1 | Вводный (оргмомент, мотивация, актуализация, вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач деятельности) | Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а на какую мы узнаем немного позже. Перед тем, чтобы отправиться давайте вспомним, как вы должны себя вести в общественном месте? Как необходимо вести себя на улице и проезжей части? Давайте же сформулируем тему нашего занятия. Вам в помощь на слайде представлены части нашей темы, но они перепутаны местами. Расположите их в правильном порядке. Какая тема нашей экскурсии? Совершенно верно! Сегодня мы свами отправимся в пожарную часть. Вы всё верно сказали. Предлагаю сейчас сформулировать цель. Для этого, вам на слайде представлены её части но они припутаны, расположите их в правильном порядке. Пожалуйста, озвучьте цель. Давайте же проверим, всё верно, вы правильно сформулировали цель. Молодцы! Мы с вами сформулировали тему и цель теперь можем отправиться в пожарную часть, не забываем про правила поведения! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Вспоминают правила поведения «Пожарная техника и противопожарное оборудование пожарных автомобилей. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле». Цель: познакомиться с пожарной техников и оборудованием для тушения пожаров. | Словесный (монолог учителя), наглядный (демонстрация картинки с правильной посадкой, демонстрация на слайде). Частично-поисковый метод (самостоятельно формулируют тему и цель). | Ф | Компьютер, презентация | К: умеют слушать и слышать; умеют отвечать на вопросы учителя; умеют аргументировать свой ответ. Р: умеют формулировать тему и цель занятия. |
2 | Основной | Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное — могут погибнуть люди. Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? Как правильно это сделать, по какому телефону? Знает каждый гражданин Этот номер 101. Если к вам придёт беда, Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает. Беседа со спасателем-пожарным. Покажите нам, пожалуйста, машину? Что есть у машины? Где в ней размещаются пожарные? Во что они одеты? Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах? С помощью чего можно эвакуировать людей? Покажите, чем вы тушите огонь. За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар? А если на пути у машины красный свет? Что нужно делать, чтобы не было пожаров? Можно ли детям играть со спичками? А разжигать в лесу костры? Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы? Зажигать газ? Какими качествами должен обладать пожарный? Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.) Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. Наблюдение за действиями пожарных по схеме. Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части. Игра «Добавь слова». Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово. 1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его... водой. 2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички... отобрать. 3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре... сообщить. 4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети, помните о том, что шутить нельзя... с огнём. 5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём; и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. Опасные сестрички — тоненькие... спички. | (Вызвать пожарных.) (101) (Рассматривание специальной одежды.) (Лестница, тент.) Вспоминают правила пожарной безопасности Играют в игру, добавляют недостающее слово | Словесный метод (беседа), объяснительно-иллюстративный (демонстрируют оборудование пожарной части) | Ф,Г | - | П: умеют анализировать, синтезировать и обобщать полученную информацию. К: умеют слушать и слышать; умеют работать в группе, паре; Л: демонстрируют уважительное отношение к одноклассникам; понимают, значимость данной темы. |
3 | Заключительный | Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним нашу цель. Достигли ли мы цели? Что нам осталось сделать? Ребята, как вы думаете, где вам может пригодиться данное занятие? Верно! Ребята, вам дома необходимо будет написать сочинение о нашей экскурсии в пожарную часть. Расскажите, какие эмоции вы чувствовали, что вам понравилось, что было наиболее интересно. Наше занятие окончено, до свидания! | Да Оценить свою деятельность На работе, если мы будем работать пожарниками. Мы будем знать, как тушить пожары и сможем предотвратить его. Прощаются с учителем. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация презентации), практический (написание сочинения) | Ф | | К: умеют слушать и слышать. |