Цель-это один из элементов сознательной деятельности и поведение человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат .Педагогическая деятельность не исключение.
Педагогическая цель- предвидение педагогом и обучающимися результатов6 их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Виды педагогических целей:
1.цели воспитания(моделируют отсроченные педагогические результаты, прогнозируемые результаты, тип личности, инфинитивные цели)
2.цели образования(моделируют непосредственные педагогические результаты, планируемые и прогнозируемые результаты, качество личности, финитивные цели)
3.цели обучения(моделирует развитие отдельных личностных структур)
Подходы к понятию «Педагогическая задача»:
Педагогическая задача связана с прогрессивными изменениями знаний, отношений, умений, ученика.
Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся
Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.
Классификация педагогических задач:
1.стратегичекие задачи;
2.тактические задачи;
3.оперативные задачи;
Решение задачи- творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу-значит помочь ученику подняться с одного уровня развития на другой, более высокий.
Аспекты задач урока:
1.образовательный-определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков.
2.воспитательный-формирование мировоззренческих идей и качеств личности.
3.развивающий-овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация);
· реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;
· обеспечение овладения всеми видами памяти;
· развитие познавательных интересов;
· развитие самостоятельности
Формулировка целей и задач урока:
Цель обобщенная- познакомить с темой.
Задачи конкретизируют цель:
Образовательная (познакомить,раскрыть,систематизировать,совершенствовать,сформировать,учить-как можно больше глаголов)
Развивающая (развивать-как можно больше психологических процессов)
Воспитательная (воспитывать качество личности, товарищество, доброту, отзывчивость или воспитываем интерес к предмету, расширяем кругозор)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАСРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение Школьного образования и прикладной информатики. Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
АЛГОРИТМ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА
Выполнила студентка группы Ш-21
Игнатенко Полина
Ейск,2019