Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я -учитель"»
Башенова Ж.А
учитель истории
Эссе «Я- учитель»
Осень. Для каждого она своя, а для учителя она особенная. Палитра чувств: и радость, и волнения, и торжественность… Я встречаю свой девятый класс. Подросли ребята, спешат навстречу мне, сердца наполнены любовью. Позади нелегкий путь познания и становления, а впереди час расставания и достижение неимоверных высот.
Осень. Для каждого она своя, а для учителя она особенная. И снова я в водовороте школьной жизни. Поставка новых целей, задач, появление перспектив…
Многие считают, что старое надо забыть. Что это прошлое. Надо жить настоящим - миром новой эпохи. Но я учитель истории… Я не согласна с этим. Нельзя не знать прошлое. Нельзя забыть историю, тех людей, которые создали наше будущее. Какой будет наша страна завтра, зависит от того, какое образование и воспитание получат наши дети сегодня. А значит, зависит от меня. Я должна вовлечь детей в уникальный мир науки, в мир истории. Окунуть их в прошлое, пройти по страницам многострадальных войн, пережить великие события мира. Доказать, что наш народ самый сильный, сплоченный, дружный.
Воспитание детей легло на плечи не только воспитателей нашей школы- интернат , но и учителя.
Учитель – он и воспитатель! Воспитательная деятельность педагога не ограничивается уроком, а плавно переходит во внеурочную и внеклассную деятельность. Сплочению классного коллектива способствуют классные часы, беседы, походы, посещение культурных центров, встречи с интересными и успешными людьми, участие детей в различных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх.
Учитель - он и психолог! Из-за постоянной занятости родителей дети недополучают нужного внимания, любви, тепла… Замечая некоторые изменения в поведении, в настроении, в общении с окружающими, я ищу индивидуальный подход к нему, стараюсь выявить причины и помочь найти пути решения.
Учитель - он и артист! Он играет разные роли: сейчас он серьезен и требователен, потом улыбчив и лоялен. Учитель – это «богиня тысяча ручная»… и поет, и танцует, и рисует, и шьет, и стихи сочиняет…
Сегодня, в период информационных технологий, в мире большого информационного потока учитель кропотливо направляет ребенка в нужное русло, и, соответственно, педагог должен сам соответствовать веяниям времени. Ведь не случайно введены электронный журнал, электронный учебник, ЕГЭ…
Преподавание нескольких дисциплин позволяет рассмотреть ученика с позиции разных наук, что помогает мне заглянуть в тайные уголки деткой души, дать возможность раскрыться, подобно цветку. Знания детей должны быть такими же крепкими как корни растения. Корнями цветка я считаю знания детей. Чем они крепче, тем больше возможностей открывается перед моими детьми.
Чтобы цветок благоухал, нужна еще и забота, так и душу ребенка учитель наполняет высокими чувствами.
Когда я вижу в глазах своих детей малейшие блики интереса к учебному материалу, который даю, я ощущаю прилив новых сил, это меня заряжает положительными эмоциями, я чувствую желание сотрудничать с будущими светилами наук.
В основу моей педагогической деятельности легло высказывание древних греков: «Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь».
Современный мир не стоит на месте, практически ежедневно, происходит развитие как техническое, так и информационное. Каждый учитель может сказать, что сталкивался много раз с неизвестной задачей на работе, когда необходимо было изучить что-то новое, проанализировать и внести свои коррективы.
Главным условием нового времени, несомненно, является постоянный рост. Соответствие этому условию, помогает мне укрепить свои позиции в обществе и преуспевать на работе.