kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фитнес как фактор формирования здорового образа жизни молодых женщин

Нажмите, чтобы узнать подробности

фитнес - это совокупность нучно обоснованных способов и методических приёмов, нацеленных на повышение оздоровительного процесса, удовлетворения потребностей молодых женщин в двигательной  активности, формирования положительного  отношения к здоровому образу жизни 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фитнес как фактор формирования здорового образа жизни молодых женщин»

Фитнес как фактор формирования здорового образа жизни молодых женщин

Хайрудинова О.И.

Пoнятиe «фитнec» кaждый пoнимaeт пo-cвoeмy. Для oдних этo вид cпopтa, c пoмoщью кoтopoгo мoжнo coздaть идeaльнyю фигypy, для дpyгих этo мoднaя тeндeнция, cпocoб пpoвecти cвoбoднoe вpeмя, a для тpeтьих – oбpaз жизни, бeз кoтopoгo oни ceбя нe пpeдcтaвляют в coвpeмeннoм миpe. Ecли зaглянyть в cлoвapь, moжнo oбнapyжить, чтo cлoвo «фитнec» poдилocь oт aнглийcкoгo выpaжeния «to be fit», чтo oзнaчaeт «быть в фopмe».

Как и любое социальное явление, фитнес имеет свои функции: рекреативная функция; реабилитационная функции; гедонистическая функция; зрелищная функция; интегративная функция; информационная функция; нравственно-воспитательная.

Таким образом, фитнес в своих функциях проявляет воспитательное, образовательное, оздоровительное и общекультурное значение.

Фитнес - это совокупность научно обоснованных способов и методических приемов, нацеленных на повышение оздоровительного процесса, удовлетворение потребностей женщин в двигательной активности. Они обеспечивают положительные эмоции студентов, удовлетворение их потребностей в укреплении здоровья, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, социальной успешности.

Тренировочные занятия, построенные на стандартных общеразвивающих упражнениях, не нравятся современным молодым людям и особенно женщинам, так как однообразная физическая нагрузка, не соответствующая их психическим особенностям, не приносит им эмоционального и физического удовлетворения. На сегодняшний день наиболее высокий рейтинг среди женщин молодого возраста имеют занятия с фитнес-направленностью.

Фитнес-программы представляют собой комплекс мероприятий. В нем используются силовые, аэробные тренировки; тренировки на развитие гибкости (стретчинг); для занятий характерны широкий спектр используемых физических упражнений, связь двигательной активности с музыкой. Кроме силовых тренировок общий фитнес включает формирование представлений о полноценном здоровом питании и ведении здорового образа жизни.

Для того чтобы заинтересовать женщин молодого возраста, заставить их целенаправленно заниматься физической культурой, необходимо идти в ногу со временем: использовать современные направления физической культуры, применять новые методики ведения занятий.

Представляется, что универсальным видом двигательной активности, привлекательной для современной молодых женщин, является фитнес. Занятия с фитнес-направленностью на сегодняшний день имеют наиболее высокий рейтинг среди девушек и женщин, регулярные же занятия им позволяют увеличить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения в целом.

Фитнec – нe пpocтo зaнятиe физичecкoй кyльтypoй. Этo цeлaя cиcтeмa, в кoтopyю вхoдит пpaвильнoe питaниe, coблюдeниe peжимa, oтнoшeниe к cвoeмy здopoвью и дaжe ocoбeннoe oтнoшeниe к oкpyжaющeмy нac миpy.

Термин «фитнес» в различных источниках трактуется по-разному и имеет несколько значений. В специальной литературе разделяют понятия физического и общего фитнеса. Физический фитнес — это «оптимальное состояние показателей здоровья, дающих возможность иметь высокое качество жизни». Он подразделяется на фитнес оздоровительный, направленный на достижение и поддержание физического благополучия и снижение риска развития заболеваний, и на спортивно-ориентированный фитнес, направленный «развитие способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне». Кроме того, выделяют общий фитнес — «оптимальное качество жизни, включающее социальные, умственные, духовные и физические компоненты», который более всего ассоциируется с нашими представлениями о здоровье и здоровом образе жизни. Таким образом, в русском языке слово «фитнес» приобрело целый ряд значений.

Фитнес как предмет преподавания и дисциплина изучения в вузе представляет собой некий комплекс мероприятий. В нем используются силовые тренировки (как правило, с отягощениями или на тренажерах), которые направлены на укрепление и формирование мышечного корсета; аэробные или кардио-тренировки, улучшающие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем; тренировки на развитие гибкости (стретчинг). Для занятий фитнесом характерны широкий спектр используемых физических упражнений (с предметами, с отягощениями, на тренажерах и т. д.), функциональная связь двигательной активности с музыкой, высокая эмоциональность занятий.

Кроме силовых тренировок, общий фитнес включает основы валеологии — формирование у занимающихся представлений о полноценном здоровом питании и ведении здорового образа жизни. Фитнес, как никакое другое направление, дает молодому человеку возможность творческого самовыражения, а также способствует приобретению им специальных знаний и умений по самоконтролю.

Важен фитнес и еще в одном аспекте — гендерном. Известно, что пол человека является его важнейшей природной характеристикой, которая определяет не только особенности физического функционирования индивида, спектр его возможностей в процессе осуществления жизнедеятельности, но и его социальную роль, модели его поведения в обществе. Между тем сегодня специалисты с тревогой констатируют негативную тенденцию к нарастанию у подрастающего поколения противоположных их полу качеств: развития феминности (женских качеств) у мужчин и мускулинности (мужских качеств) у женщин. Поэтому сегодня от преподавателя физической культуры, помимо всего прочего, требуется еще и выработка таких методик преподавания, которые бы способствовали формированию стереотипов мужского и женского поведения. Физическая культура, безусловно, достаточно мощное средство гендерной социализации; с помощью подбора средств физкультурной деятельности закрепляются модели поведения и личностные качества молодого человека, формирующие гендер.

Фитнес, безусловно, способствует формированию моделей мужского и женского поведения: силовые тренировки и занятия на тренажерах популярны среди юношей, между тем как аэробика, фитбол, степ-аэробика, Пилатес, аквааэробика, шейпинг являются типично женскими направлениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Фитнес как фактор формирования здорового образа жизни молодых женщин

Автор: Хайрудинова Ольга Игоревна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства