kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будущее России- созидающая молодежь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья  посвящена  будущему  нашей  страны- молодежи. В ней  указаны  пробемы  и  перспективы  молодежного  движения  России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будущее России- созидающая молодежь»

БУДУЩЕЕ РОССИИ - СОЗИДАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ

Гаврина И.В.

Брянский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Молодое поколение России - это будущее нашей страны, поскольку именно молодежь, ее подходы к жизни определяют направленность развития страны. Само состояние общества и государственная политика закладывают ценностные ориентиры молодежи. Изучение молодежи как социальной группы обусловлено происходящими изменениями функциональных основ современного общества.

Рассматривать молодежь с позиции управления человеческими ресурсами следует именно через призму государственного развития России, а именно:

- выбор молодежью будущей профессии определяет сущность российской экономики;

- структура занятости молодежи по отраслям экономики - это отражение того, какие сферы деятельности на данный момент являются приоритетными. От того, насколько молодежь будет подготовлена к процессу трудоустройства, в какой степени мотивирована трудиться и какими личностными качествами обладает для реализации своих ожиданий, зависит развитие всего общества в целом;

- инновационность молодежи. Какими современными способами выявить и раскрыть потенциал у молодежи? Насколько он развит у молодых людей уже сейчас? Насколько они талантливы и креативны? Способны ли молодые люди создавать собственное дело, развивать производство и создавать новые идеи?

Приведенные выше ориентиры молодежи являются подтверждением того, что давать знания и воспитывать нравственного человека -это основные задачи современной системы образования.

В разных областях российская система развития талантов ограничена и в спектре направлений, и в охвате [1].

В основном в нее входит всего лишь 3 области, - это фундаментальные науки, в основном школьного цикла, различные виды искусства и спорт. Суммарно они охватывают около 8 % детей и соответствует профессиям, которые составляют не более 5 % рынка труда. За гранью массового развития талантов остаются такие области, как технологии, современные креативные индустрии, например, архитектура, телевидение и пр., а также лидерство и предпринимательство, которые имеют особое значение для ускоренного социально-экономического роста страны.

На данный момент профориентационная система устарела, что в свою очередь снижает качество профессионального образования. Страдают технологические, аграрные, сервисные направления подготовки, которые формируют более 80 % рынка труда. Ситуация усугублена тем, что не создано механизмов сопровождения развития личности, способной молодежи при переходе с одного уровня образования на другой. Не создана система удержания талантов в городах. В основном все талантливые молодые люди стремятся покорять города-миллионники, например, Москва. Вместе с тем потеря талантов на этапе формирования человека к 20-25 годам наиболее болезненна, т.к молодой человек уезжает реализовывать свой потенциал в страну-конкурента.

Конечно, на реализацию различных проектов в области повышения уровня талантливой молодежи нужны средства [5]. К примеру, на создание 1 модели «Сириус»1 необходимо примерно 2 миллиарда рублей.

На софинансирование 50 % стоимости реализации образовательных программ профильных классов в составе вузов, т.е., около 10 % контингента старших классов в регионах понадобится 4 млрд. руб. в 2019 году и 5 млрд. руб. в 2020-2023 годах.

1 Модель дополнительного образования для детей.

На увеличение числа финансируемых именных стипендий обучающихся на бакалавриате и по программам магистратуры понадобится по 1 млрд. руб. ежегодно.

На стартовые гранты для молодых профессионалов, ежегодная численность которых составляет примерно 80 тыс. рублей, понадобится около 1,5 миллиардов рублей и т.д.

Несмотря на то, что развитие системы талантливой молодежи требует больших денежных средств, отказ от нее повлечет за собой огромные потери, а именно:

1) не удастся повысить производительность труда за счет высокого уровня квалификации;

2) такое явление как «утечка мозгов» существенно возрастет;

3) будет затруднено в значительной степени усиление глобального влияния за счет формирования конкурентоспособной молодежи в различных областях.

На сегодняшний день мы можем с уверенностью сказать, что человеческий потенциал в современном мире играет важную роль, поэтому исследование образа социального будущего - это еще одно направление в рамках проблематики проведенного исследования [3].

Анализ отечественной научной литературы по данной проблематике показывает:

1. Наиболее активно образ будущего изучается на стыке психологии и социологии.

2. Изучаются представления индивидов о своем будущем, ожидаемой индивидуальной траектории развития личности в социуме, нежели интегрированный образ этого социума.

Сегодня в науке, в основном, исследуются проблемы социальных ожиданий, в контексте процессов взросления адаптации молодежи. Для того, чтобы выстроить правильную систему образа будущего, необходимо обратиться к теории «Я-концепция» А. Маслоу. Окружающая действительность воспринимается людьми через фильтр «Я-кон-цепции», которая формируется в процессе социализации личности. Данная концепция тесно связана с процессом самопознания, а это значит, что если молодежь на раннем этапе разберется в особенностях своей личности, в своих желаниях и целях, то функционировать в мире, взаимодействовать с окружающими, достигать успехов и развиваться станет легче и намного интереснее.

Однако отметим что, при большом количестве реализуемых мероприятий для выявления талантливой молодежи не уделяется должного внимания целостному представлению о будущем, которое включает в себя различные компоненты, например, идеалы, представления, информированность, жизненные стратегии. Эти категории являются очень важным атрибутом в начале выстраивания карьерной лестницы. Исходя из этого, необходимо выделить ключевые реалии развития современной молодежи:

во-первых, переход от образования к трудовой деятельности больше не воспринимается как линейная траектория: молодежь часто комбинирует периоды работы и учебы и может вернуться к учебе после периода, который они провели на рынке труда;

во-вторых, изменения привели к тому, что на гибком, нерегулируемом рынке труда нет гарантированных вознаграждений за квалификацию. Рост управленческого и профессионального труда с ростом неквалифицированного труда в сфере обслуживания привел к тому, что количество рабочих мест средней квалификации сократилось. Как следствие многие молодые люди с высшим образованием выполняют неквалифицированную работу или становятся безработными;

в-третьих, высшее образование - не залог успеха. Сегодня работодатели смотрят на профессиональные качества молодого человека. Практика показывает, что теоретические знания, полученные в стенах вуза, не соответствуют требованиям реальной работы.

Мы можем с уверенностью сказать, что основы успешной карьеры закладываются уже в молодом возрасте. Именно поэтому важно в процессе обучения как можно скорее раскрыть свой потенциал и правильно ставить цели. Здесь необходимо выделить этапы, с которым чаще всего сталкивается молодежь в начале карьеры [4]:

1. Предварительный или самодиагностика. Молодые люди проходят процесс обучения и формируют представления о себе как о работнике, оценивают свои навыки и сопоставляют их с различными профессиями. Подобный подход говорит нам о том, что молодые люди неосознанно подходят к выбору профессии и на выходе мы получаем неконкурентоспособную рабочую силу. Именно на первоначальном этапе чаще всего возникают проблемы, ввиду того, что молодые люди не всегда представляют себе свою дальнейшую траекторию развития.

2. Этап становления. На данном этапе, как правило, расходятся ожидания с реальностью. В первую очередь потому, что работодатели не хотят брать человека без опыта работы и сформированных навыков, которые нужны именно ему. Здесь следует налаживать связь между

работодателями и учебными учреждениями посредством общей базы интересов, которая будет работать по принципу «заказа компетенций» и сможет отражать реальный уровень знаний и навыком молодых ребят посредством выполнения каких-либо выполненных проектов на городском и областном уровне.

Мы можем с уверенностью сказать, что развитие молодых людей складывается из таких структурных констант как жизненный выбор, цели, самопрограммирование, система социально-профессиональных ценностей и самоопределение.

Проблемы, которые возникают на первоначальных этапах, являются барьером для молодежи не только в построении карьеры, но и в личностном развитии. Вследствие чего, молодые люди теряют инициативность, пропадает стремление, утрачивают веру в возможность профессионального роста и как следствие довольствуются меньшим.

К сожалению, современное общество переживает духовный кризис, и вклад в человеческий капитал заметен все меньше. Сейчас как никогда важно «воспитывать» и правильно развивать ценностные ориентиры молодежи, которые отражаются в освоении мира, и происходит самораскрытие сущности человека, направленного на социальный прогресс. Они также определяют цели и средства их достижения: от ориентации индивида зависит, как он воспримет определенную ситуацию, какие задачи будет ставить перед собой. Здесь необходимо выделить ряд важных функций:

- формирование духовного мира личности, определяя ее социальную значимость;

- появление неповторимости (уникальности) личности;

- регулирование поведения человека в обществе.

Как показывает практика, на формирование жизненных ценностей молодежи в современном мире влияет рад факторов, а именно: наличие в обществе социально-экономических противоречий, расширение социальной самостоятельности и инициатив молодежи. Происходит переоценка ценностей. В связи с этим, управление развитием человеческих ресурсов - это одна из важнейших функций управления. От того, каковы качественные характеристики человеческих ресурсов, зависит насколько быстро наша страна перейдет на новый уровень развития. Для достижения этой цели нужны уникальные, нестандартно мыслящие кадры, которые могу генерировать нечто новое, поскольку сейчас экономика предъявляет новые требования к кадрам, то человеческий капитал играет в ней, пожалуй, наивысшую роль [6].

Мы должны быть готовы вступить в эру конкуренции за обладание человеческими ресурсами, которые являются формой существования интеллектуальной силы.

Современные организации все больше зависят от возможностей работников [2]. Исследуя значимость личности в инновационном процессе, мы можем отметить, что современные кадры должны обладать широким комплексом качеств, таким как, способность к саморазвитию, обладать стремлением к новизне, интересом к экспериментам, способностью к аргументированному обмену мнениями и пр.

Система рассматривается в виде линейной зависимости: чтобы быть конкурентоспособным в будущем, быть уникальным в своем роде, необходимо уже сейчас развивать свои способности, делать вклад в себя. Ведь от того, насколько человек компетентен, зависит конкурентоспособность не только организации, но и страны в целом. Она иллюстрирует как влияют и насколько значимы навыки и компетенции отдельного человека на конкурентоспособность всей страны.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что развитие человеческого капитала является важным атрибутом развития страны. Он имеет экономическую и социальную определенность. Экономическим результатом является рост эффективности труда работников, а социальным - совершенствование социальной структуры общества через изменения в профессиональной дифференциации общества. А это означает достижение максимальных положительных эффектов: сокращение безработицы, повышения конкурентоспособности, рост профессиональных слоев общества, рост положительной трансформации свободной и счастливой личности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг образовательных услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. - Москва: Издательство Юрайт, 2016. - 330 с.

2. Киселев, А.С. Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития / А.С. Киселев. - СПб: ООО «Книжный Дом», 2016. - 220 с.

3. Климов, А.С. Роль человеческого капитала в мировой экономике / А.С. Клейнер // Вопросы региональной экономики. - 2016. - Т. 10. - № 1. 32-36 с.

4. Москвин, С. Н. Управление человеческими ресурсами в образовательной организации: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С.Н. Москвин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. -142 с.

5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» / 12 решений для нового образования / Развитие и поддержка талантов: [Сайт] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru/ twelve/part6

6. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ: [Сайт] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosmintrud.ru/ ministry/about/structure/dep




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будущее России- созидающая молодежь

Автор: Гаврина Ирина Валерьевна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 558989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Семья. Некоторые исторические, социологические и нравственные аспекты. "
    ["seo_title"] => string(82) "siem-ia-niekotoryie-istorichieskiie-sotsiologhichieskiie-i-nravstviennyie-aspiekty"
    ["file_id"] => string(6) "112214"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408436546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства