kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РОДНОГО ЯЗЫКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые информационные технологии вносят существенные изменении в работу учителя. Занятия в инновационном режиме меняют мировоззрение самого педагога. Учителю - новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать ич н учебно - воспитательном процессе.

Задача учителя-словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.

Сегодня уже трудно представить работу образовательного учреждения без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности разнообразной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

Внедрение новых информационных технологий позволяет активизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, что является результатом готовности учителя к введению и реализации ФГОС общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РОДНОГО ЯЗЫКА»»











Выступление на заседании районного методического объединения учителей аварского языка и литературы

Кизилюртовского района.

Доклад на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ
РОДНОГО ЯЗЫКА»













Учитель родного языка и литературы







2016г



Новые информационные технологии вносят существенные изменении в работу учителя. Занятия в инновационном режиме меняют мировоззрение самого педагога. Учителю - новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать ич н учебно - воспитательном процессе.

Задача учителя-словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.

Сегодня уже трудно представить работу образовательного учреждения без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности разнообразной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по- новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

Внедрение новых информационных технологий позволяет активизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, что является результатом готовности учителя к введению и реализации ФГОС общего образования.

Преподавателю родного языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. В этом большое значение имеет УМК, по которому работает педагог.

Хотя по родным языкам нет дидактического материала и презентаций уроков, мы преподаватели родных языков тоже стараемся использовать на своих уроках как информационные, так и образовательные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии я применяю в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, во внеклассной работе и исследовательской деятельности. Организуя урок с использованием ИКТ, планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю работу на компьютере с обсуждением и общением.

Создаю слайды с текстовым изображением по следующим разделам: словарно-орфографическая работа, подготовка докладов о жизни и деятельности известных лингвистов, изучение любого раздела языка.

Создаю слайды с графическим изображением: обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы действий по всем разделам науки о языке, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного использую данные таблицы, схемы для решения учебнопознавательных задач.

Активно использую на уроках разного вида диаграммы, которые дают возможность в наглядном виде увидеть результат работы ученика по решению учебной задачи или проблемы. Например: при изучении раздела «Лексика» учащиеся знакомятся со словарным запасом слов. В предложенном тексте находят слова входящие в активный словарь, и слова, входящие в пассивный словарь: неологизмы, архаизмы, историзмы. Итог работы - диаграмма которая демонстрирует соотношение активного и пассивного словаря в данном тексте. Или провожу опрос, в ходе которого задаю вопросы, связанные с лингвистикой, обрабатываю полученную информацию, наглядно представляю в виде диаграммы.

Создаю мультимедийные презентации, привлекаю к этой работе и учеников. Выполнение творческих и научно-исследовательских работ, а также проектная деятельность учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий способствуют обучению сотрудничества, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности.

Презентации разных типов помогают мне при объяснении нового материала, повторении, закреплении, обобщении.

Дидактические материалы в компьютерном варианте решают несколько задач:

  • повышают производительность труда учителя я учащихся на уроке;

-увеличивают объем использования наглядносги на уроке;

  • экономят время учителя при подготовке к уроку.

Мультимедийные презентации я использую для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, например, видеозапись отрывка из художественного фильма, снимки, иллюстрации.

При демонстрации слайдов деятельность учителя заключается в управлении темпом подачи материала, акцентировании внимания

учащегося на наиболее важных моментах, повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала. У учащегося, таким образом, формируется учебно-информационные умения и навыки.

Большое внимание уделяю созданию учащимися собственных текстов. Разнообразны формы письменных работ различного уровня сложности: сочинения различных типов, изложения сжатые и подробные, изложения-миниатюры, письмо по памяти, зрительный диктант, творческий диктант.

Разнообразие учебных заданий, интересные тексты, деление упражнений по уровням позволяет не только дифференцировать обучение, но и применять групповые формы работ, что способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся.

В заключение хочется отметить, что использование компьютерных технологий способствует реализации ФГОС общего образования на уроках родного языка:

  • повышает эффективность обучения (развитие интеллекта учащихся и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

  • повышает интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает учащихся и педагогов в современное пространство информационного общества;

  • осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

  • обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

  • улучшает организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

  • повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;

  • расширяет объём предъявляемой учебной информации.

Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по родному языку и литературе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.

Использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно.

Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андалаева Мадинат Курбановна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства