kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа "Фитнес-клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа "Фитнес-клуб" на правлена валеологическое вопитание учащихся, их физические и психологическое становление.
Программа выполняет рекреативную и здоровьесберегательную функции.
Программа предусматривает изучение знаний в области ЗОЖ и психологии.
Для подростков 14-18 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Фитнес-клуб"»

Дополнительная общеразвивающая программа

«ФИТНЕС-КЛУБ»

для учащихся 14-18 лет.



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Многолетний опыт работы лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования показал, что основная причина всеобщего нездоровья – изъяны в системе воспитания детей, как в семье, так и в школе.

Справедливость этих несомненна. К концу обучения число школьников, страдающих от различных заболеваний, включая хронические, неуклонно возрастает. В результате относительно здоровыми признается лишь около 15% выпускников средней школы. Министерство здравоохранения и образования России, общественность справедливо считают, что ситуация со здоровьем школьников приобретает характер национальной катастрофы.

Проведенная опытно – экспериментальная работа в рамках данной Программы убедительно показала, что в средних и старших классах необходимо знакомить учащихся с валеологией, с приемами самоуправления психическими процессами, массажем, методами закаливания организма, способами конструктивного разрешения возникающих противоречий и т.д.

Жизнестойкость личности предполагает способность быстро перестраиваться в соответствии с изменениями внешних условий и требований. Эти адаптационные способности необходимо развивать с первых дней жизни ребенка. Личность может совершенствоваться только на основе постоянного усилия, напряжения, творческого горения, разрешения противоречий, преодоления стрессовых ситуаций.

Проблема здорового образа жизни не может быть решена, если не сформировать у обучающихся диалектического мировоззрения, социально-позитивный взгляд на цель и смысл жизни. Одним словом, процесс формирования ЗОЖа интегративен. Под ним понимается не только физическое воспитание, но и формирование духовной культуры индивида.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется методологически очень точно – не только как отсутствие болезни, но и как состояние физического, духовного и социального благополучия человека.

Отсюда, важнейшей задачей видится – воспитание стрессовоустойчивой личности.

Психическое здоровье – состояние психической сферы – основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.

Данная Программа направлена на координирование жизнедеятельности организма, усиление его жизнеспособности, стабилизации физического, психического и духовного равновесия.

Возможности ОУДОД в валеологическом воспитании стрессовоустойчивой личности гораздо шире возможности школы, поэтому объединением усилий этих 2-х типов образовательных учреждений способно дать высокие результаты в достижении поставленной задачи.



1.2. Главная цель программы – создать условия для формирования и развития духовного, нравственного. Физического и психического потенциала индивида; закрепление положительного эмоционального состояния; выявление механизмов укрепления и сохранения здоровья; социальной адаптации подростков.

В связи с этим выделяются следующие задачи:

- воспитание потребности в здоровье, как наивысшей ценности;

- сохранение и укрепление здоровья индивидуума путем расширения его возможностей приспособления к изменяющимся факторам среды;

- развитие способностей оценки физического и психологического состояния, самоконтроля и психокоррекции;

- гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

- формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии.


1.3. Предлагаемая Программа разработана с учетом многолетнего опыта деятельности автора с подростками в данной области. Материалы программы подобранны с учетом возрастных и психолого-физиологических особенностей подростков, а также их индивидуальных интересов и запросов.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 13 до 18 лет. Для успешной реализации программы количество детей в учебных группах не должно превышать 10-15 человек. Обучение рассчитано на 3 года.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, составляя тем самым на один год обучения 144 часа, на 2-й год обучения – 216 ч., на 3 год обучения - 288 ч.

Данная Программа разделена на теоретический и практический курсы – подпрограммы:

1) «Совершенные формы» (практический курс) – 1-2 год обучения.

2) «Душа и Тело» (теоретический курс) – 1-2 год обучения.

3) «Дополнительная ступень» (практический курс) – 3 год обучения.


1.4.Формы и методы организации учебного процесса.

1) Основные педагогические функции Программы: развивающая, коммуникативная и рекреативная.

По этим основным направлениям и построено воспитание и обучение в рамках Программы.

Одной из важнейших педагогических задач развивающей функции – является задача не только физического развития подростков, но и их духовного обогащения, расширения их кругозора и стимулирования познавательных способностей.

Коммуникативную функцию Программы, удовлетворяющую одну из основных социальных потребностей человека – потребность в общении – характеризует направленность на роль межличностного общения, выполняющего значительные социальные задачи и удовлетворяющего серьезные социальные потребности, в частности потребность в социальной идентификации

Говоря о рекреативной функции, мы имеем в виду следующее. Утомление

– естественное следствие всякой более или менее напряженной работы, умственной или физической. Организм человека периодически требует разумного отдыха, который оберегает хрупкие нервные клетки от истощения, предупреждает дальнейшее утомление, снимает усталость. Это в равной степени относится и к развивающейся личности. Данная функция является фундаментом Программы. В этом случае, речь идет о здоровом отдыхе, разумном и активном, - отдыхе после труда, а не вместо труда, который включает в себя физическую и психологическую культуру, различные способы и средства физического и психо-эмоционального оздоровления, их разумную и последовательную смену.

Однако, рекреативная функция направлена не только на снятие утомления от различных видов деятельности, восстановления духовных и физических сил. Она способствует и снятию психического напряжения, вызванного деятельностью ученика. Созданию необходимой психологической разрядки после пребывания ученика в достаточно регламентированных условиях школьного коллектива.


2) Программа направлена на удовлетворение интересов подростка, реализацию его психо – физиологического потенциала.

Структура Программы предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, умений и навыков обучения, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения за 2 курса с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Обучающиеся в клубе осваивают как теоретический, так и практические знания, однако методика проведения занятий чаще предусматривает комбинированный вариант – сочетание теории и практики в течении одного занятия.

Для проведения занятий по отдельным темам используются наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал.

Междисциплинарный характер программы позволяет активизировать и дополнять знания и умения полученные обучающимися в процессе изучения общеобразовательных дисциплин (культурологи, биологии, обществоведения, ботаники и т.д.).

Предлагаемый для изучения материал носит достаточно обобщенный характер и требует от обучающихся постоянной тренировки операций анализа, синтеза и сравнения, развития мыслительных способностей.

Форма проведения занятий носит психосберегающий характер.

В организации образовательного процесса используются следующие формы и методы обучения:

1. Методы стимулирования

2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

  • перцептивные методы (методы передачи и восприятия учебной информации посредством чувств)

  • словесные методы (лекции, беседы, объяснения, дискуссии и т.д.);

  • наглядные методы (методы иллюстрации и демонстрации);

  • практические методы (упражнения, проведение опытов);

  • - репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и т.д.);

  • диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, тестирование)

3. Методы контроля и самоконтроля:

  • метод устного контроля;

  • метод самоконтроля.

4. Методы непосредственной работы с ребенком:

  • вмешательство в критическую ситуацию;

- индивидуальная помощь;

- консультирование;

- методы общей психотерапии;

- совместное обсуждение конкретного случая;

- групповая дискуссия.


4) Программа направлена на валеологическое воспитание подростков и носит оздоровительно-развивающий и психокоррекционный характер. В основе деятельности лежит личностно-ориентированный подход, который предполагает учет особенностей каждой личности, создает условия для ее успешной адаптации и более полному раскрытию способностей и возможностей.

В соответствии с этим выделяют основные принципы Программы:

- принцип природосообразности;

- принцип индивидуализированного подхода;

- принцип культуросообразности;

- принцип свободы самовыражения;

- принцип универсальности;

- принцип научности обучения;

- принцип конфиденциальности.

1.5.Педагогические технологии.

В основе организации образовательного процесса лежат педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.

Для наибольшей эффективности и более высокого уровня решения дидактических задач, целесообразно использование пед.технологии интегрированного обучения, например при выборе педагогом и обучающимися проблемных тем, в ходе изучения которых они получают знания из различных областей науки объединенных общей проблемой. Что способствует целостности знаний обучающихся.

Кроме этого в Программе используются технология игрового обучения и традиционная для общеобразовательных школ технология полного усвоения, вызванная наличием конкретных результатов обучения по окончанию курсов.










































II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДПРОГРАММА «ДУША И ТЕЛО»

1 год обучения.



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика


Комплектование группы. Встреча. Введение в образовательную программу




1 раздел «Душа»

1.1.

4 стихии твоего здоровья





1.2.

Внутренний комфорт





1.3.

Тайна сна





2 раздел «Тело»

2.1.

Секреты молодости и красоты





2.2.

Физиологические записки






итого

54
























2.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПОДПРОГРАММА «ДУША И ТЕЛО»

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ


1 РАЗДЕЛ «ДУША»


1.1. 4 стихии твоего здоровья:

Огонь, Вода, Земля, Воздух. Их влияние на наш организм. Что нас связывает. Равновесие основных элементов. Наши друзья и помощники. На страже нашего здоровья.

Дополнительные элементы. Камни, металлы, планеты и др. их влияние на наш организм. Наша зависимость от них. Элементы врачевания. Украшения, талисманы и обереги. Из глубины веков.

Гороскоп в нашей жизни. Происхождение гороскопа. Виды гороскопов. Гороскоп: сочетание стихий и элементов. Гороскоп в нашей жизни.

Наследие предков. Русские народные суеверия, обряды, приметы. Их место в нашей жизни. Их происхождение.


1.2. Внутренний комфорт.

Я познаю самого себя. О чертах характера. Я познаю самого себя. Что такое черта характера? Для чего они нам. Для чего нам нужно знать свои черты характера. Как устроены черты характера? Как влияют на нас ситуации, в которых мы действуем?

Я и мои желания. Я и мои потребности. Анатомия желания. От чего зависит удовлетворение потребностей. Техника удовлетворения потребностей.

Мир эмоций. Новое мышление об эмоциях. Эмоции, возникающие в общении с другим человеком. Эмоции внутри тебя. Как эмоции управляют нами. Основные эмоции.


1.3. Тайна сна.

Для чего мы спим. Физиология сна. Фазы сна. Что происходит с нами во время сна? Каковы его механизмы. Как построен наш сон? Сколько часов необходимо для идеального сна? Правила здорового сна. Сон и красота.

Я жаворонок, а ты – сова. Понятие «биоритмы». Суточная, кривая. «Жаворонки», «совы» и другие «птичьи» союзы. Биологический ритм и зависимость от него нашего организма. Диагностика биологического ритма.

Я сплю и вижу. Из глубины веков. Сновидение и наше подсознание. Что такое «сонник»? нужно ли верить снам? Психология и толкование снов.








2 РАЗДЕЛ «ТЕЛО»


2.1. Секреты молодости и красоты.

Древнее искусство быть красивой. Красота дошедшая до нас из мифологии и истории. Красота в искусстве: поэзия, живопись, скульптура. Всемирные символы красоты человеческого тела. Геометрические пропорции красоты. Формула нормального веса. Типы фигур. Мода – союзник или враг.

Анатомия красоты. Уход за волосами. Кожей лица и телом. Необходимые косметические средства. Косметические недостатки и меры по их устранению. Косметические процедуры в домашних условиях. Порядок проведения косметических процедур. Историческая мозаика. Специальные комплексы гимнастических упражнений для проблемных зон.

Дети Солнца. Из истории пляжных сезонов. Энергия радости. Солнце и кожа. Ультрафиолетовые лучи. Солнцезащитные факторы. Техника правильного загара. Памятка для загорающих. Коллекция солнцезащитных средств. Солнечный ожег. Автозагар. Правда о солярии.



2.2. Физиологические записки.

Период полового созревания. Гормональная революция. Как меняется тело? Что происходит с твоим организмом? Роль питания в твоем возрасте. Как правильно питаться? Что должно входить в рацион молодой девушки? Как сохранить хорошую форму. Нарушение питания и проблемы связанные с ним.

Половая зрелость. Система женских половых органов. Менструальный цикл. Неудобства, связанные с критическими днями. Изменения в пищевом рационе. Упражнения во время критических дней. Женские гигиенические средства. Личная гигиена. Вопросы девушек.

ПМС. 10 основных признаков ПМС. В чем причина ПМС. Основные рекомендации. Как помочь себе? Физические упражнения и ПМС.

Вредные привычки. Алкоголь. Наркотики. Курение. Их влияние на наш организм. Когда следует обратиться к врачу.



Ожидаемые результаты

К концу 1 года обучения дети должны знать:

- основы общей и возрастной психологии и физиологии;

- особенности полового созревания и подросткового возраста;

- строение и физиологию тела;

- правила гигиенического и косметического ухода за телом;

- основы психологической культуры;

- особенности взаимосвязи человеческого организма и природной среды;

- о традициях взаимоотношений наших предков и мира природы.



Должны уметь:

- использовать все органы чувств для получения информации об окружающем мире;

- адекватно выражать свои эмоции и понимать проявление эмоциональных состояний других людей;

- выполнять гигиенические и косметические процедуры по уходу за своим телом;

- выполнять несложные элементы коррекционной гимнастики.





































III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДПРОГРАММА «ДУША И ТЕЛО»

2 год обучения.



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика


Комплектование группы. Встреча. Введение в образовательную программу




1 раздел «Душа»

1.1.

4 стихии твоего здоровья





1.2.

Целительные силы природы





1.3.

Внутренний комфорт





1.4.

Тайна сна





2 раздел «Тело»

2.1.

Секреты молодости и красоты





2.2.

Физиологические записки





2.3.

Правильное питание






итого

72




















3.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПОДПРОГРАММА «ДУША И ТЕЛО»

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


1 РАЗДЕЛ «ДУША»


1.1. 4стихии твоего здоровья.

Весна. Лето. Зима. Осень. 4 времени года. Что происходит с нашим организмом. Зависимость нашего организма от смены времен года. Природные катаклизмы и их влияние на наш организм. Первая самопомощь.

Ритм жизни. Внутренние часы и биоритмы. Ваши биочасы. «Жаворонки», «Совы» и «Голуби». Прислушайся к себе. Зависимость от времени года. «Внутренние часы» - управление вашим состоянием. Биологические часы: краткий обзор исследований и современного состояния проблемы биочасов.

Лунный календарь. Земная жизнь в лунных ритмах. Луна – природные часы. Язык случайностей: лунные приметы. О притяжениях земных и лунных. Лунная природа женщины. Что такое лунный календарь? Энергия лунных суток. Фазы луны. Луна: красота и здоровье.


1.2. Целительные силы природы.

Природа целитель. Природа вокруг нас. Человек – часть природы. Как природа влияет на нас? Природа –помощница и врачеватель. Отношение наших предков к миру природы. Цветы и растения в нашей жизни. Магия комнатных растений. Как растения могут позаботиться о нас. Цветочный этикет. Из истории цветов.

Зеленая аптека. Фитотерапия – сила растений. Из истории фитотерапии. Безопасно ли траволечение. Что говорят врачи. Лечебные травы и ваш организм. Действие лечебных растений. Меры предосторожности. Что можно приготовить из лекарственных растений. Применение растений в пищевой и косметической промышленности. Фитотерапия по знаку зодиака.

Основы нетрадиционных видов терапии. Цветотерапия. Возможности цветолечения. Взаимосвязь цвета и самочувствия. Колористика. Секреты цвета. Тест Люшера. Гармония цветов. Живительная сила цвета. Оттенки душевной гармонии. Цветовая гамма здоровья. Красочная медитация.

Музыкотерапия и танцетерапия. Зависимость звуков и нашего самочувствия. В движении – жизнь. Лечение голосом, музыкой и танцем.

Ароматерапия. Из истории ароматерапии. Каким образом исцеляет аромат. Восприятие запаха. Покупка и хранение масел. Предостережение. Меры использования. Познакомимся с эфирными маслами. Практическое применение эфирных масел. Магическая сила запахов.


1.3. Внутренний комфорт.

Экология души. Твоя эмоциональная и психическая жизнь. «Психологическая интоксикация». Путь к себе. Тонкие чувства. О вреде самовнушения. Как избавиться от «загрязнения» души.

Эзотерика твоей души. Основные правила внутреннего фитнеса. Дзен-буддизм и йога. Как с помощью медитации постичь собственную сущность и привести свое сознание в состояние гармонии. Древнее искусство Аюрведы.

Духовный голод. Когда болит душа. Что такое духовный голод? Духовность как лекарство. Фактор веры. Традиционный психоанализ и самые распространенные методы психологической помощи. Человеческая психика.

Мир эмоций. Эмоциональные проблемы. Почему и как они возникают. Что с ними делать? Негативные эмоции и проблемы связанные с ними. Причины нарушения психофизического равновесия. Меры профилактики. Когда следует обратиться к врачу. Роль физических упражнений.

Положительный настрой. Твое отличное настроение и крепкое здоровье. Учимся управлять настроением. Составляющие крепкого здоровья. Счастье по заказу. Как пополнить свой энергетический запас.

Умственная активность. Каков коэффициент вашего интеллекта. Развивайте свой интеллект. Распознайте свой творческий потенциал. Быстрые способы улучшения памяти. Секреты умственной энергии. Энергетическая подзарядка. Лучшие средства от природы.


1.4. Тайна сна.

Сонное царство. Всемирная история спальни. Современные тенденции дизайна спальни. Настроение вашей спальни. Дела постельные: постельное белье. Костюм для ночи: из истории спального гардероба.

Бессонница. Почему возникает бессонница. «Приметы» бессонницы. Основные ее причины. Как победить бессонницу. Несколько упражнений для хорошего сна. Лунная йога. Фитосредства от бессонницы. На помощь приходит природа. Следует ли принимать снотворные. Здоровый сон и питание. Как лечить бессонницу. Изменения сна с возрастом.

Эти трели надоели… Храп. Почему это происходит. С кем это случается. Как от этого избавиться. Как понять храпите вы или нет?



2 РАЗДЕЛ «ТЕЛО»


2.1. Секреты молодости и красоты.

Женское очарование. Приятный голос. Красивая улыбка. Красивая осанка. Учимся красиво ходить. Грация, легкость, гибкость. Интеллигентность и женственность. Умение нравиться. Что такое элегантность. Ошибки, которые на следует делать.

Анатомия красоты. Косметические и физиологические недостатки – их устранения и лечение. Косметические операции. Косметические процедуры в зависимости от времени года. Красота и возраст. Красота и распространенные заболевания – как их предотвратить и справиться с ними. Комплексы коррекционной гимнастики и самомассажа.

Массаж и самомассаж. Из глубины веков. Древнейший метод врачевания. Физиология массажа. Приемы массажа. Самомассаж отдельных частей тела. Общий и гигиенический самомассаж. Рефлексогенные зоны.

Для души и душа. Банные удовольствия со всего света. Бани, ванны, сауны – какие они бывают. Влияние на наш организм. Банный день. Банный этикет. Правила поведения в бане и сауне. Все о вениках. Банная косметика. Польза водолечения.


2.2. Физиологические записки.

Иммунитет – защитник. Иммунитет на службе вашего организма. Сохранение и укрепление иммунитета.

Слушай свое тело. Умение слушать свой организм. Основные симптомы и признаки нездоровья. О чем расскажет дискомфорт. Когда следует обращаться к врачу. Самопомощь.

Болезни нашего организма. Самые распространенные заболевания. Причины их возникновения. Симптомы. Профилактика и лечение.

Домашняя аптечка. Необходимые медицинские средства, которые нужно иметь в наличии. Походная аптечка. Правила приема основных медицинских препаратов. Помоги себе сам: профилактика травматизма.


2.3. Правильное питание.

8 пунктов о правильном питании:

1. Питание и вес тела. Индекс массы тела. Целлюлит.

2. Система питания.

3. Состав пищи.

4. Калорийность пищевых продуктов.

5. Принципы рационального питания.

6. Пищевой рацион.

7. Режим питания.

8. Питьевой режим.




Ожидаемые результаты.

К концу 2 года обучения дети должны знать:

- основы психологического здоровья и методы его поддержания;

- о влиянии природных явлений на наш организм;

- о сбалансированности между всеми системами тела;

- основные нетрадиционные виды терапии;

- причины нарушения физического и психического равновесия;

- правила рационального питания;

- определение симптомов основных заболеваний и методы их профилактики;

- основные виды косметических и гигиенических процедур;

- правила оказания самопомощи.


Должны уметь:

- выполнять различные виды гигиенических и косметических процедур;

- владеть приемами самопомощи и саморегуляции;

- корректировать физическое и психическое состояние;

- диагностировать собственное психо-эмоциональное состояние;

- всесторонне реализовывать свой внутренний потенциал через творчество и увлечения;

- находить и реализовывать внутренние «спасительные» резервы;

- выполнять усложненные комплексы коррекционной гимнастики;

- разбираться в специальной литературе по изучаемому курсу.




































IV.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРС «СОВЕРШЕННЫЕ ФОРМЫ» 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ



Наименование разделов и тем

Всего часов

теория

практика

1.

Введение. Физкультура в прошлом и настоящем.




2.

Что такое комплекс.




3.

Перед занятием и после них.




4.

Правила поведения на занятиях.




5.

Техника выполнения упражнений.




Как подобрать оптимальный комплекс упражнений.




6.

Виды используемых в программе комплексов.




7.

Основной комплекс.




8.

Элементарные сведения по анатомии.




9.

Упражнения – тесты.





Итого

90


























4.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПОДПРОГРАММА «СОВЕРШЕННЫЕ ФОРМЫ»

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ



ТЕМА № 1. Водное занятие. Физкультура в прошлом и настоящем.

Введение в образовательный курс 1 года обучения. Знакомство с программой. Физкультура в прошлом и настоящем. Ее значение для человека, для подростка. Как заставить себя заниматься. Преимущества регулярных занятий физкультурой. Фитнес и жизненный тонус. Что такое дыхательные упражнения. Физиология дыхания. Пульс.


ТЕМА № 2. Что такое комплекс.

Как определить какой комплекс вам подходит. Личная формула фитнеса. Что необходимо для занятий фитнесом. Уровень тренировки. Режим занятий и регулирование нагрузки, определение уровня выносливости. Основные виды физических упражнений. Типы фигур и подбор упражнений. Персональная программа упражнений. Основные требования к подбору комплекса.


ТЕМА № 3. Перед занятием и после них.

Что такое гибкость. Факторы, обеспечивающие гибкость. Почему так важно поддерживать свою гибкость? Растягивание и ваши мышцы. Специфика растягивания мышц. Правила разминки. Основные разминочные упражнения. Универсальные разминки. Основные правила растягивания. Типичные ошибки. Что такое расслабление. Его роль в тренировке. Основные упражнения на расслабления.


ТЕМА № 4. Правила поведения на занятиях.

Спортивная одежда и обувь. Особенность подбора. Спортивный инвентарь. Т/б при работе со спортивным инвентарем. Правила пользования и хранения. Предупреждение травматизма на занятиях. Самопомощь. Личная гигиена. Уход за телом до и после тренировок.


ТЕМА № 5. Техника выполнения упражнений.

Что такое рабочая зона тела. Исходная позиция. Правильное выполнение движений. Координация упражнений. Самоконтроль. Адаптация упражнений. Советы по выполнению упражнений. Интенсивность тренировки.


ТЕМА № 6. Виды используемых в подпрограмме комплексов.

Виды комплексов: аэробика, шейпинг, стретчинг. Основные моменты этих комплексов, используемые в программе. Основы техники выполнения движений, свойственные конкретному комплексу.



ТЕМА № 7. Основной комплекс.

Правила построения тренировок. Подбор упражнений. Техника выполнения упражнений. Тренировка.


ТЕМА № 8. Элементарные сведения по анатомии.

Наше тело. Как устроены наши мышцы. Как устроены наши кости. Мышцы и суставы нижней половины тела. Мышцы и суставы верхней половины тела.


ТЕМА № 9. Упражнения – тесты.

Тесты – упражнения и их использование в спорте. Техника выполнения упражнений- тестов. Контрольные упражнения – тесты.


После 1 года обучения дети должны знать:

- о значении физических упражнений в нашей жизни;

- о преимуществах здорового образа жизни;

- что такое комплекс упражнений;

- что такое уровни тренированности;

- типы фигур и соответствующий подбор упражнений;

- физиологию дыхания;

- факторы обеспечивающие гибкость;

- основные упражнения на растягивания;

- основные требования к подбору упражнений и составлению комплекса;

- правила поведения на занятиях;

- санитарно-гигиенические требования к организации тренировок;

- технику выполнения упражнений;

- виды используемых в подпрограмме комплексов (аэробика, шейпинг, стретчинг);

- элементарные сведения по анатомии (мышцы и суставы).


Должны уметь:

- определять пульс тренировки в соответствии с нормой;

- выполнять упражнение на дыхание;

- контролировать дыхание;

- выполнять упражнения «разминки» и «заминки» комплекса;

- подбирать упражнения доля составления комплекса;

- выполнять упражнения по 1-2 степени сложности;

- оказывать необходимую самопомощь;

- предупреждать травматизм;

- подбирать отягощения.







V.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КУРС «СОВЕРШЕННЫЕ ФОРМЫ» 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ



Наименование разделов и тем

Всего часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.




2.

Правила поведения на занятиях.




3.

Техника выполнения упражнений.




4.

Виды используемых в программе комплексов.




5.

Основной комплекс




6.

Элементарные сведения по анатомии.




7.

Упражнения – тесты.





Итого

108































5.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПОДПРОГРАММА «СОВЕРШЕННЫЕ ФОРМЫ»

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ



ТЕМА № 1. Вводное занятие.

Ознакомление с курсом 2 года обучения. Комплектование группы.


ТЕМА № 2. Правила поведения на занятиях.

Спортивные костюмы и обувь. Спортивный инвентарь. Предупреждение травматизма. Личная гигиена. Правила поведения в спортивном клубе.


ТЕМА № 3. Техника выполнения упражнений.

Рабочая зона тела. Исходная позиция. Выполнение движений. Самоконтроль. Адаптация упражнений. Советы по выполнению упражнений. Интенсивность тренировки.


ТЕМА № 4. Виды используемых в подпрограмме комплексов.

Виды комплексов: йога, калланэтик, степ. Основные моменты этих комплексов используемые в программе. Основы техники выполнения движений. Свойственные конкретному комплексу.


ТЕМА № 5. Основной комплекс.

Правила построения тренировки. Подбор упражнений. Универсальный комплекс и суперцикл.


ТЕМА № 6. Элементарные сведения по анатомии.

Внутренние органы и их строение.


ТЕМА № 7. Упражнения – тесты.

Выполнение контрольных упражнений–тестов.






Ожидаемые результаты:

После 2 года обучения дети должны знать:

- правила поведения в спортивном клубе;

- технику выполнения разучиваемых упражнений;

- виды используемых в программе комплексов (йога, калланэтик, степ);

- правила построения тренировки универсального комплекса и суперцикла;

- элементарные сведения по анатомии (внутренние органы);

- виды спортивных тренажеров и правила пользования ими.


Должны уметь:

- самостоятельно адаптировать упражнения;

- комбинировать несколько комплексов в один;

- контролировать состояние организма на момент тренировки;

- разбираться в специальной литературе по изучаемому курсу;

- выполнять упражнения 2-3 сложности.








































VI.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРС «И СЛЕДУЮЩАЯ СТУПЕНЬ»

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ




Наименование разделов и тем

Всего часов

теория

практика

1.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

2

2

-

2.

Техника выполнения упражнений

38

5

33

3.

Виды используемых в программе комплексов.

50

10

40

4.

Основной комплекс

158

-

158

5.

Индивидуальные занятия.

40

-

40


Итого

288

17

271






























6.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

ПОДПРОГРАММА «И СЛЕДУЮЩАЯ СТУПЕНЬ»

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ


ТЕМА № 1. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Спортивные костюмы и обувь. Техника безопасности на занятиях. Предупреждение травматизма. Правила пользования тренажерами. Правила поведения в тренажерном зале.


ТЕМА № 2. Техника выполнения упражнений.

Рабочая зона тела. Исходная позиция. Выполнение движений. Самоконтроль при выполнении упражнений. Варианты (при введении нового упражнения). Советы по выполнению упражнений. Интенсивность тренировок.


ТЕМА № 3. Виды используемых в программе комплексов.

Виды комплексов: релаксация через движения, танцетерапия, гимнастика за рабочим столом, послеродовая гимнастика. Основы техники выполнения комплексов.


ТЕМА № 4. Основной комплекс.

Построения тренировок с добавлением индивидуальных занятий. Подбор упражнений. Универсальный комплекс.


ТЕМА № 5. Индивидуальные занятия.

Самостоятельная работа по выполнению упражнений с группой и отдельно от группы (по 3 уровню сложности).





Ожидаемые результаты:

Должны знать:

  • технику выполнения новых упражнений;

  • вариативность в подборе упражнений 3-й степени сложности;

  • виды используемых комплексов.

Должны уметь:

- выполнять движения в совершенстве, избегая травм;

- самостоятельно составлять комплексы упражнений;

- самостоятельно выбирать время, интенсивность и нагрузку, работать на занятиях самостоятельно.






VII.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

Методы контроля и отслеживание результативности по программе.

За период обучения в объединении обучающиеся получают определенный объем ЗУН, которые проверяются ежегодно.

На протяжении всего периода обучения, проводится диагностическая работа:

1. Начальная диагностика.

Включает в себя анкетный опрос интересов и ожиданий обучающихся, их первоначальное представление о себе и об отношении к самому себе, наличие тех или иных стрессогенных факторов в жизни подростка. Социометрическое использование структуры коллектива и уровня его сплоченности, физические упражнения – тесты.

2. Текущая диагностика.

В течении года при изучении новой темы, а также после изучения тематического раздела используется тематические тесты и контрольные вопросы по пройденному материалу. Кроме того в ходе занятий широко используются проективные методики (ДДЧ, несуществующее животное, прогулка по лесу и т.д.). проводится также социометрическая диагностика структуры и сплоченности коллектива.

3. Итоговая диагностика.

Состоит из итоговой анкеты, изучающей степь удовлетворенности обучающихся содержанием и формами занятий по курсу; итоговых социометрических исследований, физических упражнений – тестов; специальных опросников, позволяющих отследить наличие изменений в психо-эмоциональной сфере подростка; а также подведение итогов работы самого объединения.


Ожидаемые результаты

По окончании полного курса обучения по Программе прогнозируемыми результатами являются:

- сформированность у подростков способности к самоанализу и самооценке своего внутреннего потенциала, преодолению стрессогенных факторов, умение прогнозировать и корректировать результаты и последствия своих решений, т.е. получение адаптированной, стрессоустойчивой личности;

- повышение уровня самооценки, самопознания, позитивного отношения к себе и к окружающему миру, осознанию собственной самоценности;

- повышения уровня псих-эмоциональной устойчивостью;

- расширение и углубление эмоционального и нравственного опыта подростка;

- сформированность психологической и валеологической культуры;

- освоение методов творческого самовыражения, для укрепления веры в себя, оптимизация коммуникативных установок и возможности, личностного роста, креативности;

- сформированность способности сопереживать другим людям;

- толерантность.

VIII.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Методико–дидактическое оснащение:

- наличие информационного пространства реализации программы;

- необходимое количество информационно–методического банка (книг, пособий, журналов по профилю курса);

- демонстрационно–наглядный материал (наличие таблиц, схем, информационных стендов и т.д.);

- программно – методическое обеспечение реализуемого курса;

- высокая информационная культура педагога – реализатора программы.


2. Материально-техническое оснащение:

- наличие, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям, помещения, для проведения спортивных занятий;

- гантели;

- эластичные ленты;

- индивидуальные коврики средней жесткости;

- весы напольные;

- санитарно-гигиенические принадлежности;

- аудиокассеты, магнитофон с автореверсом.


























IX.ЛИТЕРАТУРА


1.Ж-лы «Лиза», «Shape», «Маруся», «Cool-girl», «17», «Натали», «Космополитен», « Твой стиль», «Эль», «Домашний очаг», «Веста», «Физическое воспитание», «Воспитание школьников».

2. Косметика будней. – Ростов – на Дону, 1995

3.Стоппард М. Полезные советы девушкам. – М., 1991

4.Энциклопедия современной женщины. Красота и здоровье. – М.,1999

5.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб, 1999

6.Энциклопедия современной женщины. Секрет красивой фигуры. – М.,1999

7.Видеокурсы по гимнастике.

Видеокурс:

- шейпинг – класс №№1,2,3

- совершенные формы. Шейпинг с К. Шифер

- Таргет-тонинг.Т. Литтл

- Фитнес-программа для женщин. Часть 2,3

- Полнота жизни. Гимнастика для полных женщин.

- программа по аэробике

- Калланетик. Программа С. Поплетеевой

- Царица тела своего. № 1,3

- Шер: Идеальная фигура и уверенность в себе

8. Виткин Д. Правда о женщинах. – СПб, 1996

9. Найк А. Практическая психология для девушек. – М., 1998

10. Потапов С. Курс выживания для подростков. – М.,1999

11. Практическая психология в тестах. – М., 1999

12. Молодость навсегда. – М.,2000

13. Целебные овощи и фрукты. – М.,2000

14. Целебные ароматы природы. – М.,2000

15. Организм женщины. – М.,2000

16. Потапов С. Этикет для подростков или Искусство нравиться себе и другим. – М.,1999

17. Тесты и психологические тесты о любви и дружбе. – СПб,2001

18. Домоводство для девочек. Энциклопедия.

19. Серия «Здоровый образ жизни» - М., «Ктера», 1998-1999

20. Все, что должны знать девчонки. – М., 1998

21. Поверь мне, подруга. – М.,1998

22.Алейникова Т.В. Психоанализ. - Ростов – на Дону, 2000

23. Бриклин М. Как похудеть без диет и напряжения силы воли. – М.,1995

24. Вагин И. Психология жизни и смерти. – СПб, 1996

25. Здоровье своими руками. – М.,1995

26. Козлов н. Философия сказки. – М.,1997

27. Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека. – М.,1989

28. Попов С.В. Валеология в школе и дома. О физическом благополучии школьника. – СПб,1997

29. Немов Р.С. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб,2000

30. Редфорд Д. Семейная ароматирапия. – М.,1997

31. Ронсар Н. Как победить целлюлит. – М.,1997

32. Рязанцев С. В мире запахов и звуков. – М.,1997

33. Секреты молодости и красоты. – Харьков, 1996

34. Сент-Джеймс Э. Будьте проще. – СПб,1996

35. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб,2000

36. Справляемся со стрессом. – М.,1998

37. Тайна сна. – М.,1995

38. Французская энциклопедия красоты. – Краснодар,1994

39. Цуцуми Й. Методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. – Краснодар, 1994

40. Психотерапия в особых состояниях сознания. – Харьков, 2001

41. Покровский А.А. Беседы о питании. – М.,1998

42. Витамины круглый год. – М.,1980

43. Поляева М.А. Коррекционная педагогика. - Ростов – на Дону,2002

44. Семенова А., Шувалова О. Лунный календарь в повседневной жизни. – СПб.1999

45. Чиков П.С. Лекарственные растения. – М.,1982

46. Травинка В. Голубая целительная глина. – СПб, 1999

47. Начало пути к себе. Развитие памяти. – СПб,1990

48. Асьатурцев К.Р. Косметика для всех. – СПб, 1991

49. Пиз А. Язык телодвижений. – Ярославль, 1995

50. Здоровье своими руками. Массаж рефлексогенных зон стоп. – М.,1995

51. Основы лечебного массажа. – М.,1995

52. Дубровский В.И., Дубровская Н.М. Практическое пособие по массажу. – М.,1993

53. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.,1991

54. Дик Н.Ф., Бехтель И.Г. Психолого–педагогическая диагностика (методический сборник). – Чертково, 1993

55. Профессиональная диагностика и практика по профдиагностике. – СПб, 1998

56. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.,1996

57. Кто вы, милые женщины? Сборник психологических тестов. - Ростов – на Дону, 1993

58. Женская психология. – М.,1994

59. Тесты. Предчувствие портрета – Екатеринбург, 1992

60. По лабиринтам души. Сборник психологических тестов. - Ростов – на Дону, 1992

61. Мурашко В.В., Шуганов Е.Г. Общий уход за больным. – М,1988

62. Иванченко В. Тайны русского закала. – М.,1985

63.Немов Р.С. Психология. Т 1,2, 3,-СПб,2000

64. Психология. Словарь. – М.,1990

65. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.,1995

66.Риттер – Клейнганс. Гимнастика позвоночника. – М.,1997

67. Рзенцвейг С. Красота – в здоровье. – М.,1990

68. Секреты гибкости. Полная амплитуда движений. – М.,1997

69. Харт Л., Непорент Л. Таргет – тонинг. Энциклопедия идеальной женской фигуры. – Ярославль,1995

70. Шварценеггер А. Энциклопедия бодибилдинга. – М.,1995

71. Шмит Ф., Тайверс С. Ножки мирового стандарта. – М.,1998

72. психотерапия в особых состояниях сознания. – Харьков, 2001

73. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. Библиотека тренера. – М..2001

74. Как стать стройной. – Минск, 1998

75. Примерная учебная программа по физической культуре. Ж-л «Физическое воспитание», 2000

76. Афанасьев П. Йога Пранаяма (дыхательная система йогов). - Ростов – на-Дону, 1990


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная общеразвивающая программа "Фитнес-клуб"

Автор: Чучалова Елена Анатольевна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства