Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание»
Экологическое направление в модернизации системы воспитания студенческой молодежи.
Казанцева О.Н. преподаватель
филиала СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г.Петровске
На современном этапе развития одной из серьезнейших проблем человечества является экологическая, которая за последние десятилетия приняла глобальный характер. Постоянно возрастающее давление на окружающую среду посредством потребительского, безнравственного отношения к природным богатствам и нерациональное их использование, экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред отходами, основная опасность чего кроется в возможности полной деградации естественных экосистем. Поэтому важное значение в образовании имеет экологическое воспитание и образование. Главной задачей экологического образования является вооружение студентов определенным объемом специальных знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и труда.
Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие подрастающего поколения, формирование у него определенных ценностных установок в плане нравственного отношения к окружающей среде. Формирование экологической культуры осуществляется как в учебном процессе на лекциях, практических занятиях так и во внеучебной деятельности.
В октябре 2016 года, в филиале СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г. Петровске прошла первая экоигра «Счастливый ёж» Всероссийского проекта «Чистые игры». «Счастливый ёж» - это первая игра, в которой главным ресурсом, источником баллов для команд были мешки с отходами, бытовым мусором, которым наши несознательные сограждане загрязняют свой родной город. Так мы вступили в общероссийский проект «Чистые игры», пытаемся формировать новое поколение с новым мышлением, новой экологической культурой.
Формирование экологической культуры необходимо начинать как можно раньше. Раннее формирование экологической направленности в росте личности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе . В филиале СГТУ имени Гагарина Ю.А. в г.Петровске в 2016 -2017 учебном году начал работу клуб «Академия естественных наук», для детей 5-7 лет. На занятиях клуба воспитанники получают простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого, а также прививается понимание важности заботы о ней.
К концу обучения у воспитанников будет сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой.
В 2017 году в Петровском филиале СГТУ писали во второй раз Географический диктант. В этом году диктант стал международным: акция прошла в 26 странах. Его написали в России, Австралии, Азербайджане, Аргентине, Великобритании, Дании, Норвегии, Сербии, Сирии, Турции, Черногории, Чехии, Китае, Румынии и других странах.
Диктант проводится с целью оценки уровня географической грамотности населения.
Задачами диктанта являются:
– получение объективной информации об уровне географической грамотности населения России с учетом его возрастной и социальной структуры;
– получение объективной информации об уровне знаний о России за рубежом;
-предоставление возможности участникам Диктанта получить независимую оценку своих знаний в области географии;
– привлечение внимания средств массовой информации и российского общества к проблеме географической грамотности населения;
– мотивация различных слоев населения к изучению географии родной страны, знание которой является неотъемлемой составляющей образованного человека;
-привлечение интереса к России и распространение достоверной информации о ней за рубежом;
– разработка рекомендаций по улучшению качества географического образования.
В рамках подготовки к географическому диктанту был проведен фотоконкурс «Самая красивая страна».
Сам Географический диктант представлял собой тест из 30 вопросов. Некоторые из них были с выбором ответа, на другие ответ нужно вписать самому. Результат теста можно будет узнать после 25 декабря на сайте Русского географического общества по номеру бланка ответа.
Я считаю, что наша работа по экологическому воспитанию способствует формированию знаний, умений и навыков, наполненных экологическим содержанием.