kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое занятие "Цветы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать у детей эмпатию по отношению к растениям (цветам);

отрабатывать умение грамотному поведению при встрече с цветами;

отрабатываем умение вступать в контакт;

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие "Цветы."»

КУ "СРЦН "Гармония"
















Занятие по экологии

"Цветы"

















Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О. А.











Цели: формировать у детей эмпатию по отношению к растениям (цветам);

отрабатывать умение грамотному поведению при встрече с цветами;

отрабатываем умение вступать в контакт;

формировать доброжелательное отношение друг к другу.



Основная часть.

Упражнение "Выбери тотем"

Специалист предлагает детям картинки с изображением цветов. Дети рассматривают их, выбирают наиболее понравившуюся.

Специалист: Вы выбрали себе понравившееся растение. С этой минуты у каждого из нас появилось новое имя-тотем. Света будет ромашкой. Сережа – тюльпаном, а я – одуванчиком.


Упражнение

"Растения приветствуют друг друга"

Деи сидят в кругу на ковре (стульях). Специалист предлагает поприветствовать друг друга, глядя партнеру в глаза. В руках у него эстафета (это может быть камешек, шишка, каштан).

Специалист: Привет! Меня зовут Одуванчик, а тебя как? (передает эстафету участнику, который сидит рядом и т. д. )

По окончании упражнения специалист обращает внимание на проникновенность, доброжелательность, нежность интонации, с которой цветки обращаются друг к другу.

Специалист предлагает детям продолжить знакомство, разбившись на пары:

  • прошептать на ушко свое природное имя;

  • нарисовать пальчиком на тыльной стороне ладони партнера свой цветок.

Упражнение "Палец вверх – палец вниз"


Специалист: Я буду задавать вопросы, если вы хотите ответить "Да, это я", - поднимайте большой палец руки вверх, если "Это не я", - опускайте палец вниз.

Вопросы:

  1. кто из вас превратился в красивый цветок?

  2. Кто знает, что цветы очень любят солнце?

  3. Кто видел, что в городе на открытых пространствах растут одуванчики?

Одуванчик! Помаши нам рукой, поприветствуй нас.

  1. А кто знает, что василек – полевой цветок?

Василек, кивни нам головкой, поприветствуй нас.

  1. А кто видел, как на лугу растут ромашки и колокольчики?

Ромашка и колокольчик, улыбнитесь нам, поприветствуйте нас!

  1. Кто может глазамипоказать, кто из наших детей превратился в розу, мак, тюльпан?

  2. Кто понимает, что нам, цветам, хочется жить на свободе, расти на земле, а не в банке с водой?

  3. Кто хочет обняться с другими цветами? Давайте обнимемся друг с другом.

Сказка "Девочка Природинка и Подснежник"

Специалист при помощи небольших кукол инсценирует экологическую сказку.

Жила была девочка Природинка. Однажды весной она пошла гулять в лес. Ходила-бродила Природинка по тропинкам, здоровалась со знакомыми деревьями, кустарниками. Вдруг она увидела маленький цветочек – белый бутончик на тонкой ножке. Это был подснежник. Девочка захотела рассмотреть его поближе. Она подошла к нему, присела на корточки, рассмотрела со всех сторон, понюхала. Подснежник испугался, он подумал, "Сейчас меня сорвут, заберут из родного дома. Я останусь без земли, без лесного воздуха и ласкового солнышка. Я буду скучать по своим соседям – травинкам, елкам, кустам." Природинка улыбнулась цветку и сказала ласково: "Не бойся! Я не буду тебя срывать! Я только посмотрю на тебя, понюхаю … Какой ты красивый! Живой!" Девочка полюбовалась цветком и пошла гулять дальше. А цветок сказал: "Как хорошо, что есть дети, которые просто любуются цветами, нюхают их и оставляют жить в родном доме!"

Вопросы к детям по окончании инсценировки сказки.

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Почему испугался цветок, когда увидел девочку?

  • Что вы сделаете, когда пойдете гулять в лес и увидите цветок?

Куклы Природинка и Подснежник внимательно слушают ответы детей, эмоционально поддерживают их, благодарят.

Заключительная часть.

Рисование цветков-человечков.

Специалист предлагает детям выбрать лист бумаги, где схематично нарисованы цветы-человечки, необходимо человечку дорисовать личико, изобразив различное настроение(веселое, испуганное, счастливое, грустное, сердитое). По окончании рисования дети рассказывают друг другу, какое настроение у их цветка и почему.

Заключительная рефлексия.

Понравилось ли вам превращаться в цветы?

Чего больше всего хотят цветы на свете?

Что будет, если все цветы на земле исчезнут?

Ритуал окончания занятия

Специалист: Цветки прощаются своими руками-листочками: они гладят друг друга; обнимаются; кружатся, взявшись за руки, радостно аплодируют друг другу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое занятие "Цветы."

Автор: Чебаненко Ольга Анатольевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологическое занятие «Цветочные чудеса» "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-zaniatiie-tsvietochnyie-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "214733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432457760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Экологическое занятие. Фольклорный капустник. "
    ["seo_title"] => string(49) "ekologhichieskoie-zaniatiie-fol-klornyi-kapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "150731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420550207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка занятия "Разноцветная осень""
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-zaniatiia-raznotsvietnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "253956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "занятие по экологии "Лесовичок приглашает в гости""
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiie-po-ekologhii-liesovichok-prighlashaiet-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "306491"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458140273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированное занятие по экологии "Море в беде" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-ekologhii-morie-v-biedie-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства