Критерии | Уровни |
Высокий (3 балла) | Средний (2 балла) | Низкий (1 балл) |
Вокально-исполнительские навыки | Эмоциональное и выразительное исполнение вокальных произведений; точное интонирование мелодии с сопровождением; точное интонирование мелодии без сопровождения; точное интонирование в двухголосном ансамбле; стабильность выполнения вокально-артикуляционных упражнений; самостоятельное освоение музыкального материала, импровизация при исполнении музыкального материала | Неэмоциональное, недостаточно-выразительное исполнение вокальных сочинений; неточное интонирование в двухголосном ансамбле; нестабильность выполнения вокально-артикуляционных упражнений, затруднения в самостоятельном освоении музыкального материала; затруднения в импровизации при исполнении музыкального материала | Невыразительное и неэмоциональное исполнение вокальных сочинений; неточное интонирование мелодии с сопровождением; неточное воспроизведение мелодического рисунка в многоголосном ансамбле, затруднения в выполнении вокально-артикуляционных упражнений, трудности в самостоятельном освоении музыкального материала, отсутствие навыков импровизации |
Музыкальные способности: метро- ритмическое чувство | Точное быстрое воспроизведение ритмического рисунка | Нестабильность в воспроизведении ритмического рисунка | Неточность в воспроизведении ритмического рисунка; неразвитость чувства метра |
слуховая память
| Быстрое запоминание и точное воспроизведение музыкального материала | Точное воспроизведение музыкального материала при медленном запоминании | Медленное формирование навыка запоминания и воспроизведения музыкального материала |
звуковысотный слух | Точное и быстрое воспроизведения мелодического рисунка; точное и быстрое различение ладовых функций, звуков мелодии и аккордовых последовательностей при минимальном количестве повторений; точное интонирование гамм, аккордов и интервалов без сопровождения | Нестабильность в скорости и точности воспроизведения мелодического рисунка; различение ладовых функций звуков мелодии и аккордовых последовательностей при достаточно большом количестве повторений; точное интонирование гамм, аккордов и интервалов с сопровождением | Неточное воспроизведение мелодического рисунка, проблемы с различением ладовых функций звуков мелодии и аккордовых последовательностей при достаточно большом количестве повторений; неточное интонирование гамм, аккордов и интервалов с сопровождением |
Восприятие музыки | Высокий уровень внимания, интереса, эмоциональной отзывчивости, адекватное определение характера музыкального произведения (образная речь), точное определение жанра, формы, средств музыкальной выразительности | Средний уровень внимания, интереса, нет эмоционального отклика; определяя характер произведения, использует одно-два определения; определяет жанр произведения с подсказкой педагога, выделяет лишь одно-два средства музыкальной выразительности | В процессе слушания музыки часто отвлекается, не проявляет интереса; не может определить жанр и характер музыки или отказывается выполнять задание, выделяет одно средство музыкальной выразительности или не может назвать ни одного |
Освоение образовательной программы | Увлечённость как показатель высокой степени устойчивости интереса к музыке; проявление активности в процессе занятия, проявление активности во всех видах музыкальной деятельности, участие в конкурсах, концертах | Любознательность как показатель средней степени устойчивости интереса к музыке; проявление активности в процессе занятия, проявление активности в отдельных видах музыкальной деятельности, регулярное участие в конкурсах, концертах | Заинтересованность как показатель незначительной потребности в музыкальной деятельности; слабое проявление активности в процессе занятия, слабое проявление активности в отдельных видах музыкальной деятельности, нерегулярно участие в конкурсах, концертах. |
Освоение образовательной программы (репертуар) | Высокая степень овладения навыками исполнения произведения в различных штрихах и динамике | Исполнения произведения с неточными штрихами и динамикой | Несоответствие исполнения произведения с указанным штрихам и динамике |
Мотивация обучающихся, степень активности в процессе музыкальной деятельности | Стабильный рост музыкально-теоретических знаний и навыков, высокий уровень усвоения образовательной программы, высокий результат итоговой аттестации | Стабильный рост музыкально-теоретических знаний и навыков, средний (неравномерный) уровень усвоения образовательной программы, положительный результат итоговой аттестации | Медленное усвоение музыкально-теоретических знаний и навыков, невысокий результат итоговой аттестации |
Пластические способности: осанка | Всегда держит осанку | Держит осанку, но периодически забывает | Не держит осанку |
чувство ритма | Точное быстрое воспроизведение и осознание ритмического рисунка | Нестабильность в воспроизведении и осознании ритмического рисунка | Неточность в воспроизведении и осознании ритмического рисунка, неразвитость чувства метра |
координация | Четко исполняет танцевальные элементы под музыку | Не четко исполняет танцевальные элементы под музыку | Не может соединить исполнение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением |
музыкальное восприятие | Высокий уровень внимания, интереса, эмоциональной отзывчивости, адекватное определение и передача характера и стиля музыкального произведения при исполнении | Средний уровень внимания, интереса, нет эмоционального отклика; неточное определение и передача в исполнении характера и стиля музыкального произведения при исполнении | В процессе слушания музыки часто отвлекается, не проявляет интереса, не может определить и передать характер и стиль музыкального произведения при исполнении |
Сценическая культура: эмоциональная выразительность | Эмоциональное и выразительное исполнение танцевальных партий в соединении с вокалом | Неэмоциональное, недостаточно-выразительное исполнение танцевальных партий в соедиении с вокалом | Невыразительное и неэмоциональное исполнение танцевальных партий в соединении с вокалом |
воображение | Развитая фантазия, умение импровизировать | Развитая фантазия, неумение импровизировать | неразвитая фантазия, неумение импровизировать |
умение создать образ | Самостоятельное выстраивание художественного образа в произведении | Выстраивание художественного образа в произведении с помощью педагога | Не умение выстраивать художественный образ в произведении |
мышечная раскрепощенность тела | Свободное владение телом при исполнении музыкального произведения | Периодически зажимается при исполнении музыкального произведения | Наблюдаются мышечные зажимы при исполнении музыкального произведения |