kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этапы выполнения проекта. Банк проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, развивать потребность пополнять свои знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы выполнения проекта. Банк проектов»

Тема: Этапы выполнения проекта. Банк проектов.

Класс: 7

Цели урока:

• Образовательная: научить учащихся выбирать объект для проектирования, закрепить знания, полученные на уроках технологии по теме “Вышивка”

• Развивающая: развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, развивать потребность пополнять свои знания.

• Воспитательная: воспитать бережное отношение к материально - технической базе кабинета; инициативу и самостоятельность трудовой деятельности;

• Профориентационная: познакомить учащихся с профессией вышивальщица.

• Интеграция образовательных областей: философия (древо жизни), дизайн (оформление личного пространства изделиями декоративно-прикладных искусств), литература ( описание розы в прозе и стихах), иностранный язык (новые понятия Хуп-Арт и рококо), история (история возникновения данного стиля и вида искусства), биология ( особенности формы листьев и цветов розы, применение в разных областях), психология творчества ( созидание учениками нового, оригинального и неповторимого в искусстве и технике, формирование творческого потенциала личности), теория воспитания (воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, планомерности в процессе выполнения творческого проекта), математика (расчеты, пространственное восприятие, чтение технического языка, подсчет рядов и стежков, расположение стежков относительно), материаловедение (свойства нитей мулине, подбор ткани для панно с учётом качества рисунка, текстуры, ворса, направления нитей основы и утка), химия (качество окраса нитей мулине: не линяют и не выгорают на солнце).

Тип урока: комбинированный урок, беседа.

Средства обучения:

• технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, образцы панно в стиле Хуп-Арт, образцы мини –проекта « Шкатулка», презентация «Цикл панно Хуп-Арт» (видео, записано на диске).

• раздаточные материалы: алгоритм выполнения практической работы «Вышивка рококо».

• Технологическая карта «Изготовление шкатулки для рукоделия»

Метод обучения:

• Объяснительно-иллюстративный

• Репродуктивный

• Частично-поисковый (эвристический)

• Исследовательский

Ход урока

I. Организационный момент:

- готовность учителя к уроку;

- готовность учащихся к уроку;

- проверка посещаемости урока.

II. Актуализация знаний учащихся (фронтальный устный опрос):

• В чём заключается работа по выполнению проекта? В чём её суть,

 Проект-это самостоятельная творческая работа учащихся под методическим руководством учителя с опорой на поддержку близких, а также специалистов.

• Какие способы разработки проектов вы знаете?

 Информационные, исследовательские, творческие.

• Какие разделы она включает,

 Проблема, осознание проблемной области, выявление потребностей (1 мини-исследование), определение задачи и её формулировка, выявление основных параметров и ограничений, выявление

традиций, истории(2 мини исследование),

III. Изложение нового материала

Тема урока: Творческий проект. Выбор и обоснование проекта.

Цели урока: научиться выбирать объект для творческого проекта и создавать его модель.

IV. Вводный инструктаж:

Практическая работа на тему: «Вышивка розы швом рококо».

Цель: Создать мини-композицию.

Эталон объекта труда: оформленная крышка для шкатулки.

Технология пользования Критерии оценки.

Техника безопасности при работе с компьютером.

I. Самостоятельная работа.

II. Текущий инструктаж. Устранение текущих ошибок при выполнении самостоятельной работы

III. Самостоятельная работа (завершение)

IV. Заключительный инструктаж:

• Подведение итогов

• Анализ типичных ошибок

• Выставление оценок

• Анализ домашнего задания

V. Уборка рабочих мест.

Конспект урока

I. Организационный момент.

II. Проверка пройденного материала:

III. Изложение нового материала

- презентация «Что такое Хуп-Арт»

Рис.9. Фрагменты презентации «Что такое Хуп-Арт»

Цели урока: научиться выбирать объект для творческого проекта и создавать его модель

Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо ученики сумели "усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны их знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.

Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов, рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.

Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем. Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.

Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматри¬вать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углубле¬нию и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

Этапы выполнения проекта

Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерное содержание деятельности школьников в процессе выполнения проектов.

Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта.

Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Тема проекта выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т. д.

Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать кон¬струкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструи¬ровать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя.

Заканчивается организационно-подготовительный этап плани¬рованием технологии изготовления, разработкой технологического процесса. Выходным документом при этом являются технологиче¬ские карты на изготовление деталей изделия, их сборку.

Технологический этап. Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходи¬мо соблюдать технологическую, трудовую культуру.

Заключительный этап. На этом этапе осуществляется оконча¬тельный контроль и испытание объекта проектирования. Вы¬полняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада

Эти этапы можно представить в виде схемы.

Проект состоит из двух частей, непосредственно само изделие и пояснительная записка к нему.

IV. Практическая работа. «Изготовление шкатулки для рукоделия» по технологической карте (табл.6)

V. Закрепление изученного материала.

-Что вы понимаете под «проектом»?

-Назовите этапы выполнения проекта.

-С чего начинается выполнение проекта?

VI. Итог урока. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Этапы выполнения проекта. Банк проектов

Автор: Литвин Оксана Юрьевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Творческий проект "Русский народный костюм""
    ["seo_title"] => string(41) "tvorchieskiiproiektrusskiinarodnyikostium"
    ["file_id"] => string(6) "321679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461347422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реализация проектного метода обучения в докладах младших школьников "
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia-proiektnogho-mietoda-obuchieniia-v-dokladakh-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196716"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая статья Метод проектов как средство реализации профессиональной ориентации школьников "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-stat-ia-mietod-proiektov-kak-sriedstvo-riealizatsii-profiessional-noi-oriientatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189572"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426955629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства