Просмотр содержимого документа
«Экономическая игра»
Экономическая игра.
Цели: способствовать стремлению детей к экономическим познаниям,
познакомить воспитанников с экономическими азами, с профессией предприниматель. Игра предполагает участие ребят в возрасте 13-14 лет.
Оформление:
Высказывания:
- Просыпаясь утром, спроси себя «Что я должен сделать?»; вечером, прежде, чем заснуть: «Что я сделал?». Пифагор
- Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками: А.П.Чехов
Заповеди бизнесмена: (на доске и раздаются на памятках для каждого участника)
- Всё зависит только от меня самого.
- Хочешь преуспеть – рискуй.
- Держи слово.
- Богатство любит здоровых.
- Удача сопутствует образованным.
Участники игры делятся на две команды , они зарабатывают деньги для открытия школьного кафе. Команда, заработавшая больше денег, становится победителем.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы приветствуем вас на экономической игре «Кафе для школы».
Ведущий:Запомните: " Умелое ведение хозяйства - залог к успеху и богатству!"
А сейчас мы поиграем, Кто во что горазд узнаем. Попрошу любителей драхмы и лиры Объявить свои команды-фирмы.
(Команды приветствуют друг друга.)
Ведущий: Внимание, внимание, друзья !!! Первый конкурс объявляю я. На вопросы мои смелей отвечайте И лицензию фирмы своей получайте.
(После ответов вручается лицензия и заработанные командой деньги: за каждый правильный ответ конкурсов игры "присуждается" 5 тенге, ответ со второй попытки или с помощью болельщиков – 4 тенге.)
Вопросы: 1. Что такое лицензия? (Лицензия - это разрешение на право организовать свою фирму). 2. Крупное учреждение, где хранятся финансовые средства (банк). 3. Как называются иностранные деньги (валюта). 4. То, что взято взаймы с последующей отдачей (долг). 5. Денежная единица США (доллар). 6. Ввоз в страну иностранных товаров (импорт). 7. Соперничество, состязание на рынке (конкуренция). 8. Объявление, извещение о товаре, услуге (реклама). 9. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф). 10. Розыгрыш по билетам (лотерея). 11. Самый дорогой металл (золото).
Ведущий:Итоги конкурса объявляю, С двойной удачей поздравляю: Во-первых - лицензию вы получили, А во-вторых - счёт в банке открыли. Следующий конкурс - Очень важный, помните всегда, Представьте свою фирму, господа.
(Команды представляют название и рекламу, распределение должностей своего кафе. Подготовка 2 минуты.)
Ведущий:Третий конкурс для директоров кафе. Директора отвечают на вопросы по карточкам.
Вопросы капитанам:
Требование на товары со стороны покупателя (спрос). Деньги, выдаваемые вперед за счет заработка (аванс). Потеря, ущерб фирмы в результате неэффективной рекламной компании (убыток). Денежная единица многих европейских стран (евро). Крупный шантажист, вымогатель (рэкетёр). Его все платят (налог). Стоимость товара, услуг, выраженная в деньгах (цена). Товарная сделка, натуральный обмен (бартер). Место в магазине для показа товара (витрина).
Ведущий:Четвёртый конкурс будет для главных бухгалтеров, посмотрим, как они знают экономические термины (пишут на листочках, потом зачитывают). Кто больше знает экономических терминов на букву «Д», (например: доход, дефицит, дотация, дебет, и т.д). На букву «П» (прибыль, платёж и т.д.). На букву «Б» (бизнес, банкнота и т.д.).
Ведущий:Конкурс пятый не менее важный, Вам предстоит за 1 минуту из слова БАНКНОТА составить как можно больше других слов.
Ведущий: Элемент маркетинга – реклама Кто с рекламой быстро управиться, У того финансы поправятся.
(команды представляют приготовленную заранее рекламу фирменных блюд своего кафе. Оценивается оригинальность, краткость, неповторимость.)
Ведущий: Пора подводить итоги, друзья. Играли на славу вы и не зря. В дальнейшей жизни, частной компании Всегда пригодятся ваши знания. Ум и находчивость вы проявляйте, И на весь мир о себе заявляйте.