kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Изучение родного языка в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей родного языка. Особенности преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Изучение родного языка в условиях ФГОС"»

«Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы»

Доклад на РМО

Бавасулейманова Роза Омаровна

МКОУ «Кумухская СОШ»

2015 год


Учитель родного (лакского)

языка и литературы МКОУ «Кумухская

средняя общеобразовательная школа » Лакского района РД

Бавасулейманова Роза Омаровна


«Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы».

Преподавание родного языка в школе имеет особое значение, так как родной язык является самым ярким признаком национальной принадлежности, национальной самостоятельности. Люди, особенно дети, мыслят на родном языке. Чем лучше они владеют родным языком, тем ярче, красивее и богаче выражают свои мысли в устной и письменной речи. Первоначальные сведения об окружающем мире и о человеческой деятельности дети получают посредством родного языка, на котором они общаются дома, в классе, на улице.

Поэтому первейшая задача школы- обучить детей хорошо владеть родным языком.

Красиво сказано, но, однако, возникает вопрос «с помощью чего учить?». Всем известно, что по родным языкам не так уж богата учебно-методическая база школы. Учителя родных языков сталкиваются со многими нерешенными вопросами, проблемами.

Подобная постановка вопроса требует пересмотра и совершенствования существующих сегодня в педагогическом арсенале учителя родного языка национальной школы методов обучения и контроля, а также разработки новых эффективных дидактических технологий и процедур.

Тема моего доклада называется «Состояние преподавания родного языка, проблемы и перспективы».

Каково же состояние преподавания родного языка в школе?

Меняются времена, люди, мысли, меняется сама жизнь, но для учителя одно остается неизменным – каждый день, входя в класс, он видит глаза детей. Не зря говорят, что глаза – это зеркало души. И глядя им в глаза, мы , учителя, видим и понимаем, как многое зависит от того, чему мы сможем их научить, как сможем воспитать сегодня, чтобы завтра они смело шагнули в жизнь и сумели построить эту жизнь достойно.

Да, сегодняшние дети – не вчерашние ученики, они другие, они меняются. Если вчера слово учителя было неоспоримо, все, что говорил учитель принималось без сомнений, то сегодня учитель должен быть готов доказать каждое слово, суметь убедить и построить диалог с учениками. Сегодня весь процесс обучения и воспитания строится на сотрудничестве ученика и учителя. Хороший учитель не только увлечет за собой ученика, но и сам увлечется новой идеей, поиском, то есть сам постоянно учиться быть учителем.

Все это говорит о том, что учителем сегодня быть нелегко. Труд учителя – это тяжелый труд. Это постоянный труд души и сердца. Ведь каждый ученик находит место в сердце учителя, а учителю так необходимо разглядеть, распознать душу каждого ребенка. И неважно, что учитель порой строг, смотрит с укором, важно, чтоб он не был равнодушным.

И главная проблема на сегодня - это та, что нет мастерски подготовленного, компетентного специалиста. Вы не будете отрицать, если я скажу, что не во всех школах Республики работают учителями родных языков непосредственные специалисты. Во многих школах часы по родным языкам распределены между учителями лишь бы для того, чтобы увеличить нагрузку учителя до ставки. И представьте себе, каково должно быть преподавание родного языка при этом. Большая беда школы и в том, что нет конкуренции среди учителей родных языков, нет конкурсной основы приема на работу, потому что профессия учителя с каждым годом теряет свой авторитет. Доказательством этому является то, что в университетах, институтах с каждым годом уменьшается количество абитуриентов, поступающих на факультет дагестанской филологии и на филологический факультет.

Актуальной остается и то, что бедна материально-техническая база школы по родным языкам. В отличие от других дисциплин, сегодня мало издается дидактический, методический материалы. Очень мал контингент учителей, занимающихся над собой, над развитием родного языка.

Хочу вам сказать, что я, как учитель лакского языка и литературы, за короткое время, впервые в лакской филологии составила следующие учебно-методические пособия:

1. «Тесты по лакскому языку для учащихся 5-9 классов».

2. «Тесты по лакскому языку для учащихся 10-11 классов».

3. «Разработки уроков по лакскому языку в 10 классе».

4. «Разработки уроков по лакскому языку в 11 классе».

5. «Тематическое планирование уроков по лакскому языку и литературе для 5-11 классов».

Я надеюсь, если каждый учитель родного языка и литературы внесет свою лепту в развитие родного языка, то никакие проблемы нам не страшны. Вместе легче преодолеть любые преграды.

Если говорить о перспективах развития родного языка, то знайте, что любое новшество в методике, в дидактике развития русского языка применимо и к родному языку. Любые технологии, которые в последнее время часто применяются на уроках русского языка, можно с легкостью применить и на уроках родного языка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Изучение родного языка в условиях ФГОС"

Автор: Бавасулейманова Роза Омаровна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Календарно-тематическое планирование, 5 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106559"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403031077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistoriivramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "278976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства