kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Воспитание трудовых навыков в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Естественно, трудовые дела, предлагаемые ребенку, должны быть безопасны. Взрослому необходимо предусмотреть возможности возникающей опасности. К примеру, не давать ребенку мыть острый нож, брать ножницы с острыми концами. А в использовании столярных или слесарных инструментов быть начеку. Конечно, в жизни часто встречаются опасные предметы, и надо каким-то образом приучать ребенка ими пользоваться

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Воспитание трудовых навыков в семье"»

От рождения главным воспитателем ребенка является семья. Следовательно, развитие у ребенка потребности трудиться является ее неотъемлемой обязанностью и правом.

Существуют правила организации детского труда с учетом возрастных особенностей. Вот некоторые из них, предназначенные для дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Трудовое поручение должно быть посильным для ребенка. Важна также и психологическая готовность к выполнению предлагаемых трудовых действий. К примеру, у вас были гости с детьми. Они играли, разбросали игрушки. Ваш ребенок устал. Гости ушли. Вы предложили ему убрать игрушки, но он хнычет, капризничает, не хочет это делать. В этом случае не надо настаивать. И ни в коем случае не надо убирать их самим. Ребенок устал, эмоционально перегрузился. Пусть он выспится и завтра сам уберет все по местам.

2. Труд должен давать ощутимые положительные результаты. Это важнейшее правило формирования трудолюбия у ребенка. Если результаты не удовлетворяют участников, то труд сразу становится для ребенка неинтересен. Например, ребенок нарисовал картинку и хочет ее повесить на стенку. Необходимо похвалить ребенка. Сразу же, не откладывая надолго, оформить ее и повесить на стенку. Гостям или родственникам показывайте труд ребенка, чтобы они тоже похвалили его за желание украсить дом. Чтобы не потерять детский азарт в выполнении трудовых дел, необходимо обучать ребенка правильным действиям, выполнять вместе с ним элементы трудовых поручений.

3. Естественно, трудовые дела, предлагаемые ребенку, должны быть безопасны. Взрослому необходимо предусмотреть возможности возникающей опасности. К примеру, не давать ребенку мыть острый нож, брать ножницы с острыми концами. А в использовании столярных или слесарных инструментов быть начеку. Конечно, в жизни часто встречаются опасные предметы, и надо каким-то образом приучать ребенка ими пользоваться.

Самое трудное в приучении ребенка к труду — сформировать у него желание трудиться. Помощник родителям в преодолении подобных трудностей — игра. Только используя игровые приемы, можно поддерживать у ребенка интерес к трудовой деятельности, до тех пор, пока его личные (для себя любимого) мотивы труда не закрепятся и не перейдут в общественные (для кого-то). Если с детства ребенок приучен к тому, что у всех членов семьи, включая его, есть свои обязанности, то с какой стати в "трудном" возрасте он начнет бунтовать?!

Попробуем составить Кодекс усилий семьи в приобщении ребенка к труду.

1. Развивать у ребенка навыки самообслуживания. Для этого постоянно создавать ситуации, позволяющие ребенку вначале с помощью взрослых, а затем и самому одеваться, раздеваться, пользоваться унитазом, убирать за собой игрушки, помогать маме, папе и другим родственникам. Здесь самое главное в родительской тактике — постоянство и последовательность требований.В некоторых семьях создаются ситуации, когда взрослому легче сделать самому, чем ждать медлительного или неаккуратного малыша. Это основная ошибка родителей. Не важно в данном случае, спешите вы или нет, для вашего ребенка важна логика ваших действий.

2. Самый важный аспект воспитания — единство требований. Взрослому человеку необходимо научиться выбирать правильные приоритеты. В воспитании детей самый верный приоритет — единство действий всех членов семьи по отношению к ребенку.

Если папа взял сына в гараж и ребенок активно помогал и пришел домой грязный и счастливый, то маме не надо порочить действия папы и подвергать сомнению результаты труда сына. От подобных действий плохо всем. Если дочь или сын хотят вместе с мамой лепить пирожки, то главное в данном действии—их желание это делать, а не грязь на кухне. Все дело, как мы уже говорили, в правильно выбранных приоритетах.

3. Тактичная и своевременная оценка результатов труда ребенка. Хотя для ребенка важен сам трудовой процесс, но и результат труда тоже значим. Но это только в том случае, если его похвалят. "А как же быть, — спросят иные родители, — если ребенок сделал плохо? Если не указать, это останется в памяти, и дальше он так же плохо будет выполнять подобные действия". Конечно, необходимо обсудить, почему получилось плохо. Может, задание непосильно и не рассчитано на этот возраст, может, не показали, как, или ушли, не дождавшись результата. Думается, что, если взрослые будут стараться выполнять все по правилам, плохих результатов будет очень мало, а то и вообще не будет.

4. Поддержание уверенности в важности выполнения трудовых дел ребенком. Главное в родительской педагогике — помочь ребенку ощутить пользу от выполненного им трудового действия. Он помыл свою чашку — молодец! Теперь бабушке не надо это делать, и она отдохнет!Необходимо постоянно объяснять ребенку, какую пользу семье принесли его трудовые усилия. Трудовые дела, которые планируются для выполнения детьми, должны содействовать постепенному расширению круга их обязанностей, усилению их сложности, от мытья чашки после себя до мытья посуды для всей семьи. Только так трудолюбие как нравственное качество, сформированное в детстве, будет проявляться в поведении вашего ребенка всю дальнейшую жизнь.

5. Поощрение самостоятельности и трудовой инициативы ребенка. Это поощрение может быть как словесное, так и действенное. С возрастанием мотивов, с переходом их из личного поля ребенка в мотивы общественной пользы поощрение для него становится все более значимым. Похвала, высказанная членами семьи, друзьями семьи, соседями, поднимает ребенка в собственных глазах и мотивирует его еще на большие "трудовые подвиги".




Подготовила:

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Пономарева О. Ю.



Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"








Воспитание трудовых навыков в семье





Омск,

май 2022 год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Воспитание трудовых навыков в семье"

Автор: Пономарева Оксана Юрьевна

Дата: 21.05.2022

Номер свидетельства: 607522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Родительское собрание "Будем знакомы""
    ["seo_title"] => string(39) "roditiel_skoie_sobraniie_budiem_znakomy"
    ["file_id"] => string(6) "427918"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505192827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства