kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дружба крепкая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по развитию речи разработанная по программе от "Рождения до школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дружба крепкая»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

ПП.03 Практика пробных занятий по основным общеобразовательным программ дошкольного образования

Технологическая карта занятия ООД

По развитию речи в старшей группе «Дружба крепкая»

студентки группы 4 «В»

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ГБПОУ РО «ШПК»

Кузнецовой Марины Сергеевны

Преподаватель-руководитель практики___________/Крючкова И.А.

Преподаватель педагогики___________/Родина Н.Н.

Преподаватель-руководитель практики___________/Клишина И.В.

Преподаватель-руководитель практики___________/Бачу А.Н.

Дата: 27.11.2020

Отметка_________




Технологическая карта занятия по развитию речи

  1. Тема: «Дружба крепкая»

  2. Интеграция бразовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

  3. Цель: закрепление дружественного отношения в детском коллективе.

  4. Задачи:

Образовательная: воспроизвести умения внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

Развивающая: воспринимать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитательная: создать усовия для желания действовать сообща.

  1. Целевые ориентиры (ФГОС ДО): дети проявляют любознательность, знают много нового, опираются на свои знания и умения в различных видах деятельности, задают вопросы взрослым и сверстникам, различают условную и реальную ситуацию, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

  2. Средства реализации:

Наглядные: тематические иллюстрации.

Мультимедийные: тематическая презентация.

Вербальные: беседа, обсуждение темы.

  1. Оборудование и материалы: иллюстрации, письмо.

  2. Словарная работа: обогащение словарного запаса детей.

  3. Методика проведения.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

-Здравствуйте, ребята!

-Какое ваше настроение?

-Что бы наше настроение улучшилось давайте поприветствуем друг друга.

-Вы готовы?

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Поздороваемся!

Давайте, друзья, поздороваемся!

(Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!»

(Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко,

(Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему«Хей! Хей!» в ответ!

(Машем солнышку)

- Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее. Не забывайте держать спины равно.

Форма организации детей: «Круг друзей»




Здороваются друг с другом




























Присаживаются на свои места



Психологическая готовность к занятию



2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Анализ фактов и выявление противоречий

(Стук в дверь)

- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду  приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды».

-Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

-Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

Форма организации: дети сидят полукругом вокруг воспитателя.


Словесный метод: беседа с детьми






Внимательно слушают содержание письма










Отвечают: да!


Приводят предположения



Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении

2.2

Этап ознакомления с материалом

Создать условия для формирования представлений о дружбе

-А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

-Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

-Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? 

-Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”.

- Вот сколько слов мы придумали!Замечательно!

Словесный метод: беседа с детьми



Отвечают на вопрос




Внимательно слушают воспитателя






Рассматривают иллюстрации




Отвечают: дружочек, друзья, дружок


Дети действуют в соответствии указаниям взрослого

2.3

Этап практического решения проблемы

Формировать практический и игровой опыт детей



-Ребята, а кого можно назвать другом?

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

-Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

-Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. 

-Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.

-Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).

-Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?  Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

-А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

- Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физкультминутка 

«Настроение»

Настроение упало,

развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…

бьем легонько по внешним сторонам ладоней

Но еще не все пропало,

Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг.

Показать на друга

С делом справимся вдвоем,

Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем

Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!

Отряхивают руки.

-Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой).

-Тогда нам на помощь приходит «мирилка».

-Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

-Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

-А как много книг о дружбе! 

-Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

-Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

- Что помогает, а что мешает дружбе?

-Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Словесный метод: напоминание проблемного вопроса

Словесный метод: объяснение правил игры




Отвечают на вопросы воспитателя







Отвечают: да!






Внимательно слушают воспитателя






Играют в игру «Угадай, кто мой друг»
















Внимательно слушают воспитателя




Отвечают: добрым





Называют пословицы о дружбе














Отвечают: может







Выполняют физкультминутку


























Внимательно слушают воспитателя


Показывают свое настроение мимикой





Показывают мирилку













Внимательно слушают воспитателя



Участвуют в викторине «Кто с кем дружит?»
























Называют законы дружбы





Отвечают на вопрос



В результате работы дети смогут использовать полученные знания на практике, использовать знания в дальнейшем

3.

Заключительный этап

Анализировать процесс и результат, подвести итоги занятия.

-О чем мы сегодня беседовали?

-Что вам понравилось выполнять на нашем занятии?

-Что нового вы сегодня узнали?

-О каких героях книг мы сегодня с вами разговаривали?

-Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

Словесный метод: беседа с детьми


Отвечают на вопросы






В результате работы дети узнают много новой информации


10. Используемая литература:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. учеб. заведение. – 3-е изд., исправ. и доп. – М: Издательский центр «Академия», 2011. - 516 с.

  2. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Дружба крепкая»

Автор: Кузнецова Марина Сергеевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Дружба крепкая.""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "классный час на тему : Дружба крепкая... "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "218629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433854534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Классный час «Дружба крепкая не сломается» для учащихся 4-го класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(113) "klassnyi-chas-druzhba-kriepkaia-nie-slomaietsia-dlia-uchashchikhsia-4-gho-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "216043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432863477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Дружба крепкая у нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-druzhba-kriepkaia-u-nas"
    ["file_id"] => string(6) "145122"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418840416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства