kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа на тему «Жить - Родине служить!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека, умение различать подлинную героику от мнимой и ложной; показать роль самовоспитания и формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед Родиной; вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

       Ход подготовки

  1. Предложить учащимся следующие задания:

- вспомните народные сказки, былины пословицы и поговорки, воспевающие красоту и мужество героев. Подумайте над вопросами: в чем видит народ красоту человека? Какие поступки людей определяются как героические, мужественные?

-вспомните произведения, рассказывающие о долге и верности, о риске и смелости, проявленные в  суровые годы войны;

- подберите материалы из периодической печати, повествующие о подвигах, совершаемых в наше время. Подумайте над вопросами: можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом? Может ли безвольный человек  совершить мужественный поступок?

-  Подумайте над вопросами: каких людей вы считаете героями? Какие поступки вы отнесете к героическим и мужественным? Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни? Подвиг- это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

      План- конспект беседы

Мое представление о подвиге, мужестве, героизме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему «Жить - Родине служить!»»

Беседа на тему

«Жить - Родине служить!»

(Для учащихся 5-6 классов)


Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека, умение различать подлинную героику от мнимой и ложной; показать роль самовоспитания и формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед Родиной; вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

Ход подготовки

  1. Предложить учащимся следующие задания:

- вспомните народные сказки, былины пословицы и поговорки, воспевающие красоту и мужество героев. Подумайте над вопросами: в чем видит народ красоту человека? Какие поступки людей определяются как героические, мужественные?

-вспомните произведения, рассказывающие о долге и верности, о риске и смелости, проявленные в суровые годы войны;

- подберите материалы из периодической печати, повествующие о подвигах, совершаемых в наше время. Подумайте над вопросами: можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом? Может ли безвольный человек совершить мужественный поступок?

- Подумайте над вопросами: каких людей вы считаете героями? Какие поступки вы отнесете к героическим и мужественным? Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни? Подвиг- это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

План- конспект беседы

Мое представление о подвиге, мужестве, героизме.

Слово учителя.

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Из поколения в поколение передавались предания, легенды о народных героях. Вспомните их.

Учащиеся вспоминают подвиги былинных и сказочных героев, отмечая такие их качества, как мужество, смелость, отвагу, ловкость и хитрость, скромность и доброту, бескорыстное служение народу, готовность к самопожертвованию и др.

Вопросы учащимся: Какой поступок можно считать геройским?

Какие черты характера и поступки свойственны мужественному человеку? Что такое подвиг?

Для обсуждения предлагается следующая ситуация: «Некоторое время назад на Западе был хорошо разрекламирован поступок двух молодых парашютистов- американцев. Один из них выпрыгнул из люка летательного аппарата без парашюта, а другой через точно рассчитанное время с двумя - парашютами. В воздухе второй парашютист «догнал» первого (благодаря большому весу), передал ему парашют, который тот пристегнул во время продолжающегося падения. В итоге оба благополучно приземлились.

Вопросы учащимся: Можно ли назвать этот поступок героическим? Всегда ли действия человека, связанные с риском для жизни, можно принимать как подвиг? Считаете ли вы, что парни парашютисты – мужественные люди?

Пояснения учителя.

Поступок парашютистов исключительный, необычный и смелый, однако его нельзя считать героическим. Во имя чего был нужен бессмысленный риск? Действия несущие прогрессивной общественной направленности, даже будучи совершенными в экстремальной ситуации, отношение к героизму не имеют.

Приведем другой пример: одиннадцать смельчаков отправились на лыжах в самый центр Арктики к полюсу относительной недоступности, находящемуся на расстоянии сотни километров от материка. Путь был тяжелым: 50-градусные морозы, полная темнота (была полярная ночь), торосы, разводья, да еще рюкзак в 50 килограммов. Семисоткилометровый путь был преодолен. В истории Арктики лыжники добились невиданного: установили на полюсе относительной недоступности Государственный флаг.

Вопросы учащимся: Можно ли этот переход назвать подвигом, а лыжников -героями? Согласны ли вы с суждениями некоторых людей о том, что такие пешие походы не к чему, достаточно того, что есть авиация?

Пояснения учителя:

Подвиг-это поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат, которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий. Герой – это человек, который берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагая на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предполагается обычными условиями, жертвует своими интересами ради интересов других людей или общества в целом.

Мужественным людям присущи такие качества, как смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. Мужество в способности человека действовать решительно и наиболее целесообразно в опасной и сложной обстановке, в умении мобилизовать все свои силы на достижение стоящей перед ними цели и готовности пойти в случае необходимости на самопожертвование.

  1. Жить - Родине служить!

Вопросы учащимся: 1. В каких формах может проявляться героическое? Приведите примеры героических поступков в годы войны и в мирное время.

Пояснения учителя.

Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину – значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу и своей стране.

Высшим примером и образцом беззаветной любви к Родине, к своему народу была жизнь и деятельность С. Муканова.


Свободен, величав и первоздан,

Звезде подобный средь земель и стран,

Кюй счастья ты наигрываешь звонко,

Родной мой лучезарный Казахстан.

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда.

Здесь рождены отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда…


История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы гражданской и Великой Отечественной войны. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети.

Героизм проявляется в различных формах. Иногда это ослепительная вспышка. Это героизм порыва, требующий немедленного вмешательства, решения действия. Например, вот что писали газеты об Александре Корявине: «После короткого яростного боя советские воины, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, подтягивались к месту сбора. Здесь санинструктор уже перевязывал раненого ефрейтора Александра Корявина. «Товарищ лейтенант!» - Вдруг услышал тревожный возглас командир взвода лейтенант Ивонин. И тут же в упор по офицеру ударил автомат притаившегося в кустах душмана. Но на мгновенье раньше на пути свинцовой струи встал Александр Корявин. Рванувшись вперед и заслонив собой командира, он спас ему жизнь…»

Мужество нужно не только на поле боя. Рядом героическим порывом живет и героизм массовой, будничной работы. Такая форма героизма внешне менее ярка и впечатляюща. Порой мы привыкаем и не всегда замечаем героизм наших будней, наших повседневных дел.

  1. Готовься подвиг вдохновенный совершить!

Вопросы учащимся:

  1. Можно ли себя готовить к подвигу?

  2. В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество, отвагу?

  3. Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость, решительность и другие качества, необходимые мужественному человеку?

  4. Применимо ли понятие «мужественность» к женщине?

Пояснения учителя.

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека, - пишет дважды Герой Советского Союза, летчик космонавт Т. Береговой. – Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием».

Смелость – это состояние человеческой души, внутренняя потребность испытать себя. Человек должен иметь смелость не только на рискованный поступок. Остановиться, подумать, признаться себе, что сделал ошибку. На это тоже нужна храбрость, если хотите, даже мужество. Уйти с накатанной колеи, если она оказалась не твоей. Начать с нуля. Смелость нужна и для того, чтобы, спросив у своих друзей: что же произошло со мной в критической ситуации? – выслушать нелицеприятный ответ.

Каждый из нас с раннего детства слышит: «Ты должен это сделать», «Это твой долг», «Будь верен долгу». Действительно, человек всегда должен. Должен коллективу, в котором встал на ноги, классу, воспитывающему нас, обществу, предоставившему возможности для всестороннего развития, и, конечно матери, давшей нам жизнь. Исполнение человеком своего долга является прекрасной школой воспитания всех качеств, без которых немыслимо героическое деяние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Беседа на тему «Жить - Родине служить!»

Автор: Чекушева Роза Каирбековна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему «Наша Родина - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasha-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "130295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415875997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarabotastiekstomtiekstrodina"
    ["file_id"] => string(6) "267153"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450299293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "классный час на тему «Наш край родной ТЮМЕНСКИЙ»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichasnatiemunashkrairodnoitiumienskii"
    ["file_id"] => string(6) "292122"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455216104"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок мужества "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-muzhiestva-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "121135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413895226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства