kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание и образование в учреждении дополнительного образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья описывает опыт  организации экологического  образования  и воспитания в условиях дополнительного образования.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание и образование в учреждении дополнительного образование»

Экологическое воспитание и образование в учреждении дополнительного образования

Экологическое воспитание и образование является одним из направлений государственной политики нашего времени. Основной смысл экологического образования и воспитания обучающихся состоит в формировании у подрастающего поколения новой системы ценностей в коммуникации с природой, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих людей, активной социально-экологической позиции; творческой трансляции ценностей экологической культуры в образовательном пространстве, а так же в формировании готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменения экологической обстановки в мире. Жизненная значимость экологического образования и воспитания обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности. Особая роль в решении этой задачи принадлежит дополнительному образованию в силу того, что структура учреждений дополнительного образования, формы и методы их работы представляют большие возможности для внедрения новых идей в процесс образования и воспитания. Вся работа нашего учреждения направлена на разностороннюю экологическую подготовку подрастающего поколения, которое в будущем на основе полученных знаний, практических навыков, приобретённого опыта сможет компетентно решать экологические проблемы разного масштаба.

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Ежегодно в детских объединениях учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности: «Юный натуралист», «Натуралист», «Исследователи природы», «Экологический мониторинг», «Экология и здоровье», «Мир вокруг нас», «С любовью к природе», «Люби и знай свой край родной», «Наш край», «Юные исследователи», «Юные экологи». Деятельность в детских объединениях разнообразна по своей специфике и содержанию: дети занимаются научно-исследовательской работой, проводят опыты, ставят эксперименты, участвуют в природоохранных акциях и экспедициях, проводят экологические мониторинги и экологические рейды, ухаживают за растениями и животными.

Музейные уроки, проводимые руководителем Музея «Природа»

Музейные уроки формируют познавательный интерес, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней. Все музейные уроки направленны на пропаганду знаний о природе и обществе, на формирование экологоосознанного поведения в природной среде.

Практическая деятельность на учебно-опытных участках

Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Участок является местом, где обучающиеся приобретают основы экологических знаний, приобщаются к научно-исследовательской работе, выполняют опыты, наблюдения, сезонные задания экологического практикума, выращивают овощи и культурные растения для животных мини зоопарка, проводят вместе с педагогом заготовки раздаточного и демонстрационного материала.

Уголок живой природы (теплица-оранжерея, мини зоопарк), как главный объект экологического воспитания

Немаловажным фактором в формировании экологической культуры детей и подростков является работа живого уголка на базе учреждения.

Живой уголок – это центр организации естественнонаучной исследовательской, экспериментальной, практической работы и проектной деятельности.  Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь и бережное отношение к природе.

Одна из форм экологического воспитания экскурсии по экологии на базе Музея «Природа»

Музей «Природа» является важным средством экологического воспитания в образовательной среде учреждения. Одна из ключевых задач музея на современном этапе - формирование экологического (природоохранного) мировоззрения различных групп детей и подростков. Наш Музей - один из немногих способов получения необходимых комплексных, реальных знаний и представлений о мире живой природы. Во время музейной экскурсии дети расширяют и углубляют свои знания о родном крае и истории своей местности, её экологических особенностях.

Эколого-краеведческие экспедиции и походы

  • Экспедиция в Кемеровскую область

  • Экспедиция в с. Мамонтовое НСО:

  • Экспедиция по реке Бердь и вдоль её берегов с целью выявление особенностей природы.

  • Экспедиция на Змеиный остров с целью проведение комплексного историко-экологического анализа острова и мини акции «Чистый берег».

  • Экспедиция на Шипуновский мраморный карьер с целью изучения особенностей и экологического состояния карьера.

  • Экспедиция на реку Шадриха с целью оценки качества воды и уборки территории вдоль реки

  • Экспедиция к бобровой плотине на территории Искитимского района

  • Экспедиция на территорию Барсуковской пещеры с целью изучения флоры и фауны пещеры и её окрестностей

Научно-исследовательская деятельность учащихся НОУ «Академия исследователей» по итогам экспедиций

Одним из эффективных методов воспитания экологической культуры является организация научно-исследовательской деятельности учащихся. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Выполнение различных исследовательских работ и проектов в природной обстановке позволяет учащимся активно приобщаться к изучению окружающей природы и экологических систем своего города, участвовать в научно-практических конференциях, обмениваться результатами исследований с учащимися из других школ, работающим по этим же проблемам.

Участие учащихся во Всероссийских природоохранных экологических проектах и акциях

  • Всероссийский природоохранный социально-образовательный проект «Эколята», проводимый с целью формирования экологической культуры и культуры природолюбия у детей разного возраста, развития у них внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

  • Проект «Всероссийский заповедный урок. Заповедные острова. Сохраняя будущее» по ознакомлению детей с особенностями Заповедников России, формированию экологической культуры детей, вовлечение в природоохранную деятельность через разработку экологических проектов.

  • Проект «Всеросссийский экологический урок-диктант» цель которого - повышение интереса школьников к вопросам экологии, экологической безопасности, сохранению и изучению биоразнообразия.

  • Всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины», проводимой с целью просветительской, природоохранной и социально – полезной деятельности, направленной на сохранение и развитие живой природы.

  • Всероссийский проект «#ВместеЯрче» с целью повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии. В рамках проекта учащиеся выполняли творческие, исследовательские и проектные работы, участвовали в акции по энекргосережению.

Участие в Областных профильных сменах

Ежегодно учащиеся учреждения принимают участие в областных профильных сменах «Юный эколог», «Юный краевед», проводимых отделом экологии, туризма и краеведения ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества» с целью формирования культурного и экологического сознания, активной жизненной позиции, экологического просвещения и воспитания бережного отношения к природным богатствам своего края.

Экологические мероприятия для учащихся и воспитанников ОО города:

  • Городская Акция «Дни Защиты от экологических опасностей».

  • Городской экологический форум «Дети и молодёжь города за чистоту окружающей среды».

  • Городская акция «Добрая Зима».

Участие в конкурсах и конференциях экологической направленности:

  • Всероссийский конкурс фотографий водных пейзажей родного края «Водные сокровища»

  • Областная акция «Люби и знай свой край родной».

  • Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета».

  • Всероссийский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

  • Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ, обучающихся «ОТЕЧЕСТВО».

  • Форум юных исследователей (далее Форум) в рамках площадки открытых коммуникаций OpenBio.

  • Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды.

  • Всероссийский конкурс «Зеркало природы».

  • Сибирская межрегиональная конференция «Современные подходы к организации юннатской деятельности».

  • Областная НПК эколого-биологической направленности «Юный биолог».

  • Областная эколого-краеведческая конференция обучающихся «СТУПЕНИ».

Мероприятия экологической направленности, проводимые коллективом МАОУ ДО ДООЦТ «Юность» в учреждении и на территории города Бердска уже стали традиционными и являются неотъемлемой частью работы по экологическому просвещению и образованию. Посредством пропаганды экологической культуры, экологического образования и просвещения, здорового и экологически-ориентированного образа жизни детей и подростков в городе Бердске у подрастающего поколения формируется культура природолюбия как важная составная часть общего процесса разносторонней деятельности в области духовно-нравственного и культурного развития ребёнка, семьи и общества, что способствует решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание и образование в учреждении дополнительного образование

Автор: Сидакова Наталья Владимировна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Образовательная программа основного общего образования. 5 класс В соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "obrazovatiel-naia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114995"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства