Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской
Задачи:
-формирование представления детей в области истории Российского государства.
-развитие чувства уважения к Родине, к ее культурно – историческому прошлому и настоящему
-воспитание чувства гордости за вою родину, её историю, уважения к русским воинам, желания им подражать
Организационный момент.
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая
Уж и есть за что Русь могучая
Полюбить тебя, назвать матерью.
Ведущий 1: Родина и единство. Единство. Единение народов. Вот в чём сила России. Но всегда ли народы России жили в единстве?
Ведущий 2: К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство, когда в стране царили распад, хаос, вражда, анархия, катастрофа. Смутные времена нередко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись, не только цари и правители, но даже формы правления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Добрые осенние традиции»»
государственное казённое учреждение Самарской области
«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект праздничного занятия
Тема: «Добрые осенние традиции»
Мирошникова И.О., воспитатель
Пестравка
Цель: формировать представление воспитанников об окружающем мире
Задачи:
-формирование любознательности
-развитие творческих и коммуникативных способностей воспитанников
-воспитание дружеских, товарищеских отношений в коллективе
Организационный момент.
1 Ведущий: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой Александр Сергеевич Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 Ведущий: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
1 Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, госпожа Осень.
2 ведущий: -А что такое осень?
1 Ведущий: -А осень…это, это продолжение лета!
2 ведущий: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое у березы на плечах.
1 Ведущий: У калины и рябины вьются стаями дрозды,
Под окошком георгины красотой своей горды.
2 ведущий: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
1 Ведущий: Все летят? Должно быть это улетает наше лето! Но нам весело здесь всем, ведь осень – это…..Это продолжение лета!
1 Ведущий: Осень! Удивительное слово! По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца.
-А, может быть, арбузник? (Могут дети перечислять.)
1 Ведущий: А наш мы назовём… «Добрые осенние традиции»!!! Договорились?
Основная часть.
2 Ведущий: Мы конкурсы весёлые придумали для вас,
И праздник с удовольствием откроем мы сейчас!
1 Ведущий: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
2 Ведущий: Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в наших конкурсах «Осеннее настроение-2018». За участие вы будете получать осенние листочки и в конце мы выберем победителя.1 Ведущий: «Рифмофокусы». Это очень простая игра. Я зачитываю вам стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём: Знают Петя и Алена, что банан всегда… сладкий. На столе – лимончик гладкий, а на вкус он очень… кислый. Вот арбуз – большой и спелый – а разрежешь – очень… красный. Огурец возьми любой, он по цвету… зеленый. Сухофрукт полезен очень, посмотри, какой он… сухой. Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень… горький.
2 Ведущий: Я думаю, что этот овощ все знают и вам несложно будет отгадать. Самый главный овощ этот. Расскажу вам по секрету, С этим овощем рецептов, как загадок и ответов, Больше тысячи, наверно, и все необыкновенны! И вареников начинка, и гарнир к филе - грудинке, Каждый любит есть толченку: и мальчишка и девчонка, И, конечно, всем приманкой станет с нею запеканка. В суп любой положим смело! С ней, любимой, нет предела. С нею есть рецепт котлеты, вот такой вот овощ этот! Думать тут совсем немножко, все узнали вы… картошку.
1 Ведущий: И мы проведем конкурс -танец «Картошка». Этот танец популярен в Прибалтике, во время сбора урожая картофеля и празднования дня борозды. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала. Кто протанцует дольше всех, те и победили.
2 Ведущий: Раз была картошка, то сейчас должен быть конкурс с морковкой?!
1 Ведущий: «Морковочка для Вовочки».
“Морковочку мы ели, Ели да хрустели. Маленькому Вовочке Не хватило морковочки. В огород мы пойдём, И морковочку найдём.”
Приглашаю всех встать возле морковки, под музыку вы ходите по кругу, а как музыка прекращается, вы берете морковку в руки, кому не хватило тот и выходит из игры. Затем вновь одна морковь убирается, игра повторяется пока не останутся двое игроков, т.е победители игры.
Вот так весело встречали осень на Руси!!!
Ведущий: Ну а теперь «Викторина для тех, кто много читает и много знает»:
1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними?(Они самые молодые и крепкие .)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?
(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки.)
4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)
6. Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября.)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
10. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)
Ведущий: Пусть осень дождливая, но трудолюбивая! И нас с вами ждет эстафета огородников. (Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. Участвуют по 6 человек.) По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Следующий участник вырезаные из бумаги нарисованные васильки, листья одуванчика и вьюны-сорняки бросает в каждую грядку, пятый «пропалывает». Последние бегут с ведерками, собирают урожай. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.
Ведущий: Дорогие леди и джентльмены! Вашему вниманию будут представлены супермодели нового сезона. Конкурс называется «Новое платье». Юноши, вы получаете пять платков и несколько прищепок, наряжаете девушек. Задача - соорудить платье для девушки завязывать платье нельзя, можно только соединять прищепками.
Сначала вы должны продефилировать перед нами, в своих новых нарядах, а потом Вы должны станцевать, и чье платье сохранится до конца танца, та и победитель! Оценивается прочность, оригинальность наряда.
Ведущий: А для вас новый конкурс «Рассортируй овощи»
У центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.
Ведущий: В сентябре и в октябре их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их, средних, маленьких, больших ( лужа). «Кочки-листочки», так называется эстафета, мы будем с вами перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не промочить ноги. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.
Ведущий: Ой! Осенний дождь холодный, колючий. А после дождя сколько зеркальных луж на дорожках! В них отражается небо, деревья,.. и даже вы сами!
В лужах картинки! На первой – дом,
Как настоящий, Только вверх дном!
Вот и наши слова отразились в лужах «Наоборот». Я вам показываю эти слова, а вы поднимаете руки и говорите правильный вариант.
автык — тыква;
рузба — арбуз;
апсутак — капуста;
вокромь — морковь;
алинак — калина;
ецруго — огурец;
орхог — горох.
дорипом—помидор;
ареп —репа;
сидер — редис;
клу — лук;
ашкотрак — картошка;
анлами — малина;
Ломин — лимон
Самостоятельная работа.
Рисование на тему «Осень»
Контроль достигнутого уровня знаний.
Ведущий: Мимическая игра с залом «Осень». Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!» Покажите, какое у вас настроение у вас сегодня на празднике.
2 Ведущий: Я рада! Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Итог занятия.
Мы помнить будем долго осень эту, Дадим себе рябиновый совет один:
В любые годы, в радость иль ненастье Светить огнём добра и жизнь хвалить,
Хранить друзей, построить своё счастье И всем хорошее настроение дарить!