kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансы, денежное обращение и кредит

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансы, денежное обращение и кредит

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 080110 «Банковское дело».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
  • проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
  • проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
  • составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность финансов, их функции и роль в экономике;
  • принципы финансовой политики финансового контроля;
  • законы денежного обращения;
  • сущность, виды и функции денег;
  • основные типы и элементы денежной системы;
  • виды денежных реформ;
  • структуру кредитной и банковской системы;
  • функции банков и классификацию банковских операций;
  • цели, типы и инструменты денежно-кредитной  политики;
  • структуру финансовой системы;
  • принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
  • виды и классификация ценных  бумаг;
  • особенности функционирования первичного и вторичного рынка  ценных бумаг;
  • характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;
  • особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 47 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансы, денежное обращение и кредит »

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)





Утверждаю:

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

____________И.С.Шульгина

«____»______________2014г










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ

ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»



для студентов специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (на предприятии)»
















Пятигорск, 2014

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)







Разработчик: Кирсанова Н.В. - преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»







РАССМОТРЕН

СОГЛАСОВАН

на заседании УМС

пр. № 1 от 01.09.2014 г.


____________ Т.А. Калугина

«01» сентября 2014 г.

предметной цикловой комиссией

_по экономическим и юридическим дисциплинам


протокол № 1от _______________2014г.

председатель ПЦК

_________________ Туниянц К.Ю.





Рецензенты:


Чернышенко А.И. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»


Гусельщикова Н.Б. – к.э.н., , доцент кафедры финансов и учета НОУ ВПО ИНЭУ










СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


13


16





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Финансы, денежное обращение и кредит



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (на предприятии)


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

  • проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

  • проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

  • составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность финансов, их функции и роль в экономике;

  • принципы финансовой политики финансового контроля;

  • законы денежного обращения;

  • сущность, виды и функции денег;

  • основные типы и элементы денежной системы;

  • виды денежных реформ;

  • структуру кредитной и банковской системы;

  • функции банков и классификацию банковских операций;

  • цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

  • структуру финансовой системы;

  • принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

  • виды и классификация ценных бумаг;

  • особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг;

  • характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

  • характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

  • особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 28 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Итоговая аттестация


экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины __Финансы, денежное обращение и кредит


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Понятие о финансах и финансовой системе, управлении финансами



44


Тема 1.1. Социально-экономическая сущность финансов и их функции в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала



4


Понятие финансов, история их возникновения. Сущность и функции финансов и роль их в экономике.

Сферы финансовых отношений. Типы финансовых отношений.

Финансовые ресурсы и их состав. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовой система, ее сферы. Финансовые потоки и их взаимосвязь. Финансовый рынок и его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов.

Финансовая политика, типы финансовой политики. Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами. Понятие финансового аппарата, его составные части.

1



2








3

Практические занятия

Управление финансами. Виды финансовых планов - семинарское занятие

Анализ показателей, связанных с денежным обращением;


4

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка рефератов:

Современная финансовая политика Российской Федерации.

Финансы организаций различных форм собственности.

Финансовый контроль


4

Тема 1. 2. Деньги, денежное обращение и денежная система


Содержание учебного материала


4

1

Сущность и функции денег. Виды денег. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Понятие денежной системы. Основные типы и элементы денежной системы. Денежная система Российской Федерации и ее элементы.

Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в Росси. Виды и типы инфляции.… Виды денежных реформ и методы их проведения

1

Практические занятия: Сущность и функции денег - семинарское занятие

2

2





3

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка рефератов:

История происхождения денег.

Формы и методы антиинфляционной политики.

Методы денежно-кредитного регулирования экономики.

Денежные знаки стран мира, дореволюционной России, СССР, стран СНГ.






2

Тема 1.3

Экономическая сущность государственных финансов.






























Тема 1.4. Финансы организаций различных форм собственности.










Тема 1.5. Система страхования.



Содержание учебного материала

*






6

1

Основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Основные функции бюджета. Уровни бюджетной системы Российской Федерации. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет- главное звено бюджетной системы, его значение в решении общегосударственных задач. Доходы федерального бюджета. Расходы федерального бюджета. Принципы бюджетного финансирования. Основные задачи в области государственных расходов. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.

Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды. Внешние кредиты. Новые виды кредитов: ипотека, лизинг, кредитные карточки.


Внебюджетные фонды

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Пути создания внебюджетных фондов. Источники внебюджетных фондов. Социальные и экономические внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), его средства и их использование

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), источники доходов и его назначение.

Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС). Обязательное медицинское страхование как составная часть государственного социального страхования. Порядок формирования и расходования Федерального и территориальных фондов медицинского страхования.

1

Практические занятия:

Ознакомление со структурой доходов и расходов федерального бюджета. Анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета


2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщения:

-Основные направления бюджетной политики текущего периода по стране.

- Основные направления бюджетной политики текущего периода по Московскому региону.



4




Сущность и функции финансов коммерческих организаций: финансовые отношения, функции принципы финансов коммерческих организаций. Факторы , влияющие на организацию финансов коммерческих организаций. Финансы домашнего хозяйства. Домашние хозяйства как субъект экономической деятельности. Функции финансов домохозяйств. Бюджет домашнего хозяйства: доходы домашнего хозяйства, денежные расходы и их состав. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений и пр.




2


Практическая работа

Расчет балансовой прибыли организаций, функционирующих на коммерческих началах.

Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности.


6




4


Самостоятельная работа обучающихся

Используя межпредметные связи, подготовить сообщения: Классификация организаций (предприятий) по формам собственности.

Социально экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования; социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска.

Объективная необходимость социального страхования. Методы формирования фонда социального страхования РФ. Страховой рынок и его структура. Перестрахование. Расчеты в страховом деле.

2








Раздел 2. Структура кредитной и банковской системы



18


Тема 2.1.

Банковская система Российской Федерации

Содержание учебного материала



8


Банковская система РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы.

Коммерческие банки России. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций.

Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор.

Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков. Комиссионно-посреднические операции коммерческих банков.

Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.

1

Практические занятия: Расчет процентного дохода от вклада денежных средств;

Расчет суммы начисленных процентов за пользование кредитом.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить сообщения :

-Депозитная и кредитная политика ведущих коммерческих банков г. Москвы.

- Участие банков в создании финансово- промышленных групп.

- История развития банковского дела в России.

- Организация безналичных расчетов.



4

Тема 2. 2. Развитие кредитного дела в РФ





Содержание учебного материала




4

1

Понятие кредита. Необходимость кредита. Сущность кредита и его элементы. Кредит как форма движения ссудного капитала. Особенности и источники ссудного капитала. Структура рынка ссудных капиталов. Понятие ссудного процента и его значение. Основные критерии дифференциации процентных ставок. Основные принципы кредита. Функции кредита. Роль кредита в экономике.

Классификация кредита по базовым признакам. Банковский кредит как наиболее распространенная форма кредитных отношений в экономике. Сроки погашения. Способы погашения и взимания ссудного процента. Наличие обеспечения. Целевое назначение. Категории заемщиков. Коммерческий кредит как одна из первых форм кредитных отношений в экономике. Формы векселей. Потребительский кредит как целевая форма кредитования физических лиц*. Государственный кредит и его признаки. Международный кредит и его классификация по базовым признакам. Ростовщический кредит как специфическая форма кредита.

1



2





2








3

Практические занятия:

Расчет суммы начисленных процентов за пользование кредитом

Расчет показателей кредитоспособности и платежеспособности предприятия;


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление экономического кроссворда по теме «Развитие кредитного дела в России».

.


2

Раздел 3. Функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг





9

Тема 3.1.

Рынок ценных бумаг

Содержание учебного материала











6

1

Понятие ценной бумаги. Классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Производные ценные бумаги.

Структура рынка ценных бумаг. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Сущность фондовой биржи и ее значение для рыночной экономики. Формы бирж. Цель и задачи фондовых бирж. Требования, предъявляемые к фондовой бирже. Условия создания и деятельности фондовых бирж. Фондовые биржи в России, этапы их развития. Современная биржевая ситуация в России. Биржевая торговля. Виды биржевых сделок. Биржевые индексы и их место в биржевой торговле.

Виды инвестиционных фондов в Российской Федерации. Общая характеристика современного российского рынка ценных бумаг. Деятельность организации на фондовом рынке.









1



Практические занятия:

Составление сравнительной характеристики различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

Расчет рыночной стоимости ценных бумаг. Определение суммы дивидендов по акциям.


2



2



Самостоятельная работа

подготовка рефератов: Работа с газетными материалами: Состояние рынка ценных бумаг и фондовых индексов.

Фондовые биржи отдельных стран, история их развития.

Паевые инвестиционные фонды и их развитие




3





3

Раздел 4.

Международные валютно-финансовые и кредитные отношения




13


Тема 4.1

Мировая валютная система


Валюта и валютные отношения. Валютная система как совокупность экономических отношений, связанных с функционированием валюты. Национальная, мировая и международная валютные системы. Котировка валют. Валютный курс, инструменты его регулирования. Валютные ценности. Конвертируемость валюты. Валютные операции. Валютный рынок. Валютные запасы. Валютные фонды организаций. Валютное регулирование и валютный контроль



4


Тема 4.2

Международные кредитные отношения


. Международное экономическое сотрудничество в современных условиях.

Международный валютный фонд (МВФ), его цели. Формирование капитала МВФ. Виды кредитов МВФ.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), его цели. Источники ресурсов банка. Виды кредитов МБРР.

Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций и цели их деятельности. Банк международных расчетов (БМР), задачи БМР.

Региональные валютно-кредитные организации и их цели.

Парижский и Лондонский клубы, их роль в решении финансовых проблем страны-должника. Всемирная торговая организация (ВТО).

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений: Международные валютно-финансовые и кредитные отношения на современном этапе

Валютные системы экономически развитых стран



4











5


Контрольная работа

2




3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины обусловлено наличием учебного кабинета финансов, денежного обращения и кредита

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютер,

интерактивная доска,

калькуляторы,

мультимедийный проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Основная литература

  1. Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литература», 2010.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., «Приор», 2010.

  3. Закон Российской Федерации о федеральном бюджете на текущий год.

  4. Зинкевич А.Э. Финансы и кредит, М., ОИЦ Академия, 2010.

  5. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит, ОИЦ Академия, 2008.

  6. Лаврушин О.И. Финансы и кредит, М., КноРус, 2007.

  7. Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит, М., Академия, 2010.


Дополнительная литература

  1. Жукова Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум. Учебное пособие. М., ЮНИТИ, 2013.

  2. Каджаева М.Ф. Банковские операции М., Академия 2012.

  3. Каджаева М.Ф. Банковские операции. Практикум, М., Академия 2010.

  4. КЛИМОВИЧ В.П. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Учебное пособие, М.:ФОРУМ- М , 2010.

  5. Мальцева В.А.Финансы и право, М., ОИЦ Академия, 2008.

  6. Поляк Г.Б Финансы, денежное обращение и кредит М., ЮНИТИ, 2012.

  7. Рудская Е.Н. Финансы и кредит Практикум, Ростов – на-Дону, Феникс. 2013.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:



-оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения взаимодействия различных сегментов финансового рынка

практические занятия

семинарские занятия

- проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;


практические занятия

- проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета


практические занятия

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска

практические занятия

Знания:


- сущность финансов, их функции и роль в экономике;


Семинарские занятия, тестирование

- принципы финансовой политики финансового контроля;


Семинарские занятия,

тестирование

- законы денежного обращения;


Семинарские занятия,

- сущность, виды и функции денег;


тестирование

- основные типы и элементы денежной системы;

Семинарские занятия,

- виды денежных реформ;


тестирование

- структуру кредитной и банковской системы

Тестирование, экономический обзор ситуаций

- функции банков и классификацию банковских операций;


тестирование

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;


тестирование

- структуру финансовой системы;

тестирование

- принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;


Семинарские занятия, экономический обзор ситуаций

- виды и классификация ценных бумаг;

Тестирование, деловая игра

-особенности функционирования первичного и вторичного рынка ценных бумаг;


Семинарские занятия, деловая игра

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;


Тестирование, деловая игра

-характеристика кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;


Решение производственных ситуаций

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы


Семинарские занятия,

,разбор экономических ситуаций



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.






Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета и анализа;


- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.


Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик



Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)





Утверждаю:

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

___________ И.С.Шульгина

«____»______________2014г



Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



базовый уровень подготовки












Пятигорск, 2014



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

  1. Оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

  2. Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

  3. Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

  4. Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

  1. Сущность финансов, их функции и роль в экономике;

  2. Принципы финансовой политики и финансового контроля;

  3. Законы денежного обращения;

  4. Сущность, виды и функции денег;

  5. Основные типы и элементы денежных систем;

  6. Виды денежных реформ;

  7. Структуру кредитной и банковской системы;

  8. Функции банков и классификацию банковских операций;

  9. Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

  10. Структуру финансовой системы;

  11. Принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

  12. Виды и классификации ценных бумаг;

  13. Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

  14. Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

  15. Характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

  16. Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:



У1

ОК2, ОК4, ОК5

Оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;


Зачёт

У2

ОК3, ОК2

Проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

Защита практической работы

У3

ОК3, ОК6

Проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

Решение профессиональных задач

У4

ОК3, ОК4

Составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

Экспертная оценка на практическом занятии

Знать:



сущность финансов, их функции и роль в экономике

Тестирование


принципы финансовой политики и финансового контроля

Взаимоопрос

законы денежного обращения

Письменная проверочная работа

сущность, виды и функции денег


основные типы и элементы денежных систем

Устный диктант


виды денежных реформ

Семинар

структуру кредитной и банковской системы

Терминологический диктант

функции банков и классификацию банковских операций

Тестирование


цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики

Устный опрос

структуру финансовой системы

Письменная проверочная работа

принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства

Взаимоопрос

виды и классификации ценных бумаг

Тестирование


особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг

Устная открытая защита сравнительной характеристики

характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг

Письменный опрос

характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики

Тестирование

особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы

Зачёт


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1

Финансы и финансовая система РФ



Коллоквиум

Эссе

У1, У2,

З1, З2, З3,

ОК 3, ОК 6



Тема 1.1

Деньги и денежное обращение

Устный опрос

Практическая работа №1:

Расчёт показателей, характеризующих денежное обращение

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение видов денежных знаков и степеней их защиты

Тестирование

У1, У2,

З1, З2, З3,

ОК 3, ОК 6





Тема 1.2

Финансы и финансовая система РФ

Устный опрос

Самостоятельная работа обучающихся:

Формирование структуры финансового рынка по видам и признакам

Тестирование

У1, У2,

З1, З2, З3,

ОК 3, ОК 6





Раздел n …







Тема n …







Итоговый контроль





Дифференцированный зачет

У1, У2, У3, У4

З1, З2, З3, З4, З5,З6

ОК 2- ОК 6


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, умений У1, У2

1) Задания в тестовой форме (пример)

Тестовое задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»


ВАРИАНТ 1

1. Какие признаки характеризуют сущность публичных финансов?

  1. система денежных отношений, не выходящая за рамки распределительных отношений;

  2. экономическая категория;

  3. обусловлены потребностями общественного развития;

  4. система диспозитивных денежных отношений;

  5. универсальность.

2. Субъекты экономических отношений:

  1. хозяйствующие субъекты;

  2. государство;

  3. неработающее население;

  4. пенсионеры;

  5. школьники.

3. Функции финансов, по мнению представителей московской научной школы финансов (проф. Родионовой В.М., проф. Дробозиной Л.А. и др.):

  1. мобилизация денежных средств в фонды;

  2. использование денежных фондов;

  3. распределительная;

  4. контрольная;

  5. законодательная.

4. Каждый участник процесса воспроизводства делит свою часть дохода на фонд:

  1. потребления;

  2. накопления;

  3. амортизационный;

  4. домашний;

  5. государственный.

5. К методам финансового контроля относят:

  1. проверка;

  2. обследование;

  3. организация;

  4. координация;

  5. аудит.

6. К принципам организации государственных расходов относятся:

  1. платность;

  2. срочность;

  3. целевое направление средств;

  4. безвозвратность;

  5. несоблюдение режима экономии.

7. Военные расходы бывают:

  1. прямые;

  2. косвенные;

  3. обыкновенные;

  4. не прямые;

  5. не косвенные.

8. Основными методами мобилизации государственных доходов (в разных их формах) являются:

  1. налоги;

  2. трансферты;

  3. займы;

  4. субсидии;

  5. дотации.

9. Что вы отнесете к косвенным налогам?

  1. личные налоги;

  2. акцизы;

  3. таможенные пошлины;

  4. налог на прибыль;

  5. НДС.

10. Назовите типы моделей бюджетного федерализма:

  1. централизованная;

  2. суверенная;

  3. индивидуальная;

  4. комбинированная;

  5. вероятностная.

11. Средства резервного фонда Президента РФ расходуются на финансирование:

  1. непредвиденных расходов;

  2. дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ;

  3. дополнительных расходов, предусмотренных решением Государственной Думы;

  4. дополнительных расходов, предусмотренных решением Правительства РФ.

12. Расходование средств резервного фонда Президента РФ не допускается на:

  1. проведение выборов;

  2. проведение референдумов;

  3. финансирование непредвиденных расходов;

  4. финансирование дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.

13. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

  1. официальный статистический учет;

  2. федеральная инвестиционная программа;

  3. проведение выборов субъектов РФ;

  4. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

  5. формирование государственной собственности субъектов РФ.

14. К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относят:

  1. государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

  2. кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные РФ;

  3. поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.

15. В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

  1. объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

  2. основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

  3. основная номинальная сумма долга по корпоративным ценным бумагам;

  4. сумма векселей, выпущенных МАО «Российские сплавы».

16. Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в форме:

  1. лизинга;

  2. кредитных соглашений и договоров;

  3. государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;

  4. факторинга;

  5. форфейтинга.

17. Участники бюджетного процесса – это:

  1. Президент РФ;

  2. органы денежно-кредитного регулирования;

  3. Прокурор РФ;

  4. автономные некоммерческие организации;

  5. население страны.

18. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает:

  1. сметы доходов подведомственных бюджетных учреждений;

  2. сметы расходов подведомственных бюджетных учреждений;

  3. бюджетную роспись;

  4. лимит бюджетных обязательств;

  5. задания по предоставлению государственных услуг.

19. Распорядитель бюджетных средств:

  1. орган государственной власти;

  2. орган местного самоуправления;

  3. некоммерческое партнерство;

  4. коммерческий банк.

20. Министерство финансов РФ несет ответственность за:

  1. соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

  2. финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

  3. своевременность составления бюджетной росписи;

  4. полноту перечисления бюджетных средств.

21. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка:

  1. прогнозов социально-экономического развития РФ;

  2. прогнозов социально-экономического развития общественных фондов РФ;

  3. прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ;

  4. прогнозов социально-экономического развития Олимпийского движения РФ.

22. Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива:

  1. Президента РФ;

  2. Правительства РФ;

  3. органов местного самоуправления;

  4. правоохранительных органов.

23. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют:

  1. Верховный Суд РФ;

  2. Министерство финансов РФ;

  3. Счетная Палата РФ;

  4. финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

24. Составление бюджета основывается на:

  1. Бюджетном послании Президента РФ;

  2. прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

  3. Бюджетном послании Счетной Палаты РФ;

  4. плане развития общественных фондов страны.

25. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть:

  1. орган государственной власти;

  2. орган местного самоуправления;

  3. орган средств массовой информации;

  4. потребительский кооператив;

  5. автономная некоммерческая организация.



Тестовое задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

ВАРИАНТ 2

1. Из нижеприведенных высказываний выберите те, что, по-вашему, выражают функции экономической категории «Финансы»:

  1. результат ее (категории) практического использования в воспроизводстве;

  2. способ выражения сущности экономической категории;

  3. форма проявления ее общественного назначения;

  4. внутреннее содержание явления, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений;

  5. результат ее использования на стадии производства.

2. В современных условиях развитие общественного производства должно обеспечиваться:

  1. методами бюджетного финансирования;

  2. методами финансового регулирования;

  3. математическими методами;

  4. благотворительством;

  5. развитием самообразования.

3. Что вы отнесете к конечным доходам субъектов экономики?

  1. валовую прибыль экономики;

  2. «чистую» оплату труда работающего населения;

  3. «чистую» прибыль хозяйствующих субъектов;

  4. налоги;

  5. оплату труда с отчислениями.

4. В эпоху первоначального накопления капитала:

  1. финансы – это уже система денежных отношений;

  2. решающими методами формирования доходов государства начинают выступать налоги и займы;

  3. финансы выражали частноправовой принцип деятельности государства;

  4. отсутствует категория «финансы»;

  5. категории «финансы» и «деньги» совпадают.

5. По формам проведения финансовый контроль делится на:

  1. внутрихозяйственный;

  2. предварительный;

  3. текущий;

  4. горизонтальный;

  5. вертикальный.

6. Чем, по вашему мнению, отличается бюджетное финансирование от кредитования?

  1. возвратностью;

  2. безвозмездностью;

  3. платностью;

  4. безвозвратностью;

  5. бесконтрольностью.

7. Основные функциональные группы государственных расходов – это:

  1. медицинские расходы;

  2. расходы на физкультуру и спорт;

  3. внешнеэкономические расходы;

  4. расходы на социальные цели;

  5. экологические расходы.

8. Как называются налоги, взимаемые с доходов или имущества?

  1. прогрессивными;

  2. косвенными;

  3. личными;

  4. регрессивными;

  5. реальными.

9. Какие блоки содержит бюджетная классификация?

  1. доходы бюджета;

  2. расходы бюджета;

  3. государственный кредит;

  4. финансирование территорий;

  5. кредиты МВФ.

10. Выделите из предлагаемого перечня внебюджетные фонды:

  1. амортизационный;

  2. пенсионный;

  3. игорный;

  4. северный;

  5. обязательного медицинского страхования.

11.Международные организации типа международных научных лабораторий, институтов, союзов в определенных областях знаний финансируются за счет:

  1. ежегодных долевых взносов;

  2. регистрационных взносов участников конференций;

  3. средств государственного бюджета;

  4. средств регионального бюджета;

  5. средств местного бюджета.

12. Международные и всемирные институты, координирующие деятельность национальных организаций в определенной области, – это:

  1. Организация Объединенных Наций (ООН);

  2. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ);

  3. Фонд «Спокойствие»;

  4. Фонд «Олимпийская солидарность»;

  5. Фонд «Развитие финансов мира».

13. Какие вы знаете межгосударственные и международные фонды финансово-кредитных организаций?

  1. Международный инвестиционный банк;

  2. ЮНЕСКО;

  3. ЮНИДО;

  4. Международный Валютный Фонд;

  5. Организация Объединенных Наций (ООН).

14. Межгосударственные фонды, созданные в Европейском союзе:

  1. Организация Объединенных Наций (ООН);

  2. Международный Валютный Фонд;

  3. Европейский фонд развития;

  4. Европейский фонд валютного сотрудничества;

  5. ЮНЕСКО.

15. Из предлагаемого перечня выделите формы внутреннего государственного кредита:

  1. государственные займы;

  2. ссуды банков;

  3. инвестиционный налоговый кредит;

  4. овердрафт;

  5. контокоррентный кредит.

16. Французские ученые-физиократы, занимающиеся вопросами финансовой теории и практики, – это:

  1. Ф. Кенэ;

  2. Д. Рикардо;

  3. А. Тюрго;

  4. И. Янжула;

  5. Дж. Кейнс.

17. Источниками финансовых ресурсов на уровне государства выступают:

  1. доходы от государственных предприятий;

  2. доходы от приватизации государственного имущества;

  3. амортизация;

  4. банковский кредит;

  5. потребительский кредит.

18. Стадии общественного воспроизводства:

  1. производство;

  2. перепроизводство;

  3. распределение;

  4. перераспределение;

  5. контроль.

19. В XVII веке в России внешние пошлины были следующих видов:

  1. мыт;

  2. соль;

  3. отвод;

  4. лось;

  5. жмых.

20. В петровской России с 1704 года вводятся следующие сборы:

  1. хомутной;

  2. шапочный;

  3. с носа;

  4. ботиночный;

  5. ручной.

21. С. Витте – крупнейший русский финансист:

  1. ввел в обращение золотую монету в России;

  2. преобразовал государственные налоги;

  3. учредил Министерство финансов;

  4. предложил проект реформ «Введение к Уложению государственных законов»;

  5. опубликовал «Опыт теории налогов».

22. Какие функции выполняют государственные финансы:

  1. распределительную и контрольную;

  2. исполнительно-фискальную;

  3. обеспечивающую;

  4. аккумулирующую;

  5. исполнительную.

23. Бюджетная политика государства – это:

  1. финансовая политика государства;

  2. система мер по регулированию бюджетных доходов и расходов;

  3. система межбюджетных отношений;

  4. ценовая политика государства;

  5. налоговая политика.

24. В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы:

  1. командных финансов;

  2. централизованных финансов (т.е. публичные финансы);

  3. децентрализованных финансов (финансы организаций и финансы домохозяйств);

  4. детерминированных финансов;

  5. контрольных финансов.

25. На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:

  1. Счетную Палату РФ;

  2. Сбербанк РФ;

  3. Центральный Банк РФ;

  4. Торгово-Промышленную Палату;

  5. Российский Союз Промышленников и Предпринимателей.




Тестовое задание по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

ВАРИАНТ 3

1. Что вы отнесете к звеньям государственных финансов?

  1. бюджетная система;

  2. государственный кредит;

  3. финансы домашних хозяйств;

  4. финансы государственных и муниципальных предприятий;

  5. страхование.

2. Представители Ленинградской и Санкт-Петербургской научной школы финансов считают, что сущность финансов проявляется в следующих функциях:

  1. распределительной;

  2. мобилизации денежных средств в фонды;

  3. контрольной;

  4. использования денежных фондов;

  5. законодательной.

3. Первичные доходы субъектов экономических отношений – это:

  1. валовая прибыль экономики;

  2. налоги;

  3. «чистая» оплат труда;

  4. оплата труда с отчислениями;

  5. оплата труда по совместительству.

4. Финансы возникли вследствие:

  1. потребностей общественного развития;

  2. появления банковской системы;

  3. развития товарно-денежных отношений;

  4. появления налогов в их денежной форме;

  5. открытия Америки.

5. К функциональным элементам управления финансами относят:

  1. планирование;

  2. прогнозирование;

  3. нормирование;

  4. составление смет;

  5. организацию Центров занятости.

6. Финансирование расходов в непроизводственной сфере – это:

  1. расходы на социально-культурные мероприятия;

  2. внутриотраслевые;

  3. внутритерриториальные;

  4. расходы на управление;

  5. расходы на исследование космоса.


7. Как классифицируются налоги по объекту обложения?

  1. государственные;

  2. косвенные;

  3. местные;

  4. прямые;

  5. частные.

8. Какие вы знаете методы покрытия дефицита бюджета?

  1. налоги;

  2. эмиссии;

  3. секвестр расходов;

  4. дотации;

  5. субвенции.

9. По принадлежности целевые фонды классифицируются на:

  1. спецфонды, включаемые в бюджет;

  2. государственные;

  3. местные;

  4. районные;

  5. транснациональные.

10. По целям использования фонды бывают:

  1. экономические;

  2. местные;

  3. социальные;

  4. гражданские;

  5. европейские.

11. На Государственный таможенный комитет РФ в системе управления финансами возложены следующие задачи:

  1. разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

  2. проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

  3. взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренных налоговым законодательством;

  4. составление проекта и исполнение федерального бюджета;

  5. финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов.

12. В США для осуществления социальных программ функционируют общенациональные фонды:

  1. фонд национальных пенсий;

  2. фонд страхования здоровья;

  3. фонд помощи нуждающимся;

  4. фонд страхования государственных служащих;

  5. фонд помощи семьям.

13. В Великобритании функционируют два основных социальных фонда:

  1. фонд национального страхования;

  2. пенсионный фонд государственных предприятий;

  3. фонд обязательного медицинского страхования;

  4. фонд социального страхования;

  5. морской фонд.

14. Региональные налоги и сборы – это:

  1. лесной доход;

  2. налог на добычу полезных ископаемых;

  3. налог на имущество предприятий;

  4. таможенная пошлина;

  5. акцизы.

15. Внереализационные доходы – это:

  1. доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периоде;

  2. доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду);

  3. выручка от продажи продукции;

  4. выручка от реализации имущественных прав;

  5. выручка от продажи продукции минус себестоимость изделий.

16. Бюджетные ассигнования – это:

  1. бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю;

  2. превышение доходов над расходами;

  3. бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю бюджетных средств;

  4. документ о поквартальном распределении доходов бюджета;

  5. форма внешнего долга.

17. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся:

  1. распределение доходов от региональных доходов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;

  2. установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

  3. определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

  4. предоставление финансовой помощи из местных бюджетов;

  5. управление внешним долгом.

18. Бюджетная классификация РФ включает:

  1. классификацию доходов бюджетов РФ;

  2. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;

  3. классификацию органов финансового контроля;

  4. экономическую классификацию запасов;

  5. классификацию денежных средств РФ.

19. Бюджетная система РФ основана на принципах:

  1. единства бюджетной системы;

  2. несамостоятельности бюджетов;

  3. сбалансированности бюджета;

  4. частного покрытия расходов бюджетов;

  5. закрытости.

20. Доходы бюджетов образуются за счет:

  1. налоговых видов доходов;

  2. неналоговых видов доходов;

  3. бюджета внебюджетного фонда;

21. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

  1. компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

  2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  3. строительство дач для своих работников;

  4. кредитование иностранных государств;

  5. займы внутри страны.

22. Все закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями свыше 2.000 МРОТ осуществляются исключительно на основе:

  1. государственных контрактов;

  2. муниципальных контрактов;

  3. международных контрактов;

  4. региональных контрактов;

  5. межведомственных контрактов.

23. Бюджетный кредит предоставляется на условиях:

  1. невозмездности;

  2. возвратности;

  3. возмездности;

  4. невозвратности;

  5. невозмездности и невозвратности.

24. Получатели бюджетного кредита обязаны:

  1. вернуть бюджетный кредит;

  2. уплатить проценты за пользование им;

  3. разделить его на равные части между работниками организации;

  4. передать сумму кредита в общественный фонд;

  5. вернуть бюджетный кредит без процентов.

25. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание:

  1. резервных фондов органов исполнительной власти;

  2. резервных фондов органов местного самоуправления;

  3. резервных фондов органов законодательной власти;

  4. резервных фондов общественных организаций;

  5. резервных фондов автономных некоммерческих организаций.



Ключ к тестам


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

c

a

a,d

a

b

a,c

c,d

c

d

b

b

c

a,b

b,c

a,b

a,b

d

a

a

d

b,d

c

c

a,b

b,c,e

a

a,b

a,d

d

a,c

a,b

a,b

b

b,d

a

b

b,d

d

a

b

c

c

a

b,d

a

b,c

a,b

a

b

a,b

a

a,b,c

a,b

e

a,b

b

a

a,b

с

a,b

a

d

a,b

b

a

a

b

d

b

a,b

b,c

a

a

a,c

a,c


Перечень вопросов к зачету/экзамену


  1. Финансы как экономическая категория.

  2. Функции финансов.

  3. Структура финансовой системы Российской Федерации.

  4. Роль финансов в расширенном воспроизводстве.

  5. Управление финансами: государственное и на уровне хозяйствующего субъекта.

  6. Финансовое планирование и прогнозирование.

  7. Финансовый контроль: государственный и негосударственный.

  8. Финансовая политика: сущность, содержание и типы.

  9. Государственный бюджет: сущность и функции.

  10. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

  11. Доходы и расходы федерального бюджета.

  12. .Бюджетный дефицит, профицит. Стабилизационный фонд РФ.

  13. Бюджетный федерализм: сущность, принципы, модели.

  14. Межбюджетные трансферты.

  15. Проблемы межбюджетных отношений.

  16. Бюджет субъекта Российской Федерации.

  17. Бюджет муниципального образования (местный бюджет).

  18. Понятие и участники бюджетного процесса.

  19. Этапы бюджетного процесса.

  20. Бюджетные классификации.

  21. Сущность, признаки и функции налогов.

  22. Классификация налогов.

  23. Налоговые системы и принципы их построения.

  24. Налоговая реформа: проблемы и перспективы.

  25. Понятие и значение государственного кредита.

  26. Классификация государственных займов.

  27. Управление государственным кредитом (долгом).

  28. Общая характеристика внебюджетных фондов.

  29. Пенсионный фонд Российской Федерации.

  30. Фонд социального страхования.

  31. Фонд обязательного медицинского страхования.

  32. Страховой рынок: понятие и структура.

  33. Классификация страхования.

  34. Финансовые основы страховой деятельности.

  35. Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Финансы, денежное обращение и кредит

Автор: Кирсанова Наталья Васильевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Итоговый зачет по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит""
    ["seo_title"] => string(79) "itoghovyi-zachiet-po-distsiplinie-finansy-dieniezhnoie-obrashchieniie-i-kriedit"
    ["file_id"] => string(6) "268747"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450690350"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Банки. Банковская система. Презентация по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" "
    ["seo_title"] => string(104) "banki-bankovskaia-sistiema-priezientatsiia-po-distsiplinie-finansy-dieniezhnoie-obrashchieniie-i-kriedit"
    ["file_id"] => string(6) "163844"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422545420"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по учебной дисциплине: "Финансы, денежное обращение и кредит""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-uchiebnoi-distsiplinie-finansy-dieniezhnoie-obrashchieniie-i-kriedit"
    ["file_id"] => string(6) "260862"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449040228"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка учебного занятия по теме: «Сущность и функции денег. Закон денежного обращения» "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-tiemie-sushchnost-i-funktsii-dieniegh-zakon-dieniezhnogho-obrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402413809"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "презентация к открытому уроку на тему "Финансовые ресурсы: ресурс или доход?"  по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" "
    ["seo_title"] => string(144) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-na-tiemu-finansovyie-riesursy-riesurs-ili-dokhod-po-distsiplinie-finansy-dieniezhnoie-obrashchieniie-i-kriedit"
    ["file_id"] => string(6) "196972"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428156000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства