Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие "Цветы."»
КУ "СРЦН "Гармония"
Занятие по экологии
"Цветы"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко. О. А.
Цели: формировать у детей эмпатию по отношению к растениям (цветам);
отрабатывать умение грамотному поведению при встрече с цветами;
отрабатываем умение вступать в контакт;
формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Основная часть.
Упражнение "Выбери тотем"
Специалист предлагает детям картинки с изображением цветов. Дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившуюся.
Специалист: Вы выбрали себе понравившееся растение. С этой минуты у каждого из нас появилось новое имя-тотем. Света будет ромашкой. Сережа – тюльпаном, а я – одуванчиком.
Упражнение
"Растения приветствуют друг друга"
Деи сидят в кругу на ковре (стульях). Специалист предлагает поприветствовать друг друга, глядя партнеру в глаза. В руках у него эстафета (это может быть камешек, шишка, каштан).
Специалист: Привет! Меня зовут Одуванчик, а тебя как? (передает эстафету участнику, который сидит рядом и т. д. )
По окончании упражнения специалист обращает внимание на проникновенность, доброжелательность, нежность интонации, с которой цветки обращаются друг к другу.
Специалист предлагает детям продолжить знакомство, разбившись на пары:
прошептать на ушко свое природное имя;
нарисовать пальчиком на тыльной стороне ладони партнера свой цветок.
Упражнение "Палец вверх – палец вниз"
Специалист: Я буду задавать вопросы, если вы хотите ответить "Да, это я", - поднимайте большой палец руки вверх, если "Это не я", - опускайте палец вниз.
Вопросы:
кто из вас превратился в красивый цветок?
Кто знает, что цветы очень любят солнце?
Кто видел, что в городе на открытых пространствах растут одуванчики?
Одуванчик! Помаши нам рукой, поприветствуй нас.
А кто знает, что василек – полевой цветок?
Василек, кивни нам головкой, поприветствуй нас.
А кто видел, как на лугу растут ромашки и колокольчики?
Ромашка и колокольчик, улыбнитесь нам, поприветствуйте нас!
Кто может глазамипоказать, кто из наших детей превратился в розу, мак, тюльпан?
Кто понимает, что нам, цветам, хочется жить на свободе, расти на земле, а не в банке с водой?
Кто хочет обняться с другими цветами? Давайте обнимемся друг с другом.
Сказка "Девочка Природинка и Подснежник"
Специалист при помощи небольших кукол инсценирует экологическую сказку.
Жила была девочка Природинка. Однажды весной она пошла гулять в лес. Ходила-бродила Природинка по тропинкам, здоровалась со знакомыми деревьями, кустарниками. Вдруг она увидела маленький цветочек – белый бутончик на тонкой ножке. Это был подснежник. Девочка захотела рассмотреть его поближе. Она подошла к нему, присела на корточки, рассмотрела со всех сторон, понюхала. Подснежник испугался, он подумал, "Сейчас меня сорвут, заберут из родного дома. Я останусь без земли, без лесного воздуха и ласкового солнышка. Я буду скучать по своим соседям – травинкам, елкам, кустам." Природинка улыбнулась цветку и сказала ласково: "Не бойся! Я не буду тебя срывать! Я только посмотрю на тебя, понюхаю … Какой ты красивый! Живой!" Девочка полюбовалась цветком и пошла гулять дальше. А цветок сказал: "Как хорошо, что есть дети, которые просто любуются цветами, нюхают их и оставляют жить в родном доме!"
Вопросы к детям по окончании инсценировки сказки.
Понравилась ли вам сказка?
Почему испугался цветок, когда увидел девочку?
Что вы сделаете, когда пойдете гулять в лес и увидите цветок?
Куклы Природинка и Подснежник внимательно слушают ответы детей, эмоционально поддерживают их, благодарят.
Заключительная часть.
Рисование цветков-человечков.
Специалист предлагает детям выбрать лист бумаги, где схематично нарисованы цветы-человечки, необходимо человечку дорисовать личико, изобразив различное настроение(веселое, испуганное, счастливое, грустное, сердитое). По окончании рисования дети рассказывают друг другу, какое настроение у их цветка и почему.
Заключительная рефлексия.
Понравилось ли вам превращаться в цветы?
Чего больше всего хотят цветы на свете?
Что будет, если все цветы на земле исчезнут?
Ритуал окончания занятия
Специалист: Цветки прощаются своими руками-листочками: они гладят друг друга; обнимаются; кружатся, взявшись за руки, радостно аплодируют друг другу.