kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа социального педагога: «Патронатное воспитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие системы сопровождения (социального патронажа) неблагополучных семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая, правовой помощи, социальной защиты и поддержки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа социального педагога: «Патронатное воспитание».»

Беседа социального педагога: «Патронатное воспитание».


Социальная работа - это особый вид деятельности, направленный на удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию.


Цель социальной работы: 


  • создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;

  • адаптация и реадаптация людей в обществе;

  • увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

  • создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и чувствуя уважительное отношение к себе со стороны окружающих;

  • достижение результата, при котором необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.


Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.


К видам профилактической деятельности относятся:

  • общая профилактика, имеющая целью выявление, изучение, устранение причин и условий;

  • индивидуальная профилактика, осуществляемая на основании выявленных фактов с целью позитивной коррекции.


Основными принципами социальной работы с семьей являются:

  • приоритет прав и интересов ребенка, всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

  • уважение прав родителей, объективная и компетентная оценка ситуации в семье со стороны социальных служб;

  • соблюдение конфиденциальности со стороны социальных работников при работе с семьей при условии отсутствия риска насилия над детьми;

  • обоснованное использование власти и контроля;

  • учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т.д.


Неблагополучные семьи как объект социальной работы.

Принимая неблагополучную семью в качестве объекта социальной работы (ОСР) и видя ее сложной социальной системой, при контакте с ней необходимо учитывать следующее: ее структуру, окружение, функционирование и историю развития.

 Семья - это основа общества и от ее благополучия зависит благополучие общества в целом, поэтому институт социальной работы сегодня просто обязан изучать социальные проблемы неблагополучных семей и активно их решать. В то же время, социальная работа ориентирована не только на решение данных проблем семьи, но и на ее укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи.

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимными обязанностями и эмоциональной близостью. Здесь под браком понимается санкционируемая и регулируемая обществом исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, которая порождает взаимные обязательства и ответственность по отношению к детям.

Неблагополучная семья - такая семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней и появляются "трудные дети".

Неблагополучные семьи условно можно разделить на группы, в соответствии с доминирующим фактором, оказывающих негативное влияние на развитие личности ребенка на, так называемые, конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности - неполные).

Семейное неблагополучие - явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей. Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия.

Социально неблагополучные семьи обладают разным потенциалом решения проблем, возникших в семье. Одной группе семей достаточно указать на проблему и определить пути ее решения. Эти семьи самостоятельно способны выйти из сложившейся ситуации при использовании той педагогической, психологической, юридической и т.п. информации, которую предоставляют социальные службы. Патронаж таких семей целесообразен в течение одного года. К другой группе относятся семьи с огромным количеством проблем и семьи, которые не обладают достаточным ресурсом, необходимым для выхода из критической ситуации. Таким семьям необходимо длительное психолого-педагогическое, социальное, правовое сопровождение, постоянный контроль ситуации в семье всеми специалистами системы профилактики.  Патронаж рассчитан на более длительный период работы с семьей (от двух до пяти лет). Работа с такими семьями чрезвычайно затратна по времени, так как родители не хотят и не могут воспитывать своих детей иначе, чем это было в течение не одного поколения семьи. Изменение воспитательного стиля родителей может происходить только постепенно, при их желании и заинтересованном участии специалистов различного профиля.

Длительное наблюдение необходимо семьям условно осужденных несовершеннолетних, семьям, в которых родители прошли курс лечения от разного рода зависимостей, и в дальнейшем им необходима помощь в реадаптационном периоде. Это также семьи с выявленными фактами жестокого обращения, семьи, в которых необходим контроль над дальнейшим жизнеустройством несовершеннолетних (в образовательное учреждение, трудоустройство, оформление необходимых документов). Подобное сопровождение необходимо для семей, в которых воспитанием детей занимается один отец либо несовершеннолетняя мать, семей, в которых дети склонны к разным видам зависимостей, а также семей, в которые дети возвращены после изъятия. Особое значение для таких семей имеет организация патронажа и оказание превентивной консультативной психологической и психолого-педагогической, правовой помощи в целях профилактики и коррекции социальной и психологической дезадаптации.

Своевременное выявление индивидуальных ресурсов семьи позволяет в значительной мере предвидеть успех проведения реабилитационной работы и тем самым своевременно корригировать ожидаемые результаты. Более сложной является проблема работы с семьями, в которых родители не желают принимать помощь и отказываются от услуг, предлагаемых специалистами отделения. В данном случае большое значение имеет такт, настойчивость, умение специалиста убедить их в необходимости совместной работы по решению возникших проблем. Это тоже требует большого периода времени.

В целях оптимизации процесса социализации и адаптации таких семей необходима организация комплексной системы социальной и психологической реабилитации, в которой задействовано большое число специалистов отделения дневного пребывания и других организаций различных ведомств, занимающихся аналогичными проблемами.

         

                                                 

Реализация программы

Реализация комплексной программы социального патронажа неблагополучных семей осуществляется по ряду направлений: социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой и социокультурной реабилитации.

Содержание программы позволяет комбинировать методы, формы и технологии в процессе социальной реабилитации с учетом запросов и потребностей семьи.

Цели и задачи программы

Цель программы: развитие системы сопровождения (социального патронажа) неблагополучных семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая, правовой помощи, социальной защиты и поддержки; осуществление координации и реализация государственной социальной политики в отношении семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении на территории района.

Основные задачи программы:

  • выявление социального неблагополучия в семьях на раннем этапе дезадаптации, дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке

  • социальный контроль и патронаж семей;

  • обеспечение оперативной помощи дезадаптированной семье с целью сохранения её для ребенка, предотвращения социального сиротства;

  • разработка мероприятий, апробация методик и технологий по профилактической деятельности, направленной на преодоление неблагополучия в детско-родительских отношениях, физического и психологического насилия в семьях, конфликтов, уклонения родителей от обязанностей по воспитанию детей;

  • комплексное обследование семьи и ее ближайшего окружения с целью выявления ресурсов, на которые в процессе реабилитационной работы могут опираться специалисты; помощь семье в поиске внутренних ресурсов и мобилизации внутреннего потенциала всех членов семьи, обучение постановке ближних и дальних целей;

  • комплексная поддержка, оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической, социально-медицинской помощи детям и их семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию или в социально опасные условия;

  • создание условий, способствующих преодолению неблагополучия в детско-родительских отношениях, снижения угрозы физического и психологического насилия в семьях, конфликтов, уклонения родителей от обязанностей по воспитанию детей

  • организация межведомственного взаимодействия по существующей проблеме;

  • поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, совместный поиск возможных вариантов создания условий для облегчения материального положения семьи; 

  • содействие повышению социального статуса семьи по месту жительства, восстановлению статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников, выполнение профилактической работы, направленной на возвращение несовершеннолетних в семью;

  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних и их семей.


Принципы программы:

  • Актуальность и своевременность оказания помощи семье.  

  • Активная поддержка родителей. Наиболее эффективный способ помощи ребенку – это помощь его семье.

  • Опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Семья сама формулирует цели работы и определяет сроки. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно.

  • Опора на позитив в работе с семьей. Отношения к семье клиента, как к равноценному, равноправному партнеру.  

  • Психологическая поддержка специалистов, работающих с семьей.

  • Сотрудничество с организациями и учреждениями, занимающимися профилактикой беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.


Актуальность программы

Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.

Актуальность программы «СемьЯ» обусловлена:

  • практической потребностью в комплексном анализе, помогающем предвидеть последствия процессов исключения значительной части семей с детьми из общественной жизни;

  • практической потребностью совершенствования «просемейной» идеологии в деятельности института социального патроната, конечным результатом которой станет расширение сферы деятельности института социальной работы;

  • потребностью в выработке специальных подходов к исследованию института социального патроната семей, направленными на решение таких трудных проблем общественной жизни, как защита прав социальных меньшинств и маргинальных групп, преодоление их дискредитации и изоляции от общества; ликвидации дискриминации по материальному и социальному принципу, изменение общественных аттитюдов;

  • потребностью в повышении информированности российского общества о наличии в нем явления «социальная изоляция семей с детьми», его объективных причин, пока не привлекающего к себе внимания и не вызывающего общественного резонанса, но постоянно самовыражающегося в самых разных формах конфликтного поведения отдельных лиц и групп граждан, считающих себя несправедливо ущемленными.

Отличительной чертой программы является:

  • ориентация на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов;

  • построение программы на партнерских отношениях с семьями клиентов, как с равноправными и равноценными партнерами.  

Перспектива работы программы – совершенствование форм и методов работы с семьями клиентов, внедрение новых технологий работы с семьей.

Основная идея программы – создание условий для вывода семей из ТЖС, профилактика и предупреждение семей, находящихся на грани социально опасной ситуации.  семей из трудной жизненной ситуации.  


Технологии работы с семьями:

  • социальный патронаж;

  • социальная реабилитация;

  • профилактическая работа;

  • социальная помощь.


Социальный патронаж семьи – это форма индивидуальной адресной социальной поддержки и необходимых услуг, которые предоставляются на длительной основе семьям и детям, попавшим в особо трудную и даже опасную, кризисную ситуацию, но не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно её преодолеть.

Патронаж носит постоянный (или эпизодический) регулярный (не разовый, но и не пожизненный) характер. Интенсивность патронажных услуг, разнообразие их видов и форм определяются степенью функциональной несамостоятельности семьи, её социальной запущенности и некомпетентности. Патронаж семьи направлен на создание таких условий, в которых постепенно приобретаются способности к самостоятельному решению своих жизненно важных проблем и полноценному функционированию в социальной среде.


Основная цель социального патронажа – комплексная помощь по преодолению кризисной ситуации.

Комплексная цель: изучение и прояснение ситуации с учетом социального и психологического состояния клиента при использовании средств, снижающих уровень тревоги и предоставляющих эмоциональную поддержку, а также направлен на оказание конкретной помощи по ликвидации кризисной или критической ситуации, сложившейся в семье и на стабилизацию благоприятных тенденций.

Задачи социального патронажа:

  • систематический анализ ситуации;

  • контроль хода патронажа на всех фазах;

  • принятие необходимых мер для стабилизации сложившейся ситуации;

  • использование при работе с семьёй разнообразных функции: доброжелательного и компетентного собеседника, помощника, посредника, советника, защитника.

  • приобщение к решению проблем членов семьи и их ближайшего окружения, закрепление успехов,

  • использование системы многометодных действия;

  • внесение необходимых корректив в стратегию дальнейших действий.


Объекты патронажа:

  • В соответствии с возрастной принадлежностью - дети, подростки, пожилые люди;

  • В соответствии с половой принадлежностью - девочки, мальчики, женщины, мужчины,

  • В соответствии с медицинскими показаниями - инвалиды, беременные женщины и т. д.,

  • В соответствии с социальным статусом - безнадзорные дети, малолетние правонарушители, жертвы насилия;

  • В соответствии с семейными проблемами - неблагополучные семьи, дети родителей алкоголиков и т.д.

Принципы социального патронажа:

  • комплексность (оказание спектра социальных услуг)

  • системность (не менее 1 раза в квартал)

  • оптимальное использование потенциально-положительных резервов социального, производственного и семейного окружения (использование поддержки родственников, друзей, коллег, знакомых клиентов, способных внести вклад в решение жизненно важных проблем последних, а также поддержки органов и учреждений) 

  • Укрепление собственного потенциала клиентов (содействие в овладении клиентами новыми знаниями, умениями, навыками)

  • Приоритет профилактической направленности в процессе соц. патронажа (раннее выявление опасных тенденций в социальном здоровье клиентов)

  • Объективная оценка потребностей семьи и личности (Выявление конкретных потребностей семьи, клиента и оказание помощи в реально возможном объеме) 

  • Дифференцированный подход к клиентам (Персональный подход к проблемам и трудностям клиентам, оценка насколько запущены проблемы)

  • Адресный подход (Оказание услуг конкретным семьям и клиентам) 

  • Взаимодействие и содействие (Создание условий для осознания клиентами своей позиции по отношению к специалистам учреждения) 

  • Разделение ответственности (Между клиентами и специалистами учреждения должно быть разделение ответственности по решению выхода из кризисной ситуации, постепенная передача ответственности от специалистов клиентам) 

  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения (Клиенты самостоятельно должны освоить взаимоотношения с окружающим миром и средой)

Сущность патронажа как формы работы с семьёй заключается в том, что он осуществляется систематезированно, комплексно и в определённые сроки группой специалистов разного профиля. При этом к каждому члену семьи применяется индивидуальный подход. Для помощи конкретной семье привлекаются различные ведомства и учреждения (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.).

Главной задачей работника, осуществляющего патронаж остаётся утверждение с клиентом отношения взаимного доверия и толерантности.

Виды социального патронажа:

Социально-педагогический патронаж - всесторонняя и действенная помощь семье, имеющей различные проблемы, силами специалистов социальных служб, ориентирующихся на собственные педагогические возможности, а также на ресурсы социально-психолого-педагогического пространства.

Психолого-педагогический патронаж

Цель: создание новых или восстановление разрушенных позитивных внутрисемейных контактов и контактов семьи с обществом.

Задачи:

  • Решение конкретных психолого-педагогических проблем семьи;

  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей;

  • Стабилизация позитивных изменений в семье;

  • Стимулирование развития внутреннего потенциала несовершеннолетних и членов их семьи к успешной адаптации в обществе;

  • Формирование норм социально-приемлемого поведения у несовершеннолетних и членов их семьи;

  • Внедрение альтернативных форм проведения досуга.

                            Направления психолого-педагогического патронажа:

  • Повышение психологической и педагогической состоятельности родителей восстановление педагогического потенциала семьи.

  • Преодоление психолого-педагогической запущенности несовершеннолетних.

  • Консультации психолога, социального педагога (по запросам клиентов).

  • Педагогическая диагностика.

  • Симптоматическая психодиагностика.

  • Психокоррекционная работа.

  • Проведение бесед с целью профилактики асоциального поведения несовершеннолетних и их родителей.

  • Проведение профориентационной работы с клиентами, содействие в трудоустройстве.

  • Взаимодействие с образовательными учреждениями.

  • Организация и проведение мероприятий профилактической направленности (различного вида досуговой деятельности).

  • Организация оздоровления и занятости несовершеннолетних в каникулярное время.

Социально-психологический патронаж 

Цель: систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, оказание, при необходимости, социально-психологической помощи.

Задачи: 

  • оказание длительной психологической и социальной помощи семьям, переживающим конфликт или стрессовое состояние, а также имеющим проблемы в воспитании детей, находящимся в состоянии хронической социально-психологической дезадаптации и эмоционального напряжения.

Направления психологического патронажа:

  • консультирование,

  • поиск, совместно с клиентом альтернативных путей выхода из конфликтных ситуаций,

  • выполнение посреднических функций между клиентом и его окружением,

  • оказание помощи, направленной на снижение чувства тревожности клиента, при этом специалист должен квалифицированно совместить членов семьи в процесс планируемых изменений.

  • использование комплексного подхода, включение в решение проблем клиентов специалистов узкой направленности (например, экономического и культурно-просветительного - с одной стороны, и психологического и психосоциального, с другой).

Социально-медицинский патронаж - систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления отклонений в состоянии их здоровья и оказания им, при необходимости, социально-медицинской помощи.

Цель: организация медицинского обследования несовершеннолетних и их родителей, содействие в получении ими различных медицинских услуг, координирование действий медицинских учреждений и специалистов.

Задачи:

  • Содействие в предоставлении необходимой медицинской помощи и охраны здоровья несовершеннолетних и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

                               Направления социально-медицинского патронажа:

  • Организация совместных выходов со специалистами детских поликлиник в семьи СОП;

  • Оказание содействия в лечении от алкогольной зависимости на базе наркологического кабинета УРБ.

  • Обмен информацией со специалистами медицинских учреждений по социально неблагополучным семьям;

  • Совместное решение вопросов оздоровления несовершеннолетних с мед. учреждениями;

  • Проведение бесед, лекций специалистами мед. учреждений с несовершеннолетними и родителями.

Социально-правовой патронаж - систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления угрозы насилия или применения насилия, др. незаконных действий в отношении детей, инвалидов, пожилых людей и оказания им, при необходимости, социально-правовой помощи.

Цель: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, информационно-правовая поддержка и повышение правовой компетенции несовершеннолетних и их родителей.

Задачи:

  • Профилактика безнадзорности, правонарушений и девиантных форм поведения несовершеннолетних, а также асоциального поведения родителей;

  • Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей.

Направления правового патронажа:

  • Правовое просвещение несовершеннолетних и их родителей, знакомство со статьями Семейного Кодекса, при необходимости со статьями Уголовного Кодекса, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ.

  • Проведение бесед, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми.


  • Оказание содействия семьям в сборе, оформлении и восстановлении документов.


  • Представление и защита прав и интересов несовершеннолетних в различных инстанциях.


  • Консультации юриста по запросам клиентов (юрист Администрации п. Уренгой)


  • Взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН ОП.


Социокультурный патронаж

Цель: Социокультурная адаптация несовершеннолетних в социуме.

Задачи:

  • Профилактика безнадзорности, правонарушений и девиантных форм поведения несовершеннолетних

  • Организация социокультурной работы, привлечение несовершеннолетних к досуговым мероприятиям;

  • Создание среды для трудовой деятельности и позитивного досуга.

                                Направления социокультурного патронажа:

 

1. Вовлечение несовершеннолетних в досуговую деятельность Отделения дневного пребывания.

2. Развитие гуманистической культуры несовершеннолетних

3. Организация и развитие различных форм внешкольной досуговой деятельности;

4. Воспитание толерантности несовершеннолетних через совместную организацию социально-значимой деятельности;

5. Привлечение учреждений системы профилактики к организации досуга несовершеннолетних.

Социальный контроль – изучение социального состояния и поведения клиентов путем осуществления приема, обследования жилища, проведение бесед, организация наблюдения за ними.

Научно-организационная работа:

Данный вид деятельности предусматривает следующие направления:

  • научно-методическая работа;

  • информационно-исследовательская работа;

  • научно-организационная работа.

Научно-методическая работа.

«Доводы до которых человек додумался сам, убеждают больше чем те, которые пришли в голову другим» Луи Паскаль

Цель: проведение исследования, с целью получение собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера)

  1. Раннее выявление и учет семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через опрос, наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование и т.п.  

  2. Анализ среды, исследование ситуации, причин.

  3. Определение социального маршрута сопровождения семьи и определение степени участия всех специалистов;

  4. Фиксация и обработка результатов.

  5. Рефлексия.

  6. Разработка и апробация методик и технологий по профилактической деятельности.

Информационно-исследовательская работа.

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»  А. Сент-Дьердьи

  1. Изучение законодательной базы, регламентирующей деятельность учреждений социального обслуживания населения в области социального патронажа семей.

  2. Изучение опыта работы отечественных учреждений социального обслуживания населения в области социального патронажа семей.

  3. Изучение зарубежного опыта работы в области социального патронажа семей.

  4. Координация всех заинтересованных ведомств по оказанию помощи и поддержки детям целевой группы, а также их семьям, своевременный обмен информацией;

  5. Участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей, их социального окружения, создание на этой основе социального паспорта семьи;

  6. Сбор информации о неблагополучных семьях и семьях группы риска, используя информацию из различных источников (соседи, родственники, участковые инспектора, педиатры, школы, дошкольные учреждения и т.д.).

Научно-организационная работа.

  1. Составление картотеки учета семей группы риска;

  2. Сбор данных о социальной ситуации в семье (цель: определение социальной проблемы клиента и нахождение правильных средств для её разрешения; определение времени, истоков и причин зарождения социальной проблемы с использованием методов семейных биографий, бесед, наблюдения);

  3. Определение проблемы семьи;

  4. Постановка социального диагноза (ранжируя проблемы, выделение главной, от которой зависит решение всех других или которая может быть решена на данном уровне возможностей или при данном уровне знаний);

  5. Организация проведения психолого-медико-педагогического обследования.

Ожидаемые результаты программы

  • оптимизация системы межведомственной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях;

  • стабилизация семейной ситуации, улучшение социального климата в семьях, состоящих на учете и контроле;

  • готовность родителей к воспитанию своего ребенка, обеспечение защиты прав и законных интересов детей;

  • снижение роста безнадзорности в целевой группе;

  • снижение риска рецидива преступлений среди несовершеннолетних в целевой группе;

  • предотвращение жестокого обращения с детьми целевой группы;

  • развитие внутрисемейного сотрудничества между родителями и детьми, повышение авторитета родителей;

  • оздоровление психологического климата в семье, восстановление детско-родительских и межличностных отношений, активизация скрытого положительного потенциала семьи. Повышение психолого-педагогической компетенции взрослых членов семьи;

  • удовлетворительное санитарное состояние жилья;

  • трудоустройство родителей;

  • изменение социального статуса семьи;

  • достижение результата, при котором необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает

Плюсы патронатного воспитания

  • Возможность поместить в семью патронатного воспитателя ребенка, у которого нет иных возможностей воспитываться в семье.

  • Возможность для ребенка сознательного возраста приобрести опыт жизни в семье, получить подготовку к самостоятельной жизни.

  • Возможность для ребенка поддерживать родственные связи, шанс вернуться в биологическую семью.

Минусы патронатного воспитания

  • Ребенок от посещения семьи патронатного воспитателя может ожидать чего-то большего (например, надеяться, что патронатный воспитатель его усыновит, примет в семью навсегда). Пребывая в «подвешенном состоянии» дети совершенно особым образом ведут себя в семье патронатного воспитателя: могут «беспричинно» грустить (все радуются, что пошли в парк развлечений, а ребенок из детдома не разделяет всеобщего веселья… Это связано с тем, что над ребенком дамокловым мечом висит скорая перспектива возвращения в детдом, расставания с радушной и веселой семьей).

  • Ребенку болезненно возвращаться обратно в детдом после весело проведенных «семейных каникул» или «семейных выходных». После возвращения в будни детдома ребенок может тяжело переживать. Поэтому лучше организовывать патронатное воспитание для ребенка, который осознает «временность» пребывания в семье и сознательно согласен пусть на такой небольшой, но шанс побывать в семье.

  • Принимая ребенка в своей семье временно, взрослые от души хотят развлечь ребенка, дать сиротке то, чего он лишен в детдоме. «Выплескивание» взрослых, благотворительствующих радостью и весельем, не идет на пользу воспитанию ребенка. От такого беззаботного пребывания в семье у ребенка создается впечатление, что семья – это не взаимные обязанности, совместная и личная ответственность, постоянная взаимная забота друг о друге, труд на благо семьи, а лишь круглосуточное веселье, праздники и предпраздничная суета. Всё это затрудняет процесс социализации ребенка, укрепляя в его сознании «вывернутую» модель семьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Беседа социального педагога: «Патронатное воспитание».

Автор: Ярмалюк Наталья Михайловна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства