kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на заседание МО "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе»»

«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе»

Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий.

Основная цель современного воспитания – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, округа, школы.

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. А все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии.

Поэтому педагоги и администрация школы подходят к данной проблеме комплексно. С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников в воспитательной работе начата разработка комплексного подхода и воздействия педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.

Воспитательная работа в школе по направлению «здоровьесберегающие технологии» спланирована, имеет цели и задачи.

В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. Внедрение такой модели воспитательной системы позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду средней школы.

Наша школа в рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию учащихся:

личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности,

гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая),

системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе, разработана программа развития школы.

Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка и родителей.



Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.

Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными воспитателями, социальным педагогом и психологами в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.

Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

В школе дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают. Большое внимание отводится прогулкам на свежем воздухе, прогулки проводятся ежедневно.

Взаимоотношения с учителями строятся примерно по такому же принципу, что и с родителями, но с большим уважением, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении уроков и воспитательные задачи – формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе.

Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры, и обычные прогулки.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.



Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных трудовых условиях.

Воспитателями спланирована работа на воспитательных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Наиболее остро стоит проблема правильного питания учащихся в семейных условиях, хорошего и полноценного сна, психического отдыха. Классный воспитатель рассказывает детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дает и родителям.

Работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе»

Автор: Джусупова Шолпан Тулегеновна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Использование адаптивных технологий в преподавании учебных дисциплин в профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(164) "ispol-zovaniie-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-uchiebnykh-distsiplin-v-profiessional-noi-podghotovkie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "235105"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443608081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Доклад на методобъединение на тему: «Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих и современных технологий в процессе обучения.»"
    ["seo_title"] => string(179) "doklad-na-mietodobiedinieniie-na-tiemu-povyshieniie-kachiestva-uroka-chieriez-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-i-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457878963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства