kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная оберазвивающая программа художественной направленности «Стильные штучки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа «Стильные штучки» создана специально для учащихся возраста 7-11 лет, она разработана для разностороннего развития обучающегося в творческой сфере, в ней собрано несколько разных модулей. В процессе разработки  этой программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию разных сторон творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная оберазвивающая программа художественной направленности «Стильные штучки»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРДиМ»)

ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,

тел. (345 42) 2-78-73, e-mail:[email protected]




«Утверждаю»

Директор АУ ДО «ЦРД и М»

_____________Дудиловская Т.Г.

«____»______________2019г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности


объединения «Стильные штучки»


Возраст обучающихся: 7-11 лет

Нормативный срок освоения программы: 1 год












Автор-составитель:

Сердце Римма Андреевна

педагог дополнительного образования




Принята на заседании методического совета

Протокол №____от_______________



Заводоуковск, 2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы   3

2.Пояснительная записка   5

3.Учебный план объединения   11

4. Календарный  учебный график 13

5. Содержание программы   14

6. Методические  материалы   26

6.1.Методические материалы, необходимые для реализации  

программы   26

6.2.Требования техники безопасности в процессе реализации

программы  27

6.3.Система воспитательной работы. Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана.   28

7. Оценочные материалы   30

7.1. Система текущего контроля и промежуточной аттестации

обучающихся   30

Перечень информационного и материально- технического

Обеспечения реализации программы   34

Приложения   36














  1. Паспорт программы


1.

Полное название

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Стильные штучки»

2.

Направленность

Декоративно-прикладно искусство

3.

Тип программы

Общеразвивающая

4.

Вид деятельности

Декоративно-прикладное искусство

5.

Автор-составитель

Сердце Римма Андреевна,

педагог дополнительного образования

6.

Цель

Гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития детей, воспитание интереса к активному познанию разных сторон творческой деятельности.

7.

Задачи

Обучающие:

1.Обучить детей различным видам творческой деятельности;

2.Познакомить с приёмами, методами и спецификой данного творчества;

3.Обучить приёмам и способам работы с различными материалами и инструментами;

4.Ознакомить детей с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства.


Развивающие:

1.Способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся, фантазии и мышления;

2.Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления изделий, выбора материала, способа обработки;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Развивать способности к художественному мастерству;

5.Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).

Воспитательные:

1.Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание учащихся;

2.Воспитать чувства самоконтроля, ответственности;

3.Пробуждать любознательность в области эстетики;

4.Воспитать трудолюбие, терпение, целенаправленность, критичность; эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.

8.

Форма обучения

очная

9.

Краткое содержание

Стартовый уровень:

Модуль 1: Сувениры в подарок.

Модуль 2: Изделия из фетра.

Модуль 3: Тестопластика.

Модуль 4: Торцевание.

Модуль 5: Нетрадиционные техники рисования.

Модуль 6: Аппликации из цветной бумаги, цветного картона и пластилина.

10.

Возрастная категория

7-11 лет

11.

Категория состояния здоровья

Дети с основной группой здоровья.


12.

Период реализации программы

1 год

13.

Продолжительность реализации программы в часах

Стартовый уровень: 34ч.-35ч.


14.

Сведения о квалификации педагога

Первая квалификационная категория

15.

Число детей, обучающихся в группе

12-30 человек

16.

Справка о состоянии здоровья

Не требуется

17.

Место реализации

МАОУ СОШ№1, МАОУ СОШ№4





2.Пояснительная записка


Дополнительная программа «Стильные штучки» создана специально для учащихся возраста 7-11 лет, она разработана для разностороннего развития обучающегося в творческой сфере, в ней собрано несколько разных модулей. В процессе разработки этой программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию разных сторон творческой деятельности.

Занятия  творческой    деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественной направленности воспитания,  но  и  более  масштабные  –  развивают  интеллектуально-творческий  потенциал  учащегося.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает учащимся  познать  и развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 

Нормативно - правовая основа программы

1. Конституция Российской Федерации.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года.»

4. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

5. Приказ Рособрнадзора от 29 мая 2014г. № 785 (в ред. От 27.11.2017г.) «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления в нем информации.

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р.

8. Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017г. №1642.

9.Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ).

10. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».













Актуальность программы

Программа имеет художественную направленность. Предполагает развитие творческих и коммуникативных способностей обучающегося посредством самовыражения через изготовление различных изделий и поделок. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Реализация данной программы позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости. Также она расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы. Занятия по данной программе приносят учащимся эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, обогащают субъективный опыт обучающегося, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


Цель и задачи программы:

Цель: Гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития детей, воспитание интереса к активному познанию разных сторон творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить учащихся такими видами творческой деятельности, как: сувениры в подарок, плетение из газет, тестополастика, торцевание, искусство рисования и живописи, аппликации из цветной бумаги и картона;

2. Познакомить с приёмами, методами и спецификой данного творчества;

3. Обучить приёмам и способам работы с различными материалами и инструментами;

4. Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления изделий, выбора материала, способа обработки.

Развивающие:

1.Способствовать выявлению и развитию творческих способностей учащихся, фантазии и мышления;

2. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления изделий, выбора материала, способа обработки;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать способности к художественному мастерству;

5. Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).

Воспитательные:

1.Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание учащихся;

2. Воспитать чувства самоконтроля, ответственности;

3. Пробуждать любознательность в области эстетики;

4.Воспитать трудолюбие, терпение, целенаправленность, критичность; эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы.



Планируемые результаты

Программа рассчитана на 1 год обучения, в процессе реализации программы, обучающие должны знать основные понятия и термины; свойства изученных материалов, основные правила работы по всем перечисленным видам творческой деятельности (сувениры в подарок, тестополастика, торцевание, нетрадиционные техники рисования, аппликации из цветной бумаги и картона).

К концу стартового уровня обучения учащийся должен

Знать:

- понятия: «тестопластика», «торцевание», «нетрадиционные техники рисования», «аппликация»;

- технологию работы с соленым тестом;

- виды аппликаций;

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила и нормы поведения в коллективе;

- технические требования и условия правильной организации рабочего места.

Уметь:

- изготавливать поделки в технике торцевания, тестопластики, плоскостной аппликации;

- работать в команде, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- сотрудничать, оказывать помощь другим.

Личностный результат:

- принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- соблюдать технические требования и условия правильной организации рабочего места;

- соблюдать трудовую дисциплину и проявлять ответственность;

- ответственно относиться к учению, владеть способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- владеть приемами личного самовыражения и саморазвития;

- приобретать опыт творческой деятельности для достижения жизненных целей;

- настраиваться на преодоление трудности;

- знать и корректировать собственные отрицательные качества, контролировать свои действия;

- соблюдать этические нормы в поведении.

Метапредметный результат:

- ставить цель, планировать деятельность по достижению результата;

- устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, заявлять свою нравственную позицию, формулировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- работать в команде, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- сотрудничать, оказывать помощь другим;

- презентовать результаты коллективной и индивидуальной деятельности.

Предметный результат:

- владеть терминологическим аппаратом;

- соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- умение изготавливать различные поделки в любой технике;

- изготавливать и оформлять изделия различными методами;

- самостоятельно использовать подручные средства для отделки и созданий изделий;

- уметь составлять композиции.

Отличительные особенности программы

Данная программа позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости. Также она расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы. Занятия по данной программе приносят учащимся эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, обогащают субъективный опыт учащегося, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа строится на основании следующих принципов:

1. воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

последовательность и системность обучения;

принцип доступности;

принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;

принцип индивидуальности;

принцип динамичности;

принцип доверия и поддержки;

принцип результативности и стимулирования.









  1. Учебный план объединения


Уровень

Нормативный срок реализации программы

Дисциплины (модули/разделы)

Количество академических часов

Формы промежуточной (итоговой аттестации)

Всего

Теория

Практика

Стартовый

1 год


















Вводное занятие

1

1

0

-

«Сувениры в подарок»

11

1

10

Опрос

«Тестопластика»

7

1

6

Проверочные

тестовые задания

«Торцевание»

4

1

3

Кроссворд

«Нетрадиционные техники рисования»

4

1

3

Опрос

«Аппликации из цветной бумаги, цветного картона, пластилина»

6

1

5

Выставка

Итоговое занятие

1

1

0

Выставка

Итого в стартовом уровне 34 часа

Вводное занятие

1

1

0

-

«Сувениры в подарок»

11

1

10

Опрос

«Тестопластика»

7

1

6

Проверочные тестовые задания

«Торцевание»

4

1

3

Кроссворд

«Нетрадиционные техники рисования»

5

1

4

Опрос

«Аппликации из цветной бумаги, цветного картона, пластилина»

6

1

5

Выставка

Итоговое занятие

1

1

0

Выставка

Итого в стартовом уровне 35 часов







4. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

(стартовый уровень обучения)

Наименование объединения

Срок учебного года

(Продолжительность обучения)

Количество занятий в неделю

Наименование

модуля

Всего ак.ч. в год

Кол-во ак. часов неделю











«Стильные штучки»


С 1.09.2019г. по 31.05.2020г.

(34 учебные недели для обучающихся 3-4 классов МАОУ СОШ№1)



1 час в неделю, по 45 минут занятие

Вводное занятие


1


1

«Сувениры в подарок»

11

1

«Тестопластика»

7

1

«Торцевание»

4

1

«Нетрадиционные техники рисования»

4

1

«Аппликации из цветной бумаги, цветного картона, пластилина»

6

1

Итоговое занятие

1

1

С 1.09.2019г. по 31.05.2020г.

(35 учебных недель для обучающихся 1-4 классов МАОУ СОШ№4)





1 час в неделю, по 45 минут занятие

Вводное занятие

1

1

«Сувениры в подарок»

11

1

«Тестопластика»

7

1

«Торцевание»

4

1

«Нетрадиционные техники рисования»

5

1

«Аппликации из цветной бумаги, цветного картона, пластилина»

6

1

Итоговое занятие

1

1












5. Содержание программы

Содержание программы стартового уровня для МАОУ СОШ №1

(3-4 класс)

Вводное занятие.

Теория 1ч.

Знакомство с объединением. Цели и задачи объединения. План работы. Правила техники безопасности, организация рабочего места. Оборудование лаборатории и рабочего места. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для работы.

Модуль 1. Сувениры в подарок

Теория 1ч. Практика 10ч.

Сувенир – памятный подарок. Уникальными и интересными будут являться сувениры сделанные своими руками, ведь что может быть прекрасней, чем подарок, изготовленный своими руками, в который вложен труд, любовь, трепетное чувство и желание подарить радость? Подарок, который в своём роде будет индивидуальным и неповторимым.  Это могут быть сувениры на 8 марта, на 23 февраля, к Новогодним праздникам, к празднику пасхи и т.д. Сувениры могут представлять собой открытки, картины, различные вазочки, цветочные букеты, шкатулки и многое другое.

Модуль 2. Тестопластика

Теория 1 часа. Практика 6ч.

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Тесто - материал мягкий, удивительно пластичный, податливый. В народе издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самое разные фигуры.

Модуль 3. Торцевание

Теория 1ч. Практика 3ч.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки - торцовочки.

Торцевание – это также один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу  скрученных кусочков бумаги – трубочек – торцовочек, создаются объемные махровые композиции. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге.

Модуль 4. Нетрадиционные техники рисования.

Теория 1ч. Практика 3ч.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

С детьми среднего школьного возраста можно использовать:
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;

- «граттаж».

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет учащимся чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

В первый год обучения будет использоваться техника «Граттаж». Обучающимся предстоит изучить технологию данной техники, виды и основные понятия, а также изготовить работы в технике «Граттаж».

Модуль 5. Аппликации из цветной бумаги, цветного картона, пластилина.

Теория 1ч. Практика 5ч.

Детские аппликации из цветной бумаги достаточно просты, но тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии и развить очень многие умения и способности. 

Существует несколько видов аппликаций: плоские и объемные аппликации из цветной бумаги. Как правило, наиболее часто применяется предметная плоская аппликация, которая предусматривает наклеивание на фон силуэтов предметов или их отдельные части, вырезанные ножницами из бумаги.

Для создания объемных аппликаций используют несколько методов. Можно, к примеру, вырезать несколько фигурок одного элемента и наклеить их один на другой, продублировав несколько раз. Такие аппликации называют накладными. Придают объем для работ в этой технике также и различные спирали, завитушки, кольца, созданные из полосочек бумаги, накрученных на стержень ручки или карандаша. Техника квиллинг – яркий пример такого рода работ. С помощью такого бумагокручения можно создавать невероятной красоты композиции. И третий метод – это перегибание отдельных элементов фигур и наклеивание на бумагу только их части.

Обрывная аппликация. При помощи этого метода можно великолепно передать фактуру образа, например, сделать облачко или пушистого цыпленка.

Накладная аппликация. Используя шаблоны  из цветной бумаги  можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы вначале шли все большие, а на них клеились маленькие.

Модульная аппликация. Для начала необходимо вырезать множество одинаковых разноцветных геометрических фигурок, а потом уж создать из них цельный образ.

Симметричная аппликация. Из бумаги нужно вырезать прямоугольник или же квадрат нужного размера, согнуть его пополам, и, держа за сгиб, вырезать половину.

Ленточная аппликация. При помощи такой аппликации получаются гирлянды.
Силуэтная аппликация. Вырезаются по воображаемому или нарисованному контуру сложные силуэты.

В первый год обучения, будут использоваться наиболее простые виды аппликации такие как: обрывная и накладная.

Итоговое занятие.

Теория 1ч.

Подготовка к отчётной выставке. Подведение итогов кружка за год. Совместная оценка работ, отбор лучших работ на областную выставку. Награждение участников выставки. Рекомендации на летний период.






Содержание программы стартового уровня для МАОУ СОШ №4

(1-4 класс)

Вводное занятие

Теория 1ч.

Знакомство с объединением. Цели и задачи объединения. План работы. Правила техники безопасности, организация рабочего места. Оборудование лаборатории и рабочего места. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для работы.

Модуль 1. Сувениры в подарок

Теория 1ч. Практика 10ч.

Сувенир – памятный подарок. Уникальными и интересными будут являться сувениры сделанные своими руками, ведь что может быть прекрасней, чем подарок, изготовленный своими руками, в который вложен труд, любовь, трепетное чувство и желание подарить радость? Подарок, который в своём роде будет индивидуальным и неповторимым.  Это могут быть сувениры на 8 марта, на 23 февраля, к Новогодним праздникам, к празднику пасхи и т.д. Сувениры могут представлять собой открытки, картины, различные вазочки, цветочные букеты, шкатулки и многое другое.

Модуль 2. Тестопластика

Теория 1 часа. Практика 6ч.

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Тесто - материал мягкий, удивительно пластичный, податливый. В народе издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самое разные фигуры.

Модуль 3. Торцевание

Теория 1ч. Практика 3ч.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки - торцовочки.

Торцевание – это также один из видов продуктивной деятельности – техника изготовления объемных поделок из бумаги. Вид бумажного конструирования – искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу  скрученных кусочков бумаги – трубочек – торцовочек, создаются объемные махровые композиции. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге.

Модуль 4. Нетрадиционные техники рисования

Теория 1ч. Практика 4ч.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

С детьми среднего школьного возраста можно использовать:
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;

- «граттаж».

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет учащимся чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

В первый год обучения будет использоваться техника «Граттаж». Обучающимся предстоит изучить технологию данной техники, виды и основные понятия, а также изготовить работы в технике «Граттаж».

Модуль 5. Аппликации из цветной бумаги, цветного картона, пластилина

Теория 1ч. Практика 5ч.

Детские аппликации из цветной бумаги достаточно просты, но тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии и развить очень многие умения и способности. 

Существует несколько видов аппликаций: плоские и объемные аппликации из цветной бумаги. Как правило, наиболее часто применяется предметная плоская аппликация, которая предусматривает наклеивание на фон силуэтов предметов или их отдельные части, вырезанные ножницами из бумаги.

Для создания объемных аппликаций используют несколько методов. Можно, к примеру, вырезать несколько фигурок одного элемента и наклеить их один на другой, продублировав несколько раз. Такие аппликации называют накладными. Придают объем для работ в этой технике также и различные спирали, завитушки, кольца, созданные из полосочек бумаги, накрученных на стержень ручки или карандаша. Техника квиллинг – яркий пример такого рода работ. С помощью такого бумагокручения можно создавать невероятной красоты композиции. И третий метод – это перегибание отдельных элементов фигур и наклеивание на бумагу только их части.

Обрывная аппликация. При помощи этого метода можно великолепно передать фактуру образа, например, сделать облачко или пушистого цыпленка.

Накладная аппликация. Используя шаблоны  из цветной бумаги  можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы вначале шли все большие, а на них клеились маленькие.

Модульная аппликация. Для начала необходимо вырезать множество одинаковых разноцветных геометрических фигурок, а потом уж создать из них цельный образ.

Симметричная аппликация. Из бумаги нужно вырезать прямоугольник или же квадрат нужного размера, согнуть его пополам, и, держа за сгиб, вырезать половину.

Ленточная аппликация. При помощи такой аппликации получаются гирлянды.
Силуэтная аппликация. Вырезаются по воображаемому или нарисованному контуру сложные силуэты.

В первый год обучения, будут использоваться наиболее простые виды аппликации такие как: обрывная и накладная.

Итоговое занятие.

Теория 1ч.

Подготовка к отчётной выставке. Подведение итогов кружка за год. Совместная оценка работ, отбор лучших работ на областную выставку. Награждение участников выставки. Рекомендации на летний период.





6. Методические материалы

6.1. Методические материалы, необходимые для реализации программы

- Основные правила для обучающихся при выполнении аппликационных работ (Приложение 3)

- Методика проведения занятий (Приложение 4)

- Алгоритм подготовки учебного занятия (Приложение 5)

- Опрос по теме «Сувениры в подарок» (Приложение 6)

- Тестовые задания на тему «Тестопластика» (Приложение 7)

- Кроссворд по теме «Торцевание» (Приложение 8)

- Опрос по теме «Нетрадиционные техники рисования» (Приложение 9)

- Кроссворд по теме «Тестопластика» (Приложение 10)

- Для чего нужны физминутки (Приложение 11)

- Общие физические упражнения (Приложение 12)

- Упражнения для глаз. Корригирующие упражнения для глаз (Приложение 13)

- Упражнения для рук (Приложение 14)

- Алгоритм подготовки учебного занятия (Приложение 15)













    1. Требования техники безопасности в процессе реализации программы

Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания педагога.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Всю работу выполнять после указания учителя.

4. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

5. При работе с острыми, режущими инструментами на занятиях соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения педагога.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите педагогу.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал педагог.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном педагогом порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.




6.3. Система воспитательной работы. Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана.

Месяц

Мероприятия, организуемые для обучающихся объединения и их родителей

Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающися

могут принять участие

Конкурсные мероприятия

Сентябрь

- Дни открытых дверей в АУ ДО «ЦРДиМ», «FAMILYQUEST»

(квест – игра в клубе «Молодая семья»)

- Всероссийский день бега «Кросс нации»


Октябрь

- Тематическая беседа, посвящённая Дню Памяти жертв политических репрессий

- КВН

- Окружной конкурс экологического творчества «Наш дом природа;

- Окружной конкурс семейных фотографий и видеороликов «В объективе – семья»

Ноябрь

-Тематическая беседа, посвящённая Дню народного единства и соласия;

-Игровая программа «Под маминым крылом»

- Всероссийский георафический диктант

-Окружная выставка «Стильный интерьер», всероссийский фестиваль молодёжного творчества «Вдохновение»

Декабрь

- Конкурс новогодних газет «Новогоднее ассорти», новогодние утренники

- Акция «Свеча»

- Окружная выставка «Мастерская Деда Мороза»

Январь

- Конкурсно- игровые программы, проводимые в каникулярное время;

- Беседа, посвященная Дню памяти неизвестного солдата

-Всероссийская акция «Письмо Победы»;

- Акция «Не перебегай, направленная на профилактику дорожного травматизма.

-Международный конкурс Пасхальное яйцо»

Февраль

- Весёлые старты с детьми и родителями

- Акция «Тепло родного дома»

- Окружная выставка технического творчества

«Я-гений»»

Март

Конкурсно- развлекательная программа, посвящённая

« Международному женскому Дню»

- Акция «Весенняя неделя добра»;

- Всемирная акция «Час Земли-2019»;

- Всенародная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант»


-Окружной конкурс, посвящённый международному Дню птиц

Апрель

- Беседа, посвященная Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

- Областная акция «Областная зарядка, приуроченной к Всемирному Дню здоровья»

- Окружная выставка ДПТ

«Пасхальная радость»

Май

-Беседа по правилам поведения в летний период

- Акция «Георгиевская ленточка»

- Окружная выставка-конкурс «Творчество дарим Победе»




















7.Оценочные материалы.

7.1. Система текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Оценка и контроль знаний

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

- оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с бумагой (после прохождения соответствующего блока);

- проведение выставок работ обучающихся;

- участие в выставках разного уровня, интернет-конкурсах;

- тестирование, собеседование.

Внешний контроль

После каждого раздела программы с целью подведения итогов и поощрения воспитанников проводятся выставки. Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и активности воспитанников, привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ каждого воспитанника. Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы возрасту ребенка, оригинальность идеи.

Внутренний контроль

Предполагает использование диагностирования, личных наблюдений педагога, отслеживания результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль.

Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики - опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчётности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с прогнозируемым результатом.

Виды аттестации:

  1. Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала какой-либо части (темы) программы и проводится педагогом на занятиях.

  2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках программы по итогам полугодия и проводится педагогом.

  3. Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией.

Проходят в виде тестов, кроссвордов, вопросов разработанными, педагогам.

Формы проведения аттестации

Для текущего контроля уровня достижений обучающихся использованы такие способы, как:

  • наблюдение активности на занятиях;

  • беседа с обучающимися;

  • анализ творческих работ, результатов выполнения изделий за данный период.

Для проведения промежуточной аттестации: выставочный просмотр работ за истекший период, собеседование, тестирование проведение дидактических игр.

Для проведения итоговой аттестации по результатам изучения курса используется:

  • тестирование;

  • опрос.

Мониторинг образовательных результатов:

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка, по следующей форме (Приложение 2).

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

1. Разнообразие умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

2. Глубина и широта знаний по содержанию программы

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определение) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4. Разнообразие творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.

Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.







Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы

Перечень информационного обеспечения программы

  1. Основы изобразительного искусства / Под ред. Н.М. Сокольниковой ч. Обнинск, 2001г.

  2. Румянцева Е.А. Украшения для девочек своими руками. - М.: Айрис-пресс, 2005г.

  3. Технология: Учебник для учащихся 4 классов / под ред. В.Д.Симоненко. - М.,2000г.

  4. Выготский Л. С. В 92 Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 2005г.

  5. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов Н/Д, 2005г.

  6. Величко Н.В. — Поделки из пластилина. (2011г., Издательство — Клуб семейного досуга).

  7. Диброва А. — Поделки из соленого теста . (2011г., Издательство — Клуб семейного досуга).

  8. Дмитриева, В. Г. Учимся рисовать. / В.Г. Дмитриева. - М.: Сова, 2010.

  9. Зайцева, Т. Новогодние открытки. Книжка / Т. Зайцева. - Москва: , 2016.

  10. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.

  11. Нестерова Д. В. Рукоделие. – М., 2007.

  12. http://mirpozitiva.ru/articles/1923-podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html

  13. http://ped-kopilka.ru/blogs/toporkova-natalja-yurevna/konkurs-konsultacija-dlja-roditelei-netradicionye-tehniki-risovanija-v-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-roditelei.html

  14. http://bambinostory.com/netraditsionnoe-risovanie

  15. http://postila.ru/radimonene/podarki-suveniryi-oformlenie-svoimi-rukami

  16. https://tutknow.ru/rukodelie/6595-torcevanie-iz-bumagi-svoimi-rukami-master-klass.html


Перечень материально-технического обеспечения реализации программы


1. Набор гуашевых красок – 2шт.

2. Фломастеры – 3 шт.

3. Акварельные краски – 3шт.

4. Клей ПВА – 5 шт.

5. Клей карандаш – 7 шт.

6.Цветной картон – 10 шт.

7. Цветная бумага и гофрированная бумага – 10 шт.

8. Белая бумага формата А4 – упаковка.

9. Доски для лепки – 3 шт.

10. Карандаши простые – 5 шт.

11. Карандаши цветные – 3 упаковки.

12.Шаблоны – по количеству обучающихся.

13. Ножницы – 3 шт.

14. Клей – пистолет – 2 шт.

15. Резаки – 5 шт.

16. Стеки – 10 шт.

18. Пластилин – 5 шт.

19. Непроливайки – 2 шт.

20. Соленое тесто – упаковка.

21. Линейки – 3 шт.

22. Маркеры черные – 5 шт.






















Приложение 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

(АУ ДО «ЦРД и М»)

ул. Комарова, д. 42/1, г. Заводоуковск, Тюменская область, 627142,

тел. (345 42) 2-78-73, e-mail: [email protected]



«Согласовано»

Начальник отдела

дополнительного образования

Кондинкина О.С.___________

«____»______________2019г.



Рабочая программа стартового и базового уровня сложности

объединения «Стильные штучки»


дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

Форма обучения: очная

Место реализации: МАОУ СОШ№1, МАОУ СОШ№4





Срок реализации программы: 1 год

Количество учебных недель: 34-35часа.




Количество ч/нед: 1 час

Продолжительность занятий: 1 час


Педагог дополнительного образования:

Сердце Римма Андреевна,

первая квалификационная категория

Проверила:

Чаплыгина И.Н.,

методист

______________

(подпись)



2019-2020 учебный год

Аннотация

Программа разработана для обучающихся 7-11 лет и имеет стартовый уровень обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 45 минут.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет программа «Стильные штучки», в ней несколько различных модулей, ведь чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. В ходе изучения данной программы воспитанники познакомятся с различными техниками нетрадиционного рисования, торцевания, тестопластики, а также научатся изготавливать различные сувениры, игрушки и аппликации. Данные техники работы открывают широкий простор для детской фантазии, дают ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Программа «Стильные штучки» позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, расширить кругозор детей и развить творческое мышление.

Занятия по данной программе приносит учащимся эстетическое удовлетворение, повышает психическую активность и уверенность в себе, приобщает детей к миру искусства, формирует художественный вкус. А также развивает мелкую моторику рук, глазомер, слуховое и зрительное восприятия, мыслительные операции и образное мышление.






«Утверждаю»

Директор АУ ДО «ЦРД и М»

___________Дудиловская Т.Г.

«____»______________2019г.




Календарный учебный план на 2019-2020 год.

Стартовый уровень обучения.

МАОУ СОШ№1 (3-4 класс)

Месяц

Число

Время проведения занятия

Кол-во ак. ч.

Содержание занятия (раздел подготовки, тема, форма занятия, форма контроля)

Мероприятия за рамками учебного плана

СЕНТЯБРЬ

02.09-08.09

Согласно учебному расписанию

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

Модуль№1. Сувениры в подарок. Рыбка с сюрпризом.

-

09.09-15.09

Согласно учебному расписанию

1

Знакомство с различными видами сувениров. «Капитошка».

-

16.09-22.09

Согласно учебному расписанию

1

Технология изготовления различных сувениров. Сувенир «Сова».

-

23.09-29.09

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Птичка».

-

ОКТЯБРЬ

30.09-06.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Мишка».

-

07.10-13.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Чудо дерево».

-

14.10-20.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Кувшинка».

-

21.10-27.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Миньон».

-

НОЯБРЬ

04.11-10.11

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Лиса».

-

11.11-17.11

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир на свободную тему.

-

18.11-24.11

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление мини игрушки «Песик – Барбосик».

-

25.11-01.12

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление изделия «Любопытный кот».

-

ДЕКАБРЬ

02.12-08.12

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№2. Тестопластика.

Технология выполнения работ из соленого теста.

-

09.12-15.12

Согласно учебному расписанию

1

Объемная лепка. Любимое животное

-

16.12-22.12

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Снеговик».

-

23.12-29.12

Согласно учебному расписанию

1

Елочные игрушки из теста «Дед мороз и Елка».

-


ЯНВАРЬ


13.01-19.01

Согласно учебному расписанию

1

Лепка из соленого теста «Олененок». Роспись изделия.

-

20.01-26.01

Согласно учебному расписанию

1

Работа «Снежинка».

-

27.01-02.02

Согласно учебному расписанию

1

Лепка из соленого теста на свободную тему.

-

ФЕВРАЛЬ

03.02-09.02

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№3. Торцевание. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

-

10.02-16.02

Согласно учебному расписанию

1

Тематический сувенир ко Дню Святого Валентина.

-

17.02-23.02

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление звезды ко Дню защитника Отечества.

-

24.02-01.03

Согласно учебному расписанию

1

Работа «Солнышко».

-

МАРТ

02.03-08.03

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№4. Нетрадиционные техники рисования. Знакомство с видами и техниками рисования.

-

09.03-15.03

Согласно учебному расписанию

1

Освоение техники «граттаж». Специфика и особенности данной техники. Подготовка основы под рисунок.

-

16.03-22.03

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление композиции «Цветы». Подготовка эскиза. Перенесение эскиза на основу. Процарапывание рисунка.

-

30.03-05.04

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление композиции «Бабочка», на цветной основе.

-

АПРЕЛЬ

06.04-12.04

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№5. Знакомство с видами аппликации, техника безопасности. Аппликация «Пасхальная корзинка».

-

13.04-19.04

Согласно учебному расписанию

1

Аппликации из цветной бумаги и цветного картона. Ваза с цветами.

-

20.04-26.04

Согласно учебному расписанию

1

Основные приемы работы с различной бумагой. «Кактус». Настенное панно.

-

27.04-03.05

Согласно учебному расписанию

1

Аппликация из бумаги «Лягушка – квакушка».

-


МАЙ

04.05-10.05

Согласно учебному расписанию

1

Объемная открытка «Бабочка». Декоративное украшение открытки.

-

11.05-17.05

Согласно учебному расписанию

1

Аппликация «Вдохновение».

-

18.05-24.05

Согласно учебному расписанию

1

Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года.

Итоговое занятие.

-

Всего:

34 часа





Педагог доп. образования:

Сердце Р.А.

СОГЛАСОВАНО:

Методист

________И.Н. Чаплыгина

«____» _________2019






«Утверждаю»

Директор АУ ДО «ЦРД и М»

___________Дудиловская Т.Г.

«____»______________2019г.




Календарный учебный план на 2019-2020 год.

Стартовый уровень обучения.

МАОУ СОШ№4 (1-4 класс)

Месяц

Число

Время проведения занятия

Кол-во ак. ч.

Содержание занятия (раздел подготовки, тема, форма занятия, форма контроля)

Мероприятия за рамками учебного плана

СЕНТЯБРЬ

02.09-08.09

Согласно учебному расписанию

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

Модуль№1. Сувениры в подарок. Рыбка с сюрпризом.

-

09.09-15.09

Согласно учебному расписанию

1

Знакомство с различными видами сувениров. «Капитошка».

-

16.09-22.09

Согласно учебному расписанию

1

Технология изготовления различных сувениров. Сувенир «Сова».

-

23.09-29.09

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Птичка».

-

ОКТЯБРЬ

30.09-06.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Мишка».

-

07.10-13.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Чудо дерево».

-

14.10-20.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Кувшинка».

-

21.10-27.10

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Миньон».

-

НОЯБРЬ

04.11-10.11

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Лиса».

-

11.11-17.11

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир на свободную тему.

-

18.11-24.11

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление мини игрушки «Песик – Барбосик».

-

25.11-01.12

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление изделия «Любопытный кот».

-

ДЕКАБРЬ

02.12-08.12

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№2. Тестопластика.

Технология выполнения работ из соленого теста.

-

09.12-15.12

Согласно учебному расписанию

1

Объемная лепка. Любимое животное.

-

16.12-22.12

Согласно учебному расписанию

1

Сувенир «Снеговик».

-

23.12-29.12

Согласно учебному расписанию

1

Елочные игрушки из теста «Дед мороз и Елка».

-


ЯНВАРЬ


13.01-19.01

Согласно учебному расписанию

1

Лепка из соленого теста «Олененок». Роспись изделия.

-

20.01-26.01

Согласно учебному расписанию

1

Работа «Снежинка».

-

27.01-02.02

Согласно учебному расписанию

1

Лепка из соленого теста на свободную тему.

-

ФЕВРАЛЬ

03.02-09.02

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№3. Торцевание. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

-

10.02-16.02

Согласно учебному расписанию

1

Тематический сувенир ко Дню Святого Валентина.

-

17.02-23.02

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление звезды ко Дню защитника Отечества.

-

24.02-01.03

Согласно учебному расписанию

1

Работа «Солнышко».

-

МАРТ

02.03-08.03

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№4. Нетрадиционные техники рисования. Знакомство с видами и техниками рисования.

-

09.03-15.03

Согласно учебному расписанию

1

Освоение техники «граттаж». Специфика и особенности данной техники. Подготовка основы под рисунок.

-

16.03-22.03

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление композиции «Цветы». Подготовка эскиза. Перенесение эскиза на основу. Процарапывание рисунка.

-

30.03-05.04

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление композиции «Бабочка», на цветной основе.

-


АПРЕЛЬ

06.04-12.04

Согласно учебному расписанию

1

Изготовление композиции «Воздушные шары».

-

13.04-19.04

Согласно учебному расписанию

1

Модуль№5. Знакомство с видами аппликации, техника безопасности. Аппликация «Пасхальная корзинка».

-

20.04-26.04

Согласно учебному расписанию

1

Аппликации из цветной бумаги и цветного картона. Ваза с цветами.

-

27.04-03.05

Согласно учебному расписанию

1

Основные приемы работы с различной бумагой. «Кактус». Настенное панно.

-


МАЙ

04.05-10.05

Согласно учебному расписанию

1

Аппликация из бумаги «Лягушка – квакушка».

-

11.05-17.05

Согласно учебному расписанию

1

Объемная открытка «Бабочка». Декоративное украшение открытки.

-

18.05-24.05

Согласно учебному расписанию

1

Аппликация «Вдохновение».

-

25.05-31.05

Согласно учебному расписанию

1

Подготовка и проведение выставки готовых работ. Оценка выполненной работы. Подведение итогов года.

Итоговое занятие.

-

Всего:

35 часа





Педагог доп. образования:

Сердце Р.А.

СОГЛАСОВАНО:

Методист

________И.Н. Чаплыгина

«____» _________2019






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сердце Римма Андреевна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства