kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Детство Александра Невского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Дать понятие о том, как жил Александр Невский, когда был ребенком.

Задачи:

- развивать интерес к историческим событиям, любознательность.

- воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

- Расширить знания детей о воспитании детей в далеком прошлом.

 

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите,  у нас появился новый портрет. Как вы, думаете, кто это? (предположения детей).(слайд№1).

- Да если посмотреть на одежду, то можно сказать, что это богатырь. Я хочу рассказать вам об этом человеке, это великий князь новгородского княжества и зовут его Александр Невский.

-Как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)

-Хотите узнать как жил князь Александр Невский? (да).

-Тогда мы с вами должны отправиться в 13 век. Сейчас у нас 21век, давайте отсчитаем назад до 13века и узнаем сколько лет прошло с того времени (дети хором отсчитывают).

- У нас получилось, что жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.

Родился наш герой в1220 году, в городе Переяславле-Залесском, он наш с вами земляк. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Не успел княжич вдоволь наиграться, как подвели его к постригу, обряду означавшему переход из детства в юность. Послужили по этому случаю торжественный молебен в Переяславском Преображенском храме, надели на мальчика специально сшитую для него одежду воина, а к поясу прикрепили маленький меч и посадили на коня «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки бояре». (слайд№2) Князь Ярослав любовался сыном, говорил: «Вырастет- станет опорой земли Русской».(Слайд№3)  Стали учить грамоте и военному делу, было ему лет столько же сколько вам сейчас. В те времена писать учили по Псалтыри, сборнику церковных псалмов. Писать нужно было гусиными перьями, на бересте. (слайд№4) Обязательно и очень тщательно изучали Библию. Историю изучали по летописям.

 Но были еще обязательные правила поведения для княжичей, послушайте, как они звучат: «Еде и питью быть без шума великого, при старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, немного смеяться, стыдится старших, книзу глаза держать, а душу ввысь…», так учил великий Владимир Мономах.

- Похожи эти правила, на наши правила поведения? (да) Видите, какие мудрые были наши предки, до сих пор мы живем по их правилам.

-И в военном деле княжич Александр преуспел.  По тем временам княжичу полагалось иметь собственную дружину из таких же детей как сам Александр. Было у него из этой дружины четыре друга Миша, Савва, Яша, Збыслав.  Малую дружину учил закаленный, имеющий много боевых ран, воин Ратмир. Он учил ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Княжич Александр, умел пустить так стрелу, что попадала она в кольцо, привязанное на ветку дуба.(Слайд №5)

Давайте и мы с вами немного потренируемся. (физкульт. минутка)

Чтобы сильным стать и ловким,     (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке.                (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом.              (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже,                                 (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша.      (Шагаем на месте.)

Как погода хороша!                          (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши,                      (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши.       (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам,                  (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам.                     (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели,                         (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю.                         (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой – бросок!              (Изображаем метание левой, правой рукой).

Прямо в цель летит снежок.              (Хлопаем в ладоши.)

-Быстро в те времена заканчивалось детство. Отца Александра пригласили княжить в Великий Новгород. Иногда происходили ссоры между князем Ярославом и горожанами, тогда князь оставлял вместо себя Александра и его старшего брата Федора, управлять княжеством, под присмотром бояр. Было ему в то время всего девять лет. Посчитайте, на сколько лет Александр был старше вас, когда правил княжеством?  Всего на два-три года, вы будете в это время учиться во 2-3 классах. В 17 лет Александр стал управлять княжеством самостоятельно.(слайд№6). Он очень полюбил Великий Новгород, а новгородцы своего князя. Был он красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим как труба. Однажды случился голод в Великом Новгороде. Ради куска хлеба продавали детей в рабство. Люди ели мох, сосновую кору. Князь Александр открыл все княжьи амбары, бесплатно раздавал нищим, детям, вдовам провизию, хотя сам отказывал себе в куске хлеба.

- Так как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)

- Хотите, побыть учениками того времени? Я приготовила для вас бересту и перья, давайте попробуем ими написать несколько слов. (дети выполняют задание).

- Ну как, понравилось вам писать перьями? Это очень сложно, нужно быть прилежными, аккуратными, чтобы все получилось. Свои берестяные грамоты можете показать вечером родителям, думаю, им будет интересен ваш рассказ об Александре Невском. А еще я попрошу вас, спросить у родителей, чтобы они поискали и рассказали вам, откуда появились ваши фамилии.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Детство Александра Невского»»

КУ "СРЦН "Гармония"























Детство Александра Невского.





















Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.

Цель: Дать понятие о том, как жил Александр Невский, когда был ребенком.

Задачи:

- развивать интерес к историческим событиям, любознательность.

- воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

- Расширить знания детей о воспитании детей в далеком прошлом.



Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, у нас появился новый портрет. Как вы, думаете, кто это? (предположения детей).(слайд№1).

- Да если посмотреть на одежду, то можно сказать, что это богатырь. Я хочу рассказать вам об этом человеке, это великий князь новгородского княжества и зовут его Александр Невский.

-Как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)

-Хотите узнать как жил князь Александр Невский? (да).

-Тогда мы с вами должны отправиться в 13 век. Сейчас у нас 21век, давайте отсчитаем назад до 13века и узнаем сколько лет прошло с того времени (дети хором отсчитывают).

- У нас получилось, что жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.

Родился наш герой в1220 году, в городе Переяславле-Залесском, он наш с вами земляк. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Не успел княжич вдоволь наиграться, как подвели его к постригу, обряду означавшему переход из детства в юность. Послужили по этому случаю торжественный молебен в Переяславском Преображенском храме, надели на мальчика специально сшитую для него одежду воина, а к поясу прикрепили маленький меч и посадили на коня «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки бояре». (слайд№2) Князь Ярослав любовался сыном, говорил: «Вырастет- станет опорой земли Русской».(Слайд№3) Стали учить грамоте и военному делу, было ему лет столько же сколько вам сейчас. В те времена писать учили по Псалтыри, сборнику церковных псалмов. Писать нужно было гусиными перьями, на бересте. (слайд№4) Обязательно и очень тщательно изучали Библию. Историю изучали по летописям.

Но были еще обязательные правила поведения для княжичей, послушайте, как они звучат: «Еде и питью быть без шума великого, при старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, немного смеяться, стыдится старших, книзу глаза держать, а душу ввысь…», так учил великий Владимир Мономах.

- Похожи эти правила, на наши правила поведения? (да) Видите, какие мудрые были наши предки, до сих пор мы живем по их правилам.

-И в военном деле княжич Александр преуспел. По тем временам княжичу полагалось иметь собственную дружину из таких же детей как сам Александр. Было у него из этой дружины четыре друга Миша, Савва, Яша, Збыслав. Малую дружину учил закаленный, имеющий много боевых ран, воин Ратмир. Он учил ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Княжич Александр, умел пустить так стрелу, что попадала она в кольцо, привязанное на ветку дуба.(Слайд №5)

Давайте и мы с вами немного потренируемся. (физкульт. минутка)

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой, правой рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

-Быстро в те времена заканчивалось детство. Отца Александра пригласили княжить в Великий Новгород. Иногда происходили ссоры между князем Ярославом и горожанами, тогда князь оставлял вместо себя Александра и его старшего брата Федора, управлять княжеством, под присмотром бояр. Было ему в то время всего девять лет. Посчитайте, на сколько лет Александр был старше вас, когда правил княжеством? Всего на два-три года, вы будете в это время учиться во 2-3 классах. В 17 лет Александр стал управлять княжеством самостоятельно.(слайд№6). Он очень полюбил Великий Новгород, а новгородцы своего князя. Был он красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим как труба. Однажды случился голод в Великом Новгороде. Ради куска хлеба продавали детей в рабство. Люди ели мох, сосновую кору. Князь Александр открыл все княжьи амбары, бесплатно раздавал нищим, детям, вдовам провизию, хотя сам отказывал себе в куске хлеба.

- Так как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)

- Хотите, побыть учениками того времени? Я приготовила для вас бересту и перья, давайте попробуем ими написать несколько слов. (дети выполняют задание).

- Ну как, понравилось вам писать перьями? Это очень сложно, нужно быть прилежными, аккуратными, чтобы все получилось. Свои берестяные грамоты можете показать вечером родителям, думаю, им будет интересен ваш рассказ об Александре Невском. А еще я попрошу вас, спросить у родителей, чтобы они поискали и рассказали вам, откуда появились ваши фамилии.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Детство Александра Невского»

Автор: Чебаненко Ольга Анатольевна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Наши имена. Александр" "
    ["seo_title"] => string(23) "nashi-imiena-alieksandr"
    ["file_id"] => string(6) "113181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409409745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проверочная работа по разделу "О Родине, о подвигах, о славе""
    ["seo_title"] => string(65) "provierochnaia_rabota_po_razdielu_o_rodinie_o_podvighakh_o_slavie"
    ["file_id"] => string(6) "367374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481207569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытый урок  окружающий мир по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432278860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства