kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деталирование изделия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сабак / Урок № 67-68.

Такырып / Тема : Деталирование. 

Максат / Цель: закрепить навыки чтения чертежей, выделения отдельных деталей и анализа их формы, выбора  главного вида и количества изображений.                                                                          Оку кулардары / Средства обучения: рабочая тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности, учебная таблица.

Сабак турi / Тип урока: сообщение новой темы.

Сабак барысы / Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Перечислить последовательность чтения чертежа.

3. Сообщение нового материала

Чтением сборочного чертежа называют процесс определения конструкции, размеров и принципа работы изделия по его чертежу. Можно рекомендовать такую последовательность чтения сборочного чертежа изделия:

по основной надписи определить наименование изделия и масштаб изображения;

по изображениям выяснить, какие виды, разрезы, сечения выполнены на чертеже и каково назначение каждого из них;

прочитать технические требования на чертеже и проставленные размеры;

по спецификации определить назначение каждой детали, положение ее на чертеже;

установить способы соединения деталей между собой и их взаимодействия, определить пределы перемещения подвижных деталей;

последовательно для каждой детали, входящей в сборочную единицу, выяснить ее геометрические формы и размеры, т. е. определить конструкцию детали;

мысленно представить внешние, внутренние формы изделия в целом и разобраться в его работе;

определить порядок сборки и разборки изделия, т. е. порядок отделения одной детали от другой, как это делается при демонтаже изделия.

Деталирование — это процесс выполнения рабочих чертежей деталей, входящих в изделие, по сборочному чертежу изделия. Это не простое копирование изображений детали из сборочного чертежа, а работа творческая.

Порядок выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия аналогичен выполнению чертежа детали с натуры. При этом формы и размеры детали определяются при чтении сборочного чертежа.

Наименование детали и ее обозначение определяется по спецификации сборочного чертежа, а марка материала — по описанию, приложенному к учебному сборочному чертежу.

Расположение детали относительно фронтальной плоскости проекций, т. е. ее главный вид, выбирается исходя из общих требований, а не из расположения ее на сборочном чертеже. Число и содержание изображений детали могут совпадать со сборочным чертежом.

На рабочем чертеже должны быть показаны те элементы детали, которые или совсем не изображены, или изображены упрощенно, условно, схематично на сборочном чертеже. К таким элементам относятся:

литейные и штамповочные скругления, уклоны, конусности;

проточки и канавки для выхода резьбонарезающего и шлифовального инструмента;

внешние, внутренние фаски, облегчающие процесс сборки изделия, и т. п.

Гнезда для винтов и шпилек на сборочных чертежах изображаются упрощенно, а на рабочем чертеже детали гнездо должно быть вычерчено в соответствии с ГОСТ 10549—80.

Размеры детали определяются путем замеров (если они не нанесены на чертеже) по сборочному чертежу. При этом нужно следить, чтобы сопрягаемые размеры не имели расхождений. Размеры конструктивных элементов (фасок, проточек, уклонов и т. д.) нужно назначать по соответствующим стандартам, а не по сборочному чертежу.

Размеры шпоночных пазов, шлицев, гнезд по шпильки и винты, центровых отверстий и других должны быть взяты из соответствующих стандартов на эти элементы. Диаметры отверстий для прохода крепежных изделий (винтов, болтов, шпилек) должны проставляться с учетом характера сборки.

Шероховатость поверхностей деталей определяется по техническим требованиям, описанию, условиям работы изделия и данной детали в изделии.

Чтобы оценить и проставить на чертеже шероховатость поверхностей детали, нужно определить, сопряженной или свободной является данная поверхность, каков характер эксплуатационных требований к ней и др. Для типовых деталей рекомендуются определенные границы пределов параметров шероховатости.

На рис. 321 выполнен сборочный чертеж обратного двойного клапана, спецификация к нему — на рис. 322.

Рис. 321 Чертеж обратного двойного клапана

Рис. 322 Спецификация к клапану

   На прошлом уроке мы тренировались в чтении сборочных чертежей.

- Что изображено на сборочном  чертеже?

   Итак, изделие состоящие из нескольких деталей, собирают по сборочным чертежам. Но для начала нужно изготовить детали, для чего требуются чертежи этих деталей.

   Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состоящих из нескольких деталей, называется деталированием.

   Деталирование выполняется в определенной последовательности. Запишем в тетрадь.

  1. Чтение чертежа изделия по рассмотренному ранее алгоритму, обращая особое внимание на форму деталей, их назначение и взаимодействие.
  2. Установление стандартных деталей, на которые не составляют чертежей.
  3. Выбор количества изображений для каждой детали, главного вида, масштаба.
  4. Нахождение сопрягаемых поверхностей деталей, т.е. поверхностей, взаимодействующих с поверхностями других деталей.

Для сопрягаемых поверхностей надо согласовать размеры. Это значит, что одинаковыми по величине должны быть, например, наружные диаметры втулка и отверстия, куда они запрессовывается.

  1. Выполнение чертежа, нанесение размеров, заполнение основной надписи.

Выполняя деталирование, надо каждую деталь вычерчивать на отдельном листе, формат которого зависит от выбранного масштаба. Большую часть данных для основной надписи берут из спецификации сборочного чертежа.

4. Понимание нового материала.

1. Что такое деталирование?

2. Перечислить последовательность выполнения деталирование.

5. Закрепление нового материала. Выполнить деталирования изделия по карточки-задания

6. Итог урока.

7. Домашнее задание. Выполнить деталирование по сборочному чертежу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деталирование изделия»

Сабак / Урок № 67-68.

Такырып / Тема : Деталирование.

Максат / Цель: закрепить навыки чтения чертежей, выделения отдельных деталей и анализа их формы, выбора главного вида и количества изображений. Оку кулардары / Средства обучения: рабочая тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности, учебная таблица.

Сабак турi / Тип урока: сообщение новой темы.

Сабак барысы / Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Перечислить последовательность чтения чертежа.

3. Сообщение нового материала

Чтением сборочного чертежа называют процесс определения конструкции, размеров и принципа работы изделия по его чертежу. Можно рекомендовать такую последовательность чтения сборочного чертежа изделия:

по основной надписи определить наименование изделия и масштаб изображения;

по изображениям выяснить, какие виды, разрезы, сечения выполнены на чертеже и каково назначение каждого из них;

прочитать технические требования на чертеже и проставленные размеры;

по спецификации определить назначение каждой детали, положение ее на чертеже;

установить способы соединения деталей между собой и их взаимодействия, определить пределы перемещения подвижных деталей;

последовательно для каждой детали, входящей в сборочную единицу, выяснить ее геометрические формы и размеры, т. е. определить конструкцию детали;

мысленно представить внешние, внутренние формы изделия в целом и разобраться в его работе;

определить порядок сборки и разборки изделия, т. е. порядок отделения одной детали от другой, как это делается при демонтаже изделия.

Деталирование — это процесс выполнения рабочих чертежей деталей, входящих в изделие, по сборочному чертежу изделия. Это не простое копирование изображений детали из сборочного чертежа, а работа творческая.

Порядок выполнения рабочего чертежа детали по сборочному чертежу изделия аналогичен выполнению чертежа детали с натуры. При этом формы и размеры детали определяются при чтении сборочного чертежа.

Наименование детали и ее обозначение определяется по спецификации сборочного чертежа, а марка материала — по описанию, приложенному к учебному сборочному чертежу.

Расположение детали относительно фронтальной плоскости проекций, т. е. ее главный вид, выбирается исходя из общих требований, а не из расположения ее на сборочном чертеже. Число и содержание изображений детали могут совпадать со сборочным чертежом.

На рабочем чертеже должны быть показаны те элементы детали, которые или совсем не изображены, или изображены упрощенно, условно, схематично на сборочном чертеже. К таким элементам относятся:

литейные и штамповочные скругления, уклоны, конусности;

проточки и канавки для выхода резьбонарезающего и шлифовального инструмента;

внешние, внутренние фаски, облегчающие процесс сборки изделия, и т. п.

Гнезда для винтов и шпилек на сборочных чертежах изображаются упрощенно, а на рабочем чертеже детали гнездо должно быть вычерчено в соответствии с ГОСТ 10549—80.

Размеры детали определяются путем замеров (если они не нанесены на чертеже) по сборочному чертежу. При этом нужно следить, чтобы сопрягаемые размеры не имели расхождений. Размеры конструктивных элементов (фасок, проточек, уклонов и т. д.) нужно назначать по соответствующим стандартам, а не по сборочному чертежу.

Размеры шпоночных пазов, шлицев, гнезд по шпильки и винты, центровых отверстий и других должны быть взяты из соответствующих стандартов на эти элементы. Диаметры отверстий для прохода крепежных изделий (винтов, болтов, шпилек) должны проставляться с учетом характера сборки.

Шероховатость поверхностей деталей определяется по техническим требованиям, описанию, условиям работы изделия и данной детали в изделии.

Чтобы оценить и проставить на чертеже шероховатость поверхностей детали, нужно определить, сопряженной или свободной является данная поверхность, каков характер эксплуатационных требований к ней и др. Для типовых деталей рекомендуются определенные границы пределов параметров шероховатости.

На рис. 321 выполнен сборочный чертеж обратного двойного клапана, спецификация к нему — на рис. 322.

Рис. 321 Чертеж обратного двойного клапана

Рис. 322 Спецификация к клапану

На прошлом уроке мы тренировались в чтении сборочных чертежей.

- Что изображено на сборочном чертеже?

Итак, изделие состоящие из нескольких деталей, собирают по сборочным чертежам. Но для начала нужно изготовить детали, для чего требуются чертежи этих деталей.

Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состоящих из нескольких деталей, называется деталированием.

Деталирование выполняется в определенной последовательности. Запишем в тетрадь.

  1. Чтение чертежа изделия по рассмотренному ранее алгоритму, обращая особое внимание на форму деталей, их назначение и взаимодействие.

  2. Установление стандартных деталей, на которые не составляют чертежей.

  3. Выбор количества изображений для каждой детали, главного вида, масштаба.

  4. Нахождение сопрягаемых поверхностей деталей, т.е. поверхностей, взаимодействующих с поверхностями других деталей.

Для сопрягаемых поверхностей надо согласовать размеры. Это значит, что одинаковыми по величине должны быть, например, наружные диаметры втулка и отверстия, куда они запрессовывается.

  1. Выполнение чертежа, нанесение размеров, заполнение основной надписи.

Выполняя деталирование, надо каждую деталь вычерчивать на отдельном листе, формат которого зависит от выбранного масштаба. Большую часть данных для основной надписи берут из спецификации сборочного чертежа.

4. Понимание нового материала.

1. Что такое деталирование?

2. Перечислить последовательность выполнения деталирование.

5. Закрепление нового материала. Выполнить деталирования изделия по карточки-задания

6. Итог урока.

7. Домашнее задание. Выполнить деталирование по сборочному чертежу..








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деталирование изделия

Автор: Батталова Лаура Кайратовна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Деталирование"."
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia9klassadietalirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457436518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Предметы интерьера и быта выполненные в технике лоскутной пластики."
    ["seo_title"] => string(75) "priedmiety_intier_iera_i_byta_vypolniennyie_v_tiekhnikie_loskutnoi_plastiki"
    ["file_id"] => string(6) "432676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508167192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 9 класс на 2016-2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_fakul_tativnogo_kursa_zanimatiel_noie_chierchieniie_9_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "377829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484111977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства