1. | Организационно-мотивационный | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | -Здравствуйте, ребята! -Какое ваше настроение? -Что бы наше настроение улучшилось давайте поприветствуем друг друга. -Вы готовы? Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны) Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу) Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки) Поздороваемся! Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку) - Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее. Не забывайте держать спины равно. | Форма организации детей: «Круг друзей» | Здороваются друг с другом Присаживаются на свои места | Психологическая готовность к занятию |
2.1 | Этап постановки проблемы | Анализ фактов и выявление противоречий | (Стук в дверь) - Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано? «Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды». -Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать? -Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора. | Форма организации: дети сидят полукругом вокруг воспитателя. Словесный метод: беседа с детьми | Внимательно слушают содержание письма Отвечают: да! Приводят предположения | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для формирования представлений о дружбе | -А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? -Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. -Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? -Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. - Вот сколько слов мы придумали!Замечательно! | Словесный метод: беседа с детьми | Отвечают на вопрос Внимательно слушают воспитателя Рассматривают иллюстрации Отвечают: дружочек, друзья, дружок | Дети действуют в соответствии указаниям взрослого |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать практический и игровой опыт детей | -Ребята, а кого можно назвать другом? - А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему. -А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает. -Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья. -Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. -Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг. -Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта). -Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает. -А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает. 1. Нет друга – ищи, а нашел – береги. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Один за всех и все за одного. 4. Дружба – самое дорогое сокровище. 5. Дружба- дороже денег. 6. Без друга в жизни туго. - Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение. Физкультминутка «Настроение» Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо Если есть хороший друг. Показать на друга С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки И от пыли отряхнем! Отряхивают руки. -Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). -Тогда нам на помощь приходит «мирилка». -Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться: Мы не будем больше злиться, Мы решили помириться, Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас! (первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются). -Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» -Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. -А как много книг о дружбе! -Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и. (мальвина) 3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок) 4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.) -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. -Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! - Что помогает, а что мешает дружбе? -Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. | Словесный метод: напоминание проблемного вопроса Словесный метод: объяснение правил игры | Отвечают на вопросы воспитателя Отвечают: да! Внимательно слушают воспитателя Играют в игру «Угадай, кто мой друг» Внимательно слушают воспитателя Отвечают: добрым Называют пословицы о дружбе Отвечают: может Выполняют физкультминутку Внимательно слушают воспитателя Показывают свое настроение мимикой Показывают мирилку Внимательно слушают воспитателя Участвуют в викторине «Кто с кем дружит?» Называют законы дружбы Отвечают на вопрос | В результате работы дети смогут использовать полученные знания на практике, использовать знания в дальнейшем |