kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование профессиональной команды педагогов в свете общественно-ориентированного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности


      Жизнь человека невозможна без деятельности: как известно, сначала это игра, затем учебная деятельность, потом трудовая. При выборе профессии каждый из нас задумывается о том, в какой сфере он может наиболее полно реализовать себя и принести наибольшую пользу обществу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональной команды педагогов в свете общественно-ориентированного образования.»

Формирование профессиональной команды педагогов ДЮСШ № 7

в свете общественно-ориентированного образования.



Жизнь человека невозможна без деятельности: как известно, сначала это игра, затем учебная деятельность, потом трудовая. При выборе профессии каждый из нас задумывается о том, в какой сфере он может наиболее полно реализовать себя и принести наибольшую пользу обществу. Несомненные задачи человеческого существования созидание, развитие, участие в общественном разделении труда и в построении гармоничного общества. Редкие профессии предполагают индивидуальную деятельность. Преимущественно это профессии творческие — писатель, художник, журналист, композитор, скульптор. Для других сфер деятельности характерно объединение усилий разных людей, построение такой системы, в которой возможен коллективный труд. При объединении людей в команду достигается эффект синергии, когда результат совместного труда превосходит суммарный результат индивидуальных усилий. Совместная работа позволяет вдохновлять, поддерживать друг друга, разрабатывать идеи, сопоставлять различные точки зрения формировать «стереоскопическое» видение проблем, использовать во благо имеющиеся различия в способностях, темпераменте, жизненном и профессиональном опыте участников команды.

В связи с этим необходимо уделить особое внимание изучению факторов успешности командной работы (под успешностью мы понимаем достижение командой своих целей).

Понятие «команда» в широком смысле слова, т. е. применительно не только к спорту, но и к любому другому виду деятельности, вошло в наш лексикон относительно недавно. Традиционно отечественная психология обозначала понятием «коллектив» высшую точку развития малой группы. Коллектив представляет собой частный случай малой группы, соответственно, он обладает большинством характеристик, присущих малой группе. Коллектив отличается тем, что это всегда малая группа с высоким уровнем развития, объединенная общими целями, которые подчинены целям общества.

Коллектив характеризуется рядом феноменов: групповым сознанием (нормами, ценностями), групповой сплоченностью, групповой структурой, лидерством в группе.

Однако сейчас все чаще и чаще мы говорим о команде и командной работе. Командой называют группу людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Она выступает в качестве особой формы организации людей, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.

Что отличает команду от группы людей? У членов команды обязательно есть общая цель деятельности, для достижения которой они нуждаются друг в друге. Отсюда вытекает понятие командных ролей, выполнение каждым участников команды определенной функции, необходимой для достижения результата.

Процесс целенаправленного формирования команды (формирование особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющего эффективно реализовывать их потенциал сообразно стратегическим целям) получил название командообразования. В формировании команды большую роль играет стиль ее лидера. При командном стиле руководства отсутствует схема, где лидер более ценен, чем человек, находящийся ниже его в иерархии. При этом оптимально используются все таланты нижестоящих людей для того, чтобы достичь целей команды. Я как руководитель не функционирую по принципу однонаправленной коммуникации, а нахожусь в состоянии постоянного получения информации от других членов команды.

Таким образом, в качестве основных характеристик команды можно отметить ряд признаков:

1. Все члены команды объединены общей деятельностью и общей целью деятельности.

2. Члены команды находятся в синергетической взаимозависимости— результат совместной работы оказывается качественно иным по сравнению с итоговым результатом индивидуальной работы.

3. Все члены команды осознают себя как единое целое, обособленное от окружающей среды и обладающее внутренней структурой.

4. Деятельность команды соотносится с окружающим обществом, смысл деятельности команды выходит за рамки самой деятельности.

Современный этап развития отечественной спортивной школе характеризуется ориентацией педагогов на реализацию основных задач, связанных с достижением нового качества дополнительного образования, соответствующего тенденциям общественного развития. Известно, что одним из факторов, обусловливающих качество образования, является характер управления.

В педагогической науке накоплен большой фонд знаний, раскрывающий влияние характера управления, зависимости эффективности развития от уровня развития педагогического коллектива, включенности каждого члена педагогического коллектива в процесс управления развитием, степени открытости образовательного учреждения и др.

Все перечисленное позволяет нам считать тему «Формирование профессиональной команды педагогов ДЮСШ № 7 в свете общественно-ориентированного образования» актуальной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нафцигер Эдуард Иванович, Ланцева Валентина Петровна

Дата: 09.11.2018

Номер свидетельства: 484543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства