kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доверие и подростки

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Подростки очень хорошо чувствуют, когда они могут доверять, а когда нет, и если усилия, направленные на создание доверительных отношений будут формальными, с целью иметь больший контроль над жизнью подростка, то вряд ли подросток захочет доверять.

Иногда этот возраст проходит тяжело для родителей и подростков, иногда легче, но вряд ли можно совсем избавиться от тревоги, ведь только недавно удавалось во многом контролировать ребенка, но в подростковом возрасте это никогда не получается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доверие и подростки»

Подростковый возраст - это, чаще всего, взрыв, фейерверк, вулкан, который каждый день может извергать лаву. С одной стороны это прекрасное время, наполненное интенсивными эмоциями, приключениями, открытиями, знакомствами. С другой стороны - это время непредсказуемости, сложности прогнозирования поведения и взаимоотношений, эмоциональных перепадов и развала прежних ценностей и моделей поведения.



Подростковый мир меняется каждый день, на голову подростка обрушиваются новые вызовы и новые требования, а сопровождаемые бурей эмоций, которые не всегда поддаются контролю, они зачастую становятся чуть ли не невыполнимыми.



Одна из серьезных проблем этого возраста, как у подростка, так и у его родителей это доверие, точнее, чаще всего, отсутствие доверия. Поскольку подростковый возраст это возраст проб, открытий и приключений, далеко не всегда одобряемых родителями, то рассказывать о них часто не представляется возможным. Ведь чаще всего подросток ожидает, что услышит в ответ от родителя лишь критику, недовольство, а возможно и запреты, и наказания. С другой стороны, со стороны родителей в адрес подростков часто слышатся обвинения во вранье, в утаивании информации, в невыполнении каких-либо требований и в недоверии в целом.



Часто у подростков нет возможности обсудить важные вопросы, касающиеся их ценностей и самоопределения со своими родителями, ведь чаще всего на вопрос "в чем смысл жизни?" и "зачем жить, если столько людей страдает?" следует ответ "не болтай ерунды и иди в школу". Конечно, родителям тяжело погружаться в обсуждение таких тем, ведь давление ответственности и воспитательных функций перед подростком чаще всего преобладает.



Однако, подростковый возраст действительно несет в себе риски, и их сложно спрогнозировать или предотвратить. Никто не может сказать точно, появятся ли в классе наркотики или нет, какой вызов обществу бросит подросток завтра, сбежит ли он из дома, или будет ходить в школу. Эти риски не зависят от воспитания, их сложно предсказать, но их можно постараться уменьшить.



Один из факторов, который может уменьшить риски - это доверие между подростком и его родителями, доверие, которое работает в обе стороны. Это доверие должно существовать независимо от поступков подростка (например, если подросток сделал что-то противозаконное, и родитель говорит "ты поступил ужасно, я не могу тебе больше доверять"). Доверие дает возможность подростку в сложной ситуации (а таких ситуаций в жизни подростка множество) обратиться к родителю за помощью (например, когда подросток перебрал с алкоголем и не знает, как спастись от отравления). Еще доверие дает возможность обсуждать с родителем важные вопросы (какую профессию выбрать, как отказать молодому человеку, как разобраться с ребятами, которые угрожают во дворе, и пр.). Без этого доверия подросток никогда в жизни не будет обсуждать ничего важного для себя. Это доверие действительно может спасти в ситуации угрозы здоровью.



Как бы парадоксально это не было, но это доверие необходимо выстраивать именно родителям, это должна быть их инициатива и их усилия. Подросток чаще всего может найти того, кому он будет доверять, и если этот человек будет вне семьи, то подростка все устроит, а родители останутся «не при делах».



Что помогает выстраивать доверительные отношения?



-уважение, уважение к личности, к поступкам и ошибкам;



-сокращение критики и обвинений: "а я же говорила, что у тебя так не получится" и "как ты мог так поступить";



-когда родитель делится своим опытом, порой подростки с невероятной радостью рассказывают "а мне мама такое рассказала, как она в 15 лет…", ведь это действительно важно, что родители тоже были подростками и совершали свои ошибки;



-интерес к жизни подростка, к тому, что именно для него важно, а не к оценкам и формальным вещам;



-философские беседы об экзистенциальных вопросах;



-создание новых совместных увлечений, не тех, что были несколько лет назад "мы всегда ездили на дачу, и ему нравилось", а действительно новых, возникающих в процессе обсуждения и тех, которые будут интересны обоим.





Подростки очень хорошо чувствуют, когда они могут доверять, а когда нет, и если усилия, направленные на создание доверительных отношений будут формальными, с целью иметь больший контроль над жизнью подростка, то вряд ли подросток захочет доверять.



Иногда этот возраст проходит тяжело для родителей и подростков, иногда легче, но вряд ли можно совсем избавиться от тревоги, ведь только недавно удавалось во многом контролировать ребенка, но в подростковом возрасте это никогда не получается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доверие и подростки

Автор: Ляшева Динара Балатовна

Дата: 05.07.2021

Номер свидетельства: 584428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План родительского собрания « Как помочь подростку стать самостоятельным» "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-podrostku-stat-samostoiatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "227256"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440670956"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Доверие подростка""
    ["seo_title"] => string(17) "doverie_podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "586810"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631785827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Курс выживания для подростка "
    ["seo_title"] => string(31) "kurs-vyzhivaniia-dlia-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "238169"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444494378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации родителям и педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков. "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-roditieliam-i-piedaghogham-dlia-tsielienapravliennogho-vozdieistviia-na-lichnost-trudnykh-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "124249"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414668303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства