В далёком 1986 году я закончила школу и передо мной , как перед любым выпускником, стоял вопрос о дальнейшем обучении. Но для себя я твёрдо решила, что, сначала завод, затем рабфак и институт. «Тропинка» самоопределения привела меня в педагогический институт имени И.Н. Ульянова- Великого педагога, сторонника всеобщего равного образования для всех национальностей. Когда-то я услышала удивительные слова о том, что очень важно выбрать свой труд, вложить в него свою душу и тогда счастье не заставит тебя ждать. Это так! Если доктор лечит тело, то педагог лечит душу ребёнка, вселяет в него уверенность, веру в свои силы и возможности и можно поспорить о том , что же важнее… Быть хорошим педагогом, квалифицированным специалистом в своей области, очень важно, но, пожалуй, гораздо важнее быть настоящим: не говорить одно, а делать другое, не лицемерить, не лгать, быть самим собой, не надевая положительную маску скрывая под ней недовольство и раздражение. Я педагог-психолог в детском саду. Приходя на работу очень важно уделить хоть несколько секунд каждому с кем встречаешься, поинтересоваться успехами и неудачами, проявить своё участие. Много методов и приёмов применяем мы в своей работе, но пожалуй самый простой и самый действенный -доброта, внимание и эмпатия. Трудно объяснить словами те чувства когда придя на первое занятие в подготовительную группу, после летнего отпуска, дети встретили меня аплодисментами. Как приятно быть нужной! Что это? Эффект действия определённых методов в работе или что-то другое? Часто в нашей памяти остаются педагоги душевные и понимающие, любящие своё деле и умеющие увлечь за собой. Красивое слово «Новаторство». Новое , интересное, то чего ещё не было. Но ведь часто новое это хорошо забытое старое. Почему-то в памяти всплывает А.С.Макаренко и его методы в работе. В современной школе ,да и в детском саду, бесконечно меняются программы, мы что-то пробуем , экспериментируем, «закапываемся» в отчётах, диагностиках, мониторингах, упуская главное: понять, принять, почувствовать. Наблюдая за ребёнком 4-го года, который всё понимает, а изъясняется только жестами, проходит адаптацию, переживает разлуку с мамой, всё время плачет , осознаёшь как нужна ему сейчас твоя поддержка, твоё понимание, твоё внимание.Сегодня Матвей показал мне, что хочет меня поцеловать. Вот оно-настоящее! Настоящие эмоции, настоящие чувства! В гонке за внедрением нового мы растеряли ценности накопленные многими поколениями. Нет , я не против новых методов в нашей работе, меняется всё вокруг , темп жизни , быстрыми темпами развиваются все сферы жизни и перемены неизбежны. Несомненно, всегда назревает необходимость замены некоторых элементов, устаревших или не дающих положительных результатов, для получения большего эффекта. Современные дошкольники любознательны, у них многому можно поучиться, они «технически» подкованы т.е. легко осваивают любую электронику и было бы глупо нам отставать от них. Вот и в моей работе возникла необходимость придумать что-то новое и продвинуться на шаг вперёд. Возникла идея интегрировать компьютерную игру, так интересную детям, в занятия по познавательному развитию. Получилось мотивировать ещё больше, занятия стали ещё интереснее, а самое главное в ногу со временем. Но несмотря на все успехи ребят, главным для них остаётся похвала и одобрение их действий, помощь на которую они всегда рассчитывают. Осталось упомянуть родителей, то самое важное звено, без которых невозможно построить эффективный учебно-воспитательный процесс. Родители хотят и должны видеть нашу работу. Они должны понимать что происходит в детском саду и зачем организуется та или иная деятельность. Очень важно найти подход к каждому из них. Нужно всего лишь быть открытым для диалога, быть в курсе перемен происходящих с ребёнком- вот то малое , что поможет испытывать мамам и папам радость от посещения детского сада. В своей работе я использую разные формы работы с родителями: тренинги, круглые столы, совместные занятия с детьми, интернет-консультирование.Это то малое , что может побудить проявлять больше интереса к своим детям , к процессу воспитания и образования. Только на такой плодородной почве, как понимание, доброжелательность и внимание, можно взрастить нечто новое и удивительное ! |