Просмотр содержимого документа
«Аннотация по родному языку для 10 - 11 классов»
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету « Родной (татарский) язык»,
10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (татарский) язык », 10-11 класс составлена с учетом:
- Закона Российской Федерации» Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 17.06.2019);
- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции от 07.06.2017);
- Примерной программы среднего общего образования по родному (татарскому) языку;
- Учебного плана среднего общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Карагайской СОШ Вагайского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год;
- Программы по родному языку и литературе для школ Тюменского региона с этнокультурным компонентом образования, 5-11 класс, составители К.С.Садыков, Ф.С. Сайфулина, М.С. Хасанова. – Тобольск: Тобольская государственная социально – педагогическая академия им. Д.И.Менделеева, 2009 г.;
- Положения «О рабочих программах» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Карагайской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области.
Изучение родного (татарского) языка и литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Задачами обучения родной (татарской) литературе являются:
- формирование системных знаний по истории татарской литературе, в том числе региональной литературы;
- формировать умения использования теоретических знаний практической деятельности: анализировать художественные тексты, выделить особенности творчество того или иного писателя;
- владеть навыками раскрытия важнейших идейно-эстетических концепций литературы разных периодов; анализа системы образов сюжетных линий, выявление темы, проблемы, выделение основной идеи, определение жанровой характеристики литературно-художественных произведений.
Рабочая программа рассчитана на
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
10
1
34
11
1
34
Реализация программы осуществляется за счет сжатия и резервных уроков.