kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированное обучение: методы, средства, формы, возрастная специфика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированным называют такое обучение, для которого характерен учет  возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 

 Целевыми ориентациями дифференцированного обучения являются:

  • обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;
  • приспособление (адаптация) обучения к особенно­стям различных групп учащихся.

В ходе дифференцированного обучения применяются разнообразные методы, приемы, формы обучения и специальный дидактический материал, позволяющий осуществлять развитие обучающихся в соответствии с их возможностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированное обучение: методы, средства, формы, возрастная специфика»

Дифференцированное обучение:

методы, средства, формы, возрастная специфика

Преподаватель ГАПОУ КО «ККСД»

Сокольникова Н.Е.



Дифференцированным называют такое обучение, для которого характерен учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 

 Целевыми ориентациями дифференцированного обучения являются:

  • обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

  • приспособление (адаптация) обучения к особенно­стям различных групп учащихся.

В ходе дифференцированного обучения применяются разнообразные методы, приемы, формы обучения и специальный дидактический материал, позволяющий осуществлять развитие обучающихся в соответствии с их возможностями.

Вариантом дифференцированного обучения является индивидуальное обучение, при котором: 1.Преподаватель взаимодействует лишь с одним обучающимся; 2. один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения (учебные пособия, компьютер и т. п.).

Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенно­стям; следить за его продвижением от незнания к знанию, вовремя корректировать деятельность обучающегося и преподавателя. Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется ограниченно.

Дифференцированное обучение предполагает не только дифференциацию содержания. Но также и дифферен­циацию организации обучения с выделением методов, форм работы (фронтальная, групповая, инди­видуальная), темпов изучения материала и т. д.

Основной формой учебных занятий при дифференцированном обучении является урок (традиционный и нетрадиционный).

В процессе дифференцированного подхода преподаватель изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявление у обучающихся. Выделяет наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы.

Самым распространенным методом внутриаудиторной дифференциации является выполнение обучающимися заданий разного уровня сложности. Кроме того, дифференцируются задания по степени самостоятельности, по уровню творчества, по объему учебного материала, по характеру помощи обучающимся.

Дифференцированное обучение возможно только в контексте развивающего и личностно ориентированного обучения. Эффективными методами такого обучения являются методы проблемного обучения, активные методы обучения, в том числе дискуссии, игровые методы, методы стимулирования и мотивации интереса к обучению, создание ситуаций успеха, творчества и другие.

Дифференцированное обучение в настоящее время рассматривается в качестве эффективного средства обучения.

Особо следует рассмотреть проблему не успевающих обучающихся. Под неуспеваемостью понимают итоговую (комплексную) неподготовленность обучающихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (раздел дисциплины, месяц, семестр). Существуют разные подходы к классификации причин неуспеваемости.

Неуспеваемость может носить эпизодический характер (ослаб контроль, возникли «уличные» интересы и т. п.). Неуспеваемость может быть частичной, но относительно стойкой по основным или отдельным предметам (невысокие способности обучающегося к данному предмету, отсутствие интереса к нему, конфликт с преподавателем и т. д.) или носить характер общего и глубокого отставания в обучении по многим предметам в течение длительного времени.

Преодоление неуспеваемости в каждом конкретном случае индивидуально: начиная от помощи по преодолению трудностей в усвоении материала и возникших пробелов в знаниях. К общим мерам можно отнести тщательную и продуманную диагностику причин явления, корректное их устранение, терпение, уважение к личности вне зависимости от его успехов.

Проверенными способами коррекции неуспеваемости является дифференцированное и индивидуальное обучение.

Коррекционную работу с подростками, имеющими отставание, следует начинать с диагностики (наблюдение, беседа, тестирование, изучение результатов учебной деятельности и другие методы) их познавательных возможностей.

В целом устранение пробелов в знаниях и умениях осуществляется в ходе выполнения посильных индиви­дуальных заданий, подборе дополнительного материала, в конкретизации учебных заданий, в указании способов работы, предупреждающих ошибки, в совместном выполнении образцов заданий, в предупреждении о возможных трудностях в учебной деятельности и путях их преодоления. 

Важное направление работы по преодолению отставания в обучении - это психолого-педагогическая подготовка к учебной деятельности, а также ее мотивация, убеждение в значимости знаний и умений. Важно, чтобы обучающиеся проявили активное отношение к изучению учебного материала.

Целями дифференцированного подхода к обучению с использованием групповой, индивидуальной и других форм работы является умение увидеть каждого студента, его стремления и возможности; предлагать различные формы работы на занятиях.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференцированное обучение: методы, средства, формы, возрастная специфика

Автор: Сокольникова Наталья Евгеньевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства