kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационные материалы по дисциплине «Основы патологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

2 курс, 3 семестр, форма обучения – очно-заочное, уровень обучения – базовый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные материалы по дисциплине «Основы патологии»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к экзаменационным материалам по дисциплине «Основы патологии»

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

2 курс, 3 семестр, форма обучения – очно-заочное, уровень обучения – базовый


Программа дисциплины "Основы патологии" является одним из модулей в цикле общепрофессиональных дисциплин, предназначенных для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека

знать:

  • общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организм человека

  • структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний


Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1 – 5, 8, 9. ПК 1.1. – ПК 1.3., ПК 2.1. – ПК 2.8., ПК 3.1. – ПК 3.3.

В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы патологии», на экзамене проверяются знания следующих тем:

Тема 1. Значение окружающей среды и свойств организма при патологии

Тема 2.Повреждения

Тема 3. Нарушения кровообращения и лимфообращения

Тема 4. Воспаление

Тема 5. Приспособительные и компенсаторные процессы

Тема 6. Иммунопатологические процессы

Тема 7. Опухоли

Тема 8. Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния.

Тема 9. Болезни сердечно-сосудистой системы.


Форма экзамена: тестовые задания, решение ситуационной задачи

83 % тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа

7 % тестовых заданий закрытого типа с выбором нескольких правильных ответов

3 % тестовых заданий на установление соответствия

7 %тестовых заданий «открытого» типа с кратким ответом

Количество тестовых заданий: 30

Количество вариантов: 2

Продолжительность:

решение тестовых заданий 40 минут с заполнением листа ответа (приложение А)

решение ситуационной задачи 20 минут

За экзамен ставится средняя арифметическая оценка, состоящая из оценки за тестовую часть и оценки за решение ситуационной задачи.

Критерии оценки тестовой работы:

1 балл тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

2 балла тестовые задания закрытого типа с выбором нескольких правильных ответов

2 балла тестовые задания на установление соответствия

2 балла тестовые задания «открытого» типа с кратким ответом

Максимальное количество баллов– 35

в % отношении/абсолютное количество баллов

от 100 – 86% (35 – 30 баллов) «отлично»;

от 85 – 70% - (29 – 24 балла) «хорошо»;

от 69 – 50% - (23 – 17 баллов) «удовлетворительно»;

ниже 50% (16 баллов и меньше) «неудовлетворительно».

Критерии оценивания решения ситуационной задачи:

«Отлично» ставится, если ответ на вопросы задачи дан правильно; объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса). Ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие.

«хорошо» ставится, если ответ на вопросы задачи дан правильно, объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании); Ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

«удовлетворительно» ставится, если ответы на вопросы задачи даны правильно; объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием, в том числе лекционным материалом. Ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

«неудовлетворительно» ставится, если ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано частичное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования. Ответы на дополнительные вопросы не даны.

Эталон ответов

1 вариант

2 вариант

Количество баллов

1

г

г

1

2

в

б

1

3

б

в

1

4

а

в

1

5

б

б

1

6

а

а

1

7

а

в

1

8

в

а

1

9

б

а

1

10

а

а

1

11

а

а

1

12

а

в

1

13

б

б

1

14

а

б

1

15

а

в

1

16

б

а

1

17

а

в

1

18

а

а

1

19

а

г

1

20

в

б

1

21

в

в

1

22

а

а

1

23

а

в

1

24

в

б

1

25

г

в

1

26

а, б, г

а, б

2

27

а, б, в

б, д.

2

28

ацидоз

тромб

2

29

лихорадка

гипоксия

2

30.

1-в, 2-а, 3-б

1-б, 2-а

2

ИТОГО

Мах 35


Преподаватель ____________/Е. И. Черепанова

« » 2019 г.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Е.А. Шевырина

«_____» ______________ 2019 г


Экзаменационный тест

по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

для специальности 34.02.01«Сестринское дело»

2 курс, 3 семестр, форма обучения – очно-заочная, уровень обучения – базовый


Экзаменационный тест

1 вариант

Инструкция:выберите один правильный ответ, в тестовых заданиях 1-25, впишите его в оценочный лист

  1. Здоровье - это:

а) Хорошее самочувствие и отсутствие признаков болезни

б) отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы

в) состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

г) состояние только физического и психического благополучия


  1. Болезнь - это:

а) стойкое отклонение структуры органа от нормы

б) совокупность патологических симптомов

в) форма жизни с нарушением регуляции в поврежденном организме

г) нарушение целостности органа


  1. Периоды течения болезни:

а) острые, подострые, хронические

б) латентный, подромальный, разгар, исход

в) неспецифический и специфический

г) острый и хронический


  1. Этиология - это:

а) учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней

б) учение о механизмах развития болезней

в) исход болезни

г) причина и механизм патологического процесса


  1. Профилактика в медицине направлена на:

а) выявление причин заболевания

б) выявление причин заболевания, их искоренения или ослабления

в) улучшение условий труда и отдыха

г) закаливания организма и предупреждение инфекционных заболеваний с помощью прививок


  1. Патогенез - это:

а) раздел патологии изучающий механизмы развития болезней

б) то же самое, что и патологический процесс

в) заболевания определенного вида

г) причина болезни


  1. К исходам болезни относится:

а) выздоравливание в) ремиссия

б) обострение болезни г) рецидив


  1. Клиническая смерть:

а) смерть в лечебном учреждении

б) смерть от заболевания

в) состояние, которое может быть обратимым

г) состояние, при котором погибает кора головного мозга


  1. Рецидив болезни - это:

а) обострение хронического процесса

б) повторное возникновение одной и той же болезни

в) исход болезни

г) стадия болезни


  1. Причины болезни могут быть:

а) внешними и внутренними в) легкими и тяжелыми

б) постоянными и временными г) острыми и хроническими


  1. Дистрофия - это:

а) нарушение обменов в клетках и тканях, приводящие к изменению их функции

б) резкое снижение массы тела

в) гибель участков ткани

г) уменьшение размеров органа или всего организма


  1. Трофика - это:

а) питание ткани

б) повреждение клеток

в) поглощение и переваривание инородных частиц

г) регуляция кровообращения


  1. Диспротеинозы – это дистрофии:

а) жировые в) углеводные

б) белковые г) минеральные


  1. Паренхиматозные дистрофии:

а) это нарушение обмена веществ, затрагивающее рабочие клетки

б) это нарушение обмена веществ в межклеточном веществе

в) разрушение эритроцитов

г) денатурация белков лимфы


  1. Общая атрофия - это:

а) кахексия в) ожирение

б) инволюция г) гибель клеток


  1. Некроз – это:

а) пограничное состояние между жизнью и смертью

б) необратимое прекращение жизнедеятельности тканей в живом организме

в) обратимый процесс, характеризующийся угнетением жизненных функций

г) участок обызвествления в тканях


  1. Отеки бывают:

а) застойные и голодные в) врожденные и приобретенные

б) артериальные и венозные г) острые и хронические


  1. Ацидоз возникает при:

а) накоплении кислых продуктов в организме

б) накоплении щелочных продуктов в организме

в) избыточном образовании соляной кислоты в желудке

г) учащенном дыхании


  1. Атрофия бывает:

а) физиологическая и патологическая

б) врожденная и приобретенная

в) паренхиматозная и мезенхимальная

г) белковая, жировая, углеводная


  1. Гипертрофия - это

а) разрастание только межклеточного вещества

б) разрастание только паренхимы

в) разрастание и паренхимы и мезенхимы

г) угнетение функций органа


  1. Шок бывает:

а) острым и хроническим

б) болевым и психогенным

в) геморрагическим и травматическим

г) физиологическим и патогенным


  1. Основное звено в патогенезе комы:

а) угнетение ЦНС

б) уменьшение ОЦК

в) выброс в кровь гормонов коры надпочечников

г) расстройство кровообращения


  1. Сладж - это:

а) скучивание и склеивание эритроцитов

б) внутрисосудистое свертывание крови

в) активизация свертывающей системы крови

г) врожденный дефект


  1. Инфарктом называется:

а) только заболевание сердечной мышцы

б) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой

в) некроз участка органа как исход ишемии

г) обратимые изменения в тканях в результате ишемии


  1. Эмбол - это:

а) сгусток крови

б) пузырек воздуха

в) сгусток фибрина

г) любой материальный объект, закупоривший сосуд


Инструкция: выберите три правильных ответа в тестовых заданиях 26-27, впишите их в оценочный лист


  1. Компоненты воспаления

а) экссудация в) малигнизация

б) альтерация г) пролиферация


  1. Признаки гипотермии

а) кожа бледнеет в) дыхание уряжается

б) мышечная дрожь г) кожные поры расширены


Инструкция: дайте определение понятиям в тестовых заданиях 28-29, впишите его в оценочный лист


  1. Нарушение кислотно-основного равновесия (КОС) из-за появления избытка кислых продуктов называется


  1. Реакция организма на раздражители инфекционной и неинфекционной природы, характеризующаяся повышением температуры тела называется


  1. Инструкция: установите соответствие между определением и понятием, впишите ответ в оценочный лист


1.Венозное полнокровие

а) Повышенное кровенаполнение органа из-за увеличения притока крови

2. Артериальное полнокровие

б) уменьшение кровенаполнения органа

3. Ишемия

в) повышенное кровенаполнение органа из-за затруднения оттока крови


Ситуационная задача


После дорожно-транспортного происшествия по скорой помощи был доставлен в клинику больной С., 36 лет, с переломами нижних конечностей и кровопотерей. Пациент находился в речевом и двигательном возбуждении. При осмотре: кожные покровы и видимые слизистые оболочки бледные, зрачки расширены, ладони холодные, дыхание частое, тахикардия. Диагноз: Травматический шок.

Вопросы:

1. Дайте определение «шок».

2. В какие фазы развивается шок?

3. В какой фазе шока находится больной?



СОГЛАСОВАНО:

Заведующий структурным подразделением

______________/ М. К. Рябкова

«_____» ______________ 2019 г.


Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Дисциплин профессионального цикла

Председатель __________/Е. И. Катаева

«_____» ______________ 2019 г.


Преподаватель_________/ Е. И. Черепанова

«_____» ______________ 2019 г.




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П. И. Сюзева»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Е.А. Шевырина

«_____» ______________ 2019 г



Экзаменационный тест

по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ»

для специальности 34.02.01«Сестринское дело»

2 курс, 3 семестр, форма обучения – очно-заочная, уровень обучения – базовый


Экзаменационный тест

2 вариант


Инструкция: выберите один правильный ответ, в тестовых заданиях 1-25,

впишите его в оценочный лист


1) Патологическая реакция - это:

а) разновидность болезней

б) кратковременная необычная реакция организма на какое-либо воздействие

в) необычный результат лабораторного анализа

г) защитная реакция организма на неблагоприятное внешнее воздействие


2) Один и тот же патологический процесс

а) вызывается только одной причиной

б) бывает только при одной болезни

в) может быть вызван различными причинами и возникать при различных болезнях

г) при конкретном заболевании не может сочетаться с другими патологическими процессами


3) Патологическое состояние:

а) является особым видом заболевания

б) является начальным периодом болезни

в) может возникнуть в результате ранее перенесенного заболевания

г) является кратковременной необычной реакцией на внешние раздражители


4) Гиалиноз - это:

а) разновидность хрящевой ткани

б) вид паренхиматозной белковой дистрофии

в) вид мезенхимальной беловой дистрофии

г) разрастание гиалинового хряща


5) Мезенхимальная жировая дистрофия:

а) появление капель жира в цитоплазме

б) увеличение жировых отложений в организме

в) исчезновение подкожно-жирового слоя

г) появление жировой клетчатки в забрюшинном пространстве


6) Декомпенсация - это:

а) истощение компенсаторных возможностей организма

б) защитно-приспособительная реакция организма

в) нарушение правильного соотношения структурных элементов в организме

г) извращенный вариант компенсаторной реакции организма при заболевании


7) Регенерация бывает:

а) достаточной и недостаточной

б) нормальной и анормальной

в) физиологической, восстановительной и патологической

г) непрерывно прогрессирующей и вялотекущей


8) Заживление бывает:

а) первичным и вторичным натяжением

б) быстрым и медленным

в) достаточным и недостаточным

г) медленным и общим


9) Компенсаторные механизмы при сердечный недостаточности:

а) расширение полостей сердца и тахикардия

б) усиление гемопоэза и увеличение ОЦК

в) выброс гормонов коры надпочечников и сужение сосудов

г) застой крови в большом круге и появление отеков


10) Гиперемия - это:

а) увеличение кровонаполнения ткани

б) покраснение ткани

в) воспаление ткни

г) уменьшение кровонаполнения тани


11) Причиной венозной гиперемии может быть:

а) сдавление вен в) повышенное потребление кислорода тканями

б) увеличение вязкости крови г) усиление ЧСС


12) Клинические проявления воспаления - это:

а) боль и припухлость

б) зуд и покраснение

в) жар, боль, припухлость, покраснение, нарушение функции

г) отек, гиперемия снижение кожной чувствительности и физической активности


13) Повреждение называется :

а) экссудацией б) альтерацией

в) некрозом г) некробиозом


14) Экссудация возникает вследствие:

а) выделения микробами продуктов их жизнедеятельности

б) нарушения кровообращения в зоне воспаления

в) выход цитоплазматической жидкости за пределы клеток

г) уменьшение содержания белка в плазме из-за его усиленного распада при воспалении


15) Экссудат бывает:

а) белковым и безбелковым

б) гематогенным и лимфогенным

в) серозным, фибринозным, гнойным

г) жидким, вязким, неоднородным


16) К медиаторам воспаления относят:

а) гистамин, серотонин, простагландины, цитокины

б) гистамин, серотонин, трипсин, химотрипсин

в) гормоны коры надочечников, катехолмины

г) адреналин, инсулин, трийодтиронин


17) Основные механизмы теплорегуляции у человека - это:

а) повышение теплоотдачи за счет расширения кожных сосудов

б) повышение теплопродукции за счет усиленного распада белка

в) мышечная дрожь и испарение пота

г) усиление теплоотдачи за счет учащения дыхания


18) Лихорадка - это:

а) реакция организма на внешние и внутренние раздражители

б) перегревание организма

в) мышечная дрожь

г) то же самое что и озноб


19) Пирогены - это:

а) вещества вызывающие интоксикацию в) вирусы

б) живые бактерииг)вещества, вызывающие лихорадку


20) Резкое снижение температуры при лихорадке называется:

а) лизисом в) ремиссией

б) кризисом г) падением


21) При лихорадке принято выделять :

а) одну стадию в) три стадии

б) две стадии г) четыре стадии


22) В опухоли различают:

а) строму и паренхиму

б) верхушку и основание

в) дистальную и проксимальную часть

г) протоки и секреторную область


23) Клеточный атипизм - это:

а) появление клеток, принадлежащих к определенным тканям в нехарактерных для них местах

б) быстрое размножение клеток

в) появление структурных изменений в клетках, их отличие от обычных клеток конкретных тканей

г) врастание опухолевых клеток в соседние с опухолью ткани


24) Обструктивные нарушения дыхания - это:

а) уменьшение объемов и емкости легких

б) нарушение проходимости дыхательных путей

в) нарушение диффузии газов через альвеолярную мембрану

г) нарушение дыхания из-за сдавленного легкого



25) При сердечных блокадах нарушается функция:

а) автоматизм в) проводимости

б) возбудимости г) сократимости


Инструкция:выберите два правильных ответа в тестовых заданиях 26-27, впишите их в оценочный лист


26) Перечислите признака, характерные для гипертрофии

а) увеличение объема органа в) амилоидоз

б) увеличение объема клетки г) гиалиноз


27) Укажите злокачественные опухоли мезенхимального происхождения

а) фиброма в) липосаркома

б) фибросаркома г) миома


Инструкция: дайте определение понятиям в тестовых заданиях 28-29, впишите его в оценочный лист

 28) Внутрисосудистый сгусток крови называется


29) Состояние, возникающее в организме в результате нарушения доставки кислорода к тканям называется


30) Инструкция: установите соответствие между определением и понятием, впишите ответ в оценочный лист


1.

Признаки доброкачественной опухоли

А. инфильтрирующий рост, метастазирование, клеточный атипизм

2.

Признаки злокачественной опухоли

Б. экспансивный рост, сохранение цитотипических и гистотипических свойств


Ситуационная задача


При лапаротомии у больного 17 лет найден утолщенный червеобразный отросток с тусклой брюшиной, покрытой пленками грязно-зеленого цвета. В просвете удаленного отростка – зеленая вязкая жидкость.

Вопросы:

1. Назовите заболевание.

2. Определите форму патологического процесса.

3. Укажите вариант процесса по длительности заболевания.



СОГЛАСОВАНО:

Заведующий структурным подразделением

______________/ М. К. Рябкова

«_____» ______________ 2019 г.


Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К

Дисциплин профессионального цикла

Председатель __________/Е. И. Катаева

«_____» ______________ 2019 г.


Преподаватель_________/ Е. И. Черепанова

«_____» ______________ 2019 г.



Лист ответа СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 Сестринское дело

ОП. 03 Основы патологии

Студент Ф.И.О. _______________ Группа ____Вариант: ____

Впишите один правильный ответ

№ п/п

а

б

в

г

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





Впишите пропущенное слово

26.


27.


Впишите несколько правильных ответов

28.


29.


Впишите буквы правильных ответов

30.

1_____ 2_____ 3_____ 4______5______


Кол-во баллов:


Оценка:

Подпись:

Лист ответа СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 Сестринское дело

ОП. 03 Основы патологии

Студент Ф.И.О. _______________ Группа ____Вариант: ____

Впишите один правильный ответ

№ п/п

а

б

в

г

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





Впишите пропущенное слово

26.


27.


Впишите несколько правильных ответов

28.


29.


Впишите буквы правильных ответов

30.

1_____ 2_____ 3_____ 4______5______


Кол-во баллов:


Оценка:

Подпись:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзаменационные материалы по дисциплине «Основы патологии»

Автор: Черепанова Елена Ивановна

Дата: 17.05.2020

Номер свидетельства: 550126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства