Просмотр содержимого документа
«Диагностика на тему: "Определение творческого потенциала"»
Современное общество предъявляет высокие требования к учителям –это и дать определенные знания обучающимся, используя современные методы обучения, это и уважать мнение каждого из учеников, создавая условия для его самореализации, это и способность грамотно организовывать образовательный процесс.
Каким же должен быть современный учитель? Кого можно назвать современным учителем? Каким он должен быть на самом деле? Каждый ответит на эти вопросы по-своему.
Известный писатель Лев Николаевич Толстой говорил : «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Я считаю, что современный учитель должен быть разным. Во-первых, ему необходим творческий потенциал. Ведь для того, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их на уроке потребуется немало усилий. Согласитесь, монотонный урок, где присутствует только одна теория, будет совершенно не интересен детям. В этом возрасте им нужно самим что-то делать, действовать. И только учитель может заинтересовать ребенка на уроках, используя различные приемы и методики. Любой урок можно разнообразить не просто объяснениями теории детям, но и показывать им познавательные видео по теме урока, вырезать цифры и буквы, делать различные подделки.
Во-вторых, учитель должен стремиться к самосовершенствованию и расширять свой кругозор знаний. В этом стремлении педагога одним из главных условий является желание его самого повышать уровень профессионализма и искренняя заинтересованность делом. Если же он работает без интереса и думает о том, как поскорее отбыть урок, никакой речи о самосовершенствовании такого преподавателя быть не может.
В-третьих, самым главным качеством учителя остается любовь к детям. Чтобы разглядеть в ребёнке какие-то особенные черты, которые для остальных незаметны, нужно, в первую очередь, полюбить его. Именно на эти черты и следует опираться, когда выстраиваешь воспитательную работу. Если же у человека нет любви к детям , если они вызывают у него раздражение и неприязнь, то ему нельзя идти работать в школу.
Как говорил Василий Осипович Ключевский : «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...». Ведь без любви невозможно работать с детьми. Все мы прекрасно понимаем, что каждый ребенок разный по характеру и к каждому нужно непременно найти подход, но неизменным должна оставаться любовь к своим ученикам.
Самым главным требованием является то, что современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляют в наше время, а это-электронные учебники, электронные пособия, образовательные программы, которые широко используются на всех занятиях педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях становится главной задачей, с которой должен уметь справляться современный учитель.
Таким образом, современный учитель- это разносторонний человек, который умеет преподнести свой урок интересно и познавательно, любить детей и относиться к каждому с уважением. Ведь учитель-это не профессия, а призвание.