки сложения двухзначных чисел и решение задач с использованием данных числе.
Задачи урока : образовательная: продолжать формировать навыки сложения двухзначных чисел без перехода на десятки , умение решать текстовые задачи;
развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Планируемые результаты
Образовательные: Создание условий для лучшего усвоения такой темы как сложение двухзначных чисел, а так же решение задач
Формировать УУД:
Личностные УУД:
1) готовность к обучению и сотрудничеству , положительное отношение к учению
2) развитие познавательных интересов и учебных мотивов
3)формирование культуры предметно-образующей деятельности человека
4)формирование границ собственного знания и незнания
Регулятивные УУД:
1)организовать свое рабочее место под руководством учителя
2)Уметь читать и записывать информацию в виде различных математических моделе
3)принятие и сохранение ученых задач
4)принимать активное участие в коллективной работе
Koммуникативные УУД:
1)внимательно слушать мнение товарищей, проявлять взаимовыручку, высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ
2)формирование собственного мнения
3) высказывать свою точку зрения, аргументируя ответ
Познавательные УУД:
1)анализ объектов с целью выделения признаков установленные причинно-следственных связей.
2)формулировать тему и цель урока, анализировать проделанную работу
3)Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
4)Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка
5)поиск разнообразных способов решения поставленной проблемы
6)анализировать проделанную работу.
Оборудование:Учебник по математике, рабочая тетрадь , презентация , раздаточный материал
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организа
ционный этап
Здравствуйте , меня зовут Елизавета Андреевна . Сегодня у вас я буду вести урок математики. Присаживайтесь на свои места.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
Желаю всем хорошего настроения.
(В течении всего урока контроль посадки и дисциплины в классе
Ученики здороваются с учителем , проверяют все ли принадлежности лежат у них на партах .
Ученики садятся за парту , слушая учителя.
Р.:1;
Л.: 1.
Актуализация знаний
Откройте тетради, запишите число 25 февраля, классная работа.
Ребята посмотрите на доску , на ней вы увидите числа .
19 68 95 74 43 61
-Назовите числа
-Сколько в каждом числе десятков и единиц? Отвечаем на этот вопрос полным ответом ,по цепочке начиная со второго ряда первой парты
-назови среди этих чисел наименьшее и наибольшее?
-как можно называются все эти числа?
Запиши эти числа в порядке убывания и возрастания
Каждый ряд чисел записываем с новой строки без запятой , отступая одну клетку вправа.
Каллиграфическая минутка:
Пропишите в тетрадях 47 34. Не забывайте отступать одну клетку вправо ,без запятой , чередуя числа до конца строки
В это время учитель контролирует работу в тетрадях, оказывает индивидуальную помощь.
(оценочное суждение)
Ребята, обратите свое внимание на доску . Прочитаем вместе пословицу: «Повторенье –мать ученья»
Ребята , как вы понимаете данную пословицу?
Какие арифметические действия вы знаете?
-Какие действия мы уже выполняли с двузначными числами?
-Как вы думаете, что мы будем сегодня закреплять?
Дети записывают число.Классная работа.
Учащиеся называют числа
Ученики по цепочке называют десятки и единицы чисел записанных в презентации
Самое наименьшее число среди них является число 19, а наибольшим число 95.
Данные числа называются двузначными
Прописывают в тетради :
95 74 68 61 43 19
19 43 61 68 74 95
Прописывают числа 47 37
Значит что если ты ещё раз повторишь хуже от этого не будет а наоборот только лучше
сложение и вычитание.
С двузначными числами мы выполняли такие действия, как сложение и вычитание.
Сложение двузначных чисел
П: 1 ,
Л: 2.
Выявлениеместа и
причины
затруднения
Итак, тема нашего урока «Повторение по теме: «Сложение двузначных чисел столбиком без перехода через десяток и решение задач»
Сейчас поднимите свои глазки на доску . на ней записаны примеры для устного счета Сейчас, по цепочке , начиная с первого ряда первой парты устно решаем по одному примеру и объясняем то как мы выполнили данные вычисления.
67-4= 32+7= 68-6= 56-5= 42+6= 77-2= 49+1=
97-6= 54+3= 23+5= 21+7= 33+4= 67-7= 34+6=
Слушают учителя
Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задание.
63,39,62,51,48,75,50,91,57,28,28,38,60,
40.(дети полным ответом объясняют как они выполняли вычисление устно)
Познавательные: 2.
Построение и выход из затруднения
Перед вами на столах лежат карточки с Необходимо выполнить вычисление.
Мы его выполним вместе у доски
По цепочке выходят ученики и решают примеры по очереди объясняя то как они выполняют вычисление , остальные выполняют вычисление в тетрадях, проверяя их правильность.
Те примеры, что мы не записали на доске выполняем в тетрадях самостоятельно.
После того как вы выполните вычисление , обменяйтесь тетрадями с соседом по парте . если у вас появились какие-либо трудности в выполнении вычисления данных примеров , помогите друг другу. (парная работа)
Когда закончите , поднимите свои глазки , чтобы я видела, что вы закончили работу и готовы продолжать.
Сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание.
( учитель спрашивает ответы примеров ) поднимите руки те , у кого совпадает ответ, кто считает иначе?
Если ученик ответил не так как положено правильному решению, учитель объясняет правильное решения примера, чтобы и остальные смогли понять , где допустили ошибку при решении
молодцы!
Ученики выполняют задние в карточках.
Ученики выполняют задание самостоятельно, так же обмениваются тетрадями для проверки и сравнения ответов.
К: 1.
Реализацияпостроенного проекта
Сейчас открываем рабочие тетради на стр 49-ой
Обратим свое внимание на задание под номером 6.
Вам необходимо заполнить пропуски , такими числами ,чтобы получились верные записи.
Данное задание мы выполним с вами вместе . но для того чтобы выполнить данное задание , вспомним единицы измерения .
А именно мы вспомним сколько сантиметров в дицеметре и дициметров в метре.
Молодцы. Так как мы с вами вспомнили это ,разберем первый пример .
Для этого разберем само число 47. Назовем единицы и десятки данного числа.
Верно . какой вывод мы можем из этого вынести?
Верно.давайте запишем это в тетради. Остальные примеры данного столбика выполняем аналогично…
Ученики открывают рабочие тетради.
Вместе с учителем разбирают задание , вспоминая единицы измерения
В 1 дц.-10 сантиметров.
А в одном метре 10 дц
Число 47 состоит из 4 десятков (40) и 7 единиц.
Что 4 десятка-40 сантиметров означает 4 дициметра .а число 7-то есть 7 единиц –это 7 сантиметров.
Р.:2
П. : 3.4.
физминутка
Я вижу что вы устали немного , давайте отдохнем немного.
Видеоролик
Выполняю вместе с учащимися
Выполняют физминутку
Л : 3.
Первичное закрепление
Открываем учебники на странице 34-ой и посмотрим задачу под номером 2 . давайте запишем краткую запись для решения данной задачи.(один ученик выходит к доске и решает ее, остальные в тетрадях, после этого ответы сверяют) Что нам известно? Что нам необходимо узнать ?как мы это узнаем?полученное выражение запишите. Сколько же всего купили красной и желтой бумаги?Молодцы!
Ученики открывают учебники и читают задачу , разбирая ее вместе с учителем
Нам известно что купили 30 листов красной бумаги и 12 желтой. Сколько купили желтой и красной бумаги. Необходимо к количесту листов красной бумаги прибавить количество желтой 30+12 . 42 листа желтой и цветной бумаги купили.
П: 5
К:2
Р:3
Л: 4
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по учебнику
Откройте учебники на странице 35-ой и выполнить такое задние . вы должны составить все возможные примеры на сложение и вычитание с помощью чисел под буквой а и б. каждое из данных чисел может быть один раз слагаемым или вычитаемым .уменьшаемым , суммой и разностью.
Данное задание вы выполняете самостоятельно.У некоторых из вас я возьму тетради на проверку.
Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя /ответы записывают в карточки/
Проверяют себя по другой карточке с ответами.
Отмечают ошибки, исправляют..
К:3.
Р: 4.
Включение в
систему
знаний и
повторений
Что мы с вами сегодня узнали ? чему новому научились? Что повторили на уроке?
Дети отвечают на вопросы учителя. Вспоминают все, что они делали на уроке, чему научились, делятся впечатлениями. Записывают домашнее задание.
П: 6
Рефлексия
Я повторил (а) …
Мне понравилось …
Я вспомнил (а) …
Я хочу …
Оценивание детей.
Молодцы! Сегодня хорошо работали. Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок.