Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Урок самопознание"»
Эссе на тему "Урок самопознание".
Человек - целый мир и если хочешь постичь вселенную, познай сперва самого себя". Абай Кунанбаев
Основой моей работы учителя самопознания являются краткие и ёмкие слова великого педагога А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Работая педагогом, необходимо вкладывать более глубокий смысл в эти слова.
«Самопознание» - это уникальный предмет, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым. В основе программы - развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Место и роль урока «самопознание» велики. Данная дисциплина призвана помочь учащимся в понимании окружающего мира, осознании себя и своего предназначения в нем, в определении своей жизненной позиции, систематизации своих взглядов на окружающий мир с позиций общечеловеческих ценностей.
На мой взгляд, сам процесс урока самопознания предоставляет огромные возможности для нравственного воспитания учащихся. В первую очередь он является источником нравственных знаний, во-вторых, он воспроизводит высоко концентрированную атмосферу нравственных дилемм, ситуаций, моральных рассуждений и суждений, этического выбора и решений. При этом создаётся особая морально-психологическая атмосфера, которая в решающей степени затрагивает вопросы, интересующие тонкую душу ребенка.
Урок самопознание- место разнообразных коллективных действий и переживаний, учит простым истинам, как стать Человеком; происходит накопление опыта нравственных взаимоотношений. На своих уроках часто использую такие формы работы как, работа в парах, «Творческая работа»-работа в группе, «Презентация проектов»-творческая работа , «Дискуссия», «Позитивный настрой», «Аудио и видеоспектры»-релаксация. В качестве мониторинга полученных знаний учащихся использую, такую форму, как портфолио учащегося. После просмотра интересного видео фрагмента, на своих уроках мы с ребятами проводим дискуссии, пишем эссе, создаем коллажи. Различные совместные мероприятия способствуют развитию, становлению и совершенствованию детей.
Такая форма работы только благоприятствует раскрытию учащегося. По словам философа Джона Бернала, человечество подходит к самому драматическому периоду своего развития – оно начинает познавать самого себя. Сара Алпысовна Назарбаева считает, что самопознание нужно преподавать с самого детства – языком любви, рассказывая притчи, поучительные истории.
Такие уроки, как показывает практика, очень нравятся нашим детям, где они испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы.
Благодаря этому, дети учатся лучше понимать друг друга, формируется нравственное поведение через постижение таких общечеловеческих ценностей, как добро, истина, красота, духовность.
В заключении хочу подчеркнуть: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.