kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Азбука безопасности в сети интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован  миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты.

Как сделать так, чтобы мир, окружающий человека, стал для него интересным, важным, манящим? Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок  захотел потрогать этот мир, открыть его сокровища для себя? Как научить его отбирать и выбирать именно ту информацию, которая будет ему полезна?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука безопасности в сети интернет"»

Казенное учреждение Омской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Волегова О.Н.

Азбука безопасности в сети Интернет

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты.

Как сделать так, чтобы мир, окружающий человека, стал для него интересным, важным, манящим? Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок захотел потрогать этот мир, открыть его сокровища для себя? Как научить его отбирать и выбирать именно ту информацию, которая будет ему полезна?

Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни людей любого возраста. Он может служить во благо. Однако Интернет известен и массой отрицательных проявлений.

Одним из самых серьезных видов опасности в Сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного. Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Это может значительно отразиться на мышлении, психическом развитии.

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» осуществляет прием детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Часто работа ведется с детьми, относящимися к так называемой группе риска. Анализ состава детского контингента центра показывает, что большую часть воспитанников составляют дети из неблагополучных семей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия. Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики».

Изучая информированность детей о безопасной работе в сети Интернет, мы проводим анкетирование.

  1. Как часто ты занимаешься за компьютером?

  1. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день?

  1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

  1. Ты выходишь в Интернет

  1. Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)?

  1. Подключен ли твой  мобильный телефон  к  Интернету?

  2. В каких целях ты используешь Интернет?

  3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

  4. Знаешь ли ты, чем опасны социальные сети?

На основании результатов проводим цикл мероприятий, направленных на формирование информационной культуры, разъясняем воспитанникам, что работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не меньше, чем реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении даже опасней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, мы не видим собеседника, перед нами только компьютер. В Интернете есть свои правила, и их нужно знать!

Используя разные формы, проводим такие мероприятия, как: «Дети в сети: безопасный интернет», «Дети и компьютер. Вред и польза», «Компьютер – теремок».

Дети 13 – 18 лет постепенно выходят из-под контроля старших. Подросток пытается самоутвердиться, обрести независимость. В этом возрасте ребенок не захочет делиться информацией о своих беседах со сверстниками и прочими знакомыми. У подростков много энергии, идей, но жизненного опыта пока мало. В этом и должны помочь взрослые.

Развивая у воспитанников умение распознавать в сети Интернет мошеннические действия, угрозы личной безопасности и правильно реагировать данные виды угроз, мы проводим такие мероприятия как:

• «Влияние мобильного телефона на организм».

• «Эмоции и здоровье».

• «Свод правил поведения в сети Интернет».

​Испокон веков мальчишки лазили по деревьям, играли во всякие рискованные игры. Стремление испытать себя на грани возможного заложено в растущем мужчине. Сейчас, когда дворовая культура практически полностью исчезла из системы воспитания, у  мальчиков стремление к рис­ку реализуется в экстремальных формах.

В результате просмотра и обсуждения видеофильмов «Руферы и зацеперы. Неудачи экстремальных людей», «Беги или умри - дети играют со смертью» воспитанники приходят к выводу, что тот, кто снимает видео и выкладывает в Сеть думают, какие они крутые, но это не так.

При правильном использовании Сети можно избежать практически всех негативных последствий.

Решая задачу воспитания чувства ответственности за личную безопасность, формулируем простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.

Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

 Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. 

Список литературы

1. Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. [Электронный ресурс] URL: http://www.ifap.ru/library/book331.pdf

2. Безопасность детей в Интернете URL: http://www.microsoft.com/rus/childsafety

3. Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт. [Электронный ресурс]. URL: http://ideti.org/

4. Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете http://do.znate.ru/docs/index32759.html

5. Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля. URL: http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

6. Тест на выявление Интернетзависимости.

URL: http://www.psyhelp.ru/internet/test.php

7.Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета. URL: http://www.fid.su/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Азбука безопасности в сети интернет"

Автор: Волегова Ольга Николаевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного предмета «Школа выживания, школа дружбы. (туризм)» "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-shkola-vyzhivaniia-shkola-druzhby-turizm"
    ["file_id"] => string(6) "113450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410253273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства