kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа физического развития и физической подготовленности детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа по спортивной аэробике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа физического развития и физической подготовленности детей 5-6 лет»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность, целесообразность

Здоровье нации является величайшим достижением любого государства. Известно, что именно в раннем детстве закладывается основной фундамент здоровья, происходят решающие процессы формирования органов, функциональных систем, становление психического статуса ребёнка. Несмотря на это, Межведомственной комиссией Совета Безопасности Российской Федерации (март-декабрь 1998), Генпрокуратурой Российской Федерации (2001) выявлено, что в течение длительного времени наблюдается ухудшение здоровья детей, снижение уровня их физического развития, нервно-психического и физического состояний.

Двигательная активность является мощным биологическим сти­мулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических осо­бенностей детского организма и необходима для его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздо­ровительный фактор — этим объясняется высокая эффективность разнообразных методик и форм проведения занятий, основанных на общем воздействии на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Физические упражнения создают новые условно-рефлекторные связи, которые быстро образуются благодаря высокой пластично­сти высшей нервной деятельности и интенсивности восстано­вительных процессов в детском возрасте. Существенный фактор действия физических упражнений — повышение эмоционального тонуса. Во время занятий у ребенка улучшается настроение, появля­ется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоцио­нальном фоне ускоряется выработка новых условных рефлексов.

В наше время большинство детей мало подвижны. А недостаток движений плохо сказывается и на состояние здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чём нуждается ребёнок для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Достичь определённых результатов в работе над своим телом, физическим развитием можно с помощью бега, езды на велосипеде, плавания. Кому что нравится. Однако, на мой взгляд, залог успеха – в использовании хорошо продуманной, научно обоснованной и проверенной на практике комплексной программы, которой и является спортивная аэробика.

Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или использующий кислород. Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение длительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в лёгких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через лёгкие, увеличивают общий кровоток, причём кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.

Аэробика – одно из средств оздоровительной физической культуры (ОФК), и, следовательно, основная задача, на которую должны быть нацелены занятия – это оздоровление организма занимающихся. Общепринято, что рациональная физическая тренировка, в том числе и типичная для аэробики, позволяет быстро и эффективно достичь многих признаков здоровья: отличного самочувствия, высокой умственной и физической работоспособности, относительно небольшой длительности сна, лёгкого и приятного пробуждения с чувством оптимизма и желанием активной деятельности. Занятия помогают избавиться от раздражительности, вялости, упадка сил, чувства усталости к вечеру даже после самого утомительного дня. При этом появляется желание активно и творчески работать, отдыхать и любить, постоянно ощущать согласие с самим собой.

Оздоровительные программы аэробики привлекают ши­рокий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональ­ностью и возможностью изменять содержание тренировок в зави­симости от их интересов и подготовленности.

Аэробика сочетает в себе компоненты, которые как нельзя лучше отвечают особенностям детского возраста. Под влиянием аэробики развивается внимание, что крайне важно для детей 5-6 лет. Они учатся сосредотачиваться в каждый момент времени на том, что им преподаётся, делают обычно это легко и весело, без большого напряжения. В упражнениях достигается чёткая определённость, их нельзя «смазать», сделать поспешно. Каждый ребёнок на виду, и каждое его неверное движение бросается в глаза и сразу корректируется. Так формируется способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешной учебной деятельности. Дети становятся ловкими, изящными, координированными и свободными в движениях, красиво сидят и ходят, их походка делается лёгкой и грациозной.

Спортивная аэробика придает естественную уверен­ность и непринужденность, в значительной мере обусловленные сознанием власти над движениями своего тела в про­странстве. Главный же результат занятий спортивной аэробикой - воспитание строгой внутренней дисциплины, причем это достигается не интенсивной утомительной рабо­той, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей при­родным склонностям его к ритму, движению, красоте. Аэробика не только способствует физическому развитию детей, но и оказывает существенное влияние на об­щее развитие (Т.С. Лисицкая, 1994).

Коллективная форма занятий аэробикой отвечает особенностям детского возраста. В дошколь­ном возрасте, когда начинает формироваться самооценка ре­бенка, в коллективной форме занятий детей привлекает воз­можность проявления их индивидуальных способностей. В этом возрасте происходит интенсивное развитие нравствен­ных качеств, расширяется эмоциональный опыт ребенка и в связи с этим коллективная форма занятий очень ценна.

Попытки включения спортивной аэробики в практику физического воспитания детей 5-6 лет без достаточного знания её особенностей, как правило, не достигают желаемых результатов. Однако научно обоснованной системы использования спортивной аэробики в качества общеразвивающего и коррекционного средства на тренировках с детьми 5-6 лет до сих пор не имеется. Отсюда становится очевидным противоречие между стремлением практики обогатить опыт детей новым содержанием за счёт включения спортивной аэробики в учебно-тренировочный процесс и низким уровнем эффективности этой работы в связи с отсутствием научно-обоснованной методики её использования в системе дополнительного образования.

Возникшее противоречие, а также необходимость поиска новых средств и методов физического воспитания, разработки новых технологий, построенных с учётом особенностей детей данной возрастной категории, обусловило актуальность разработки программы.

Цель программы: улучшить физическое состояние детей 5-6 лет, опираясь на оздоровительные занятия спортивной аэробикой.

Задачи обучения.

1. Укреплять здоровье детей: совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки.

2. Развивать интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям спортивной аэробикой, знакомить с некоторыми спортивными событиями в стране.

3. Учить детей контролировать и оценивать свои движения.

4.Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

5. Содействовать постепенному освоению техники движений.

6. Формировать представления о разнообразных способах их выполнения.

7. Целенаправленно формировать физические качества(ловкость, быстроту, силу, гибкость, общую выносливость).

8. Воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества (настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, трудолюбие).

9. Учить проявлять активность в разных видах двигательной деятельности (организованной и самостоятельной), проявлять элементы творчества в двигательной деятельности; составлять простые варианты из основных физических упражнений.

10. Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной и отдыхом.

11. Приобщение детей к традициям большого спорта.

12. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

13. Изучение базовых шагов и некоторых элементов спортивной аэробики.

14. Подготовка к соревнованиям по спортивной аэробике.

Программа базируется на следующих принципах:

- системности;

- доступности;

- постепенности;

- учёта возрастных особенностей.

Воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера;

- высокая организация тренировочного процесса;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

- дружный коллектив;

- система морального стимулирования;

- наставничество опытных спортсменов.

Основные воспитательные мероприятия:

- торжественный приём вновь поступивших;

- проводы выпускников;

- просмотр (в том числе и телевизионных) соревнований и их обсуждение;

- соревновательная деятельность детей и её анализ;

- регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности детей;

- проведение тематических праздников;

- экскурсии, культпоходы в театры, на выставки;

- тематические беседы, инструктажи.

Обучение детей 5-6- лет при всём многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид

физкультурной деятельности. К ним относятся:

- методы формирования знаний;

- методы обучения двигательным действиям;

- методы развития физических способностей;

- методы воспитания личности;

- методы организации взаимодействия педагога и занимающихся;

- методы регулирования психического состояния детей.

В основе их лежат закономерности обучения, возрастного развития, дидактические и специально-методические принципы, коррекционная направленность педагогического процесса.

Метод формирования знаний должен осуществляться следующими направлениями: закрепление знаний о строении тела и его частях (руки - плечо, локоть, кисть, пальцы); знания о пространственной ориентации в спортивном зале, на стадионе (вход, середина); название спортивного инвентаря и оборудования; знания об исходных положениях; знание понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение выполнять их по словесной инструкции (ловить, бросать, идти, бежать); знание пространственных ориентиров (направление движений тела и его частей, построения); знание о гигиенических требованиях к спортивной форме, одежде, обуви для занятий). В работе с детьми с задержкой психического развития для формирования знаний используются методы слова, наглядной информации и методы практических упражнений.

Методы обучения двигательным действиям включают: последовательное освоение частей упражнения; обучение целостному упражнению; создание облегчённых условий выполнения упражнений; использование подводящих и имитационных упражнений; усложнение условий выполнения упражнений; варьирование техники физических упражнений; изменение внешних условий выполнения упражнения; использование помощи, страховки; создание положительного эмоционального фона.

Метод воспитания личности включает: приучения, убеждения (диалог, совет, мнение, рекомендации, требование, суждение), личный пример педагога, специальные тренинги, позитивные виды оценивания деятельности (одобрение, похвала, благодарность), общение в коллективе, создание благоприятного позитивного климата.

Взаимодействие педагога и занимающихся осуществляется следующими способами: индивидуальные занятия, индивидуально-групповые занятия, малогрупповые занятия (наиболее распространённый вид занятий).

Метод психического регулирования: доброжелательный стиль общения, доверие, открытость педагога, выраженное внимание к каждому ученику; позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание оптимизма, эмоционального комфорта и безопасности; постановка общей цели, объединение общими интересами; адекватность средств, методов и методических приёмов реальному состоянию и индивидуальным возможностям детей; примирительные акты в случае конфликтов; использование музыки с целью снятия нервно-мышечного напряжения, ускорения восстановительных процессов, ритмической и эмоциональной настройки; игровые методы организации занятий, активизирующие внимания, память, воображение создающие ощущения удовольствия, радости; театрализованные формы занятий, связанные с передвижением, воспроизведением положительных образов, совместной деятельностью, которые могут стать опорой для подражания, источником двигательной, психомоторной, социальной активности.

Основу любой тренировки составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, скачках, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных поло­жений.

Выбор упражнений для конкретной тренировки зависит в первую очередь от возраста и уровня подготовленности занимаю­щихся. В аэробике различают упражнения, выполняемые с низкой (ударной) нагрузкой (Low impact или Lo) и высокой (ударной) нагрузкой (High impact или Hi). В данном случае слово «impact» обозначает толчковую нагрузку, оказываемую на суставы и позвоночник при выполнении разных вариантов ходьбы, бега и прыжков (М. П. Шерстанова, 2002).

При выполнении упражнений с низкой (ударной) нагруз­кой (Lo) одна стопа обязательно должна быть на полу. Ампли­туда движений руками ограничивается высотой уровня плеч (горизонтали). При движениях с высокой (ударной) нагруз­кой (Hi) обе ноги на короткое время могут не соприкасаться с полом (т.е. упражнение выполняется с фазой полета), а руки могут подниматься выше уровня плеч (горизонтали).

Занятия спортивной аэробикой проводятся в виде тренировки. Преимущества данной формы проведения занятий заключаются в том, что тренировочный процесс воз­главляет квалифицированный тренер (преподаватель), обес­печивающий решение задач и максимальную продуктивность занятий.

При разработке тренировочных программ, прежде всего, нужно определить цели, продумать направленность и подобрать содержание занятий на различные по длительности циклы (год, полугодие, квартал, месяц, ежедневные занятия). Как и в лю­бом виде двигательной активности, в занятиях аэробикой ре­шаются три основных типа педагогических задач - воспита­тельные, оздоровительные и образовательные. В адаптивном физическом воспитании решаются также коррекционные, ком­пенсаторные и профилактические задачи. Объем средств (со­держание и виды движений), используемых в конкретных уро­ках для решения этих задач, зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.

Технология конструирования программы занятий аэро­бикой:

- подготовка к тренировкам с учетом интере­сов занимающихся и их подготовленности;

- подбор музыки с определенным числом ритмичных уда­ров в минуту для каждого упражнения;

- запись фонограммы для всего урока (без перерывов в зву­чании музыки);

- конструирование упражнений и хореографических со­единений для разных частей тренировки;

- распределение в тренировки различных по нагрузке упраж­нений и соединений;

- разучивание тренером разработанной программы (само­тренировка);

- обучение занимающихся упражнениям и хореографи­ческим соединениям оздоровительной программы;

- управление нагрузкой на последующих занятиях и т. д.
Представленная ниже общая структура урока аэробики может иметь разные варианты по содержанию и продолжи­тельности как отдельных частей, так и всего занятия. С детьми 5-6 лет ре­комендуется общая продолжительность тренировки 90 минут. В отдельных типах тренировок может отсутствовать силовая се­рия упражнений и за счет ее удлиняться аэробная часть. Для начинающих рекомендуется удлинять разминку и силовую (партерную) часть урока, при этом уменьшая аэробную («аэробный пик»).


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Севостьянова Галина Юрьевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 493998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Дополнительная программа по легкой атлетике 1-3 курс (15-17 лет)  «Атлеты»"
    ["seo_title"] => string(78) "dopolnitiel-naia-proghramma-po-lieghkoi-atlietikie-1-3-kurs-15-17-liet-atliety"
    ["file_id"] => string(6) "252540"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447406854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образовательная программа "Футбол для начинающих" "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovatiel-naia-proghramma-futbol-dlia-nachinaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "122790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414339524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Программа дополнительного образования детей спортивной направленности "Волейбол" для учащихся 7-9 классов. "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-sportivnoi-napravliennosti-volieibol-dlia-uchashchikhsia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "144178"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418663561"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "методика формирования правильной осанки в процессе занятий гимнастикой "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodika-formirovaniia-pravil-noi-osanki-v-protsiessie-zaniatii-ghimnastikoi"
    ["file_id"] => string(6) "178187"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424787807"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Программа "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(20) "proghramma-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "266483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450175923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства