kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ дистанционного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ дистанционного занятия, реализуемого в дистанционном режиме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ дистанционного занятия»

Отчет

о прохождении стажировки в ходе освоения

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Профессиональное развитие педагога в современных условиях:

педагог дополнительного образования»


ФИО стажера: Антончева Надежда Степановна

ВВЕДЕНИЕ

Цель виртуальной стажировки:

Повышение методической компетентности по должности методист


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Выбор направления виртуальной стажировки

Наиболее значительное методическое затруднение в моей профессиональной деятельности в настоящее время вызывает анализ занятия педагога дополнительного образования, реализуемого в дистанционном режиме.

Уточнение содержания методического затруднения, оформление актуальной задачи виртуальной стажировки

Проблема профессиональной деятельности в рамках выбранного направления: изучение требований к дистанционному занятию, выбор критериев и методов оценки при составлении анализа занятия.

2. В период стажировки я изучила:

1.Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия

https://ciur.ru/yapt/SiteAssets/DocLib49/Forms/AllItems/Методические%20рекомендации%20по%20дистанционному%20обучению.pdf

2. Критерии оценки и требования к проведению дистанционного занятия

https://uchitelya.com/pedagogika/191835-analiz-distancionnogo-obucheniya.html

3. Схему анализа дистанционного урока

https://infourok.ru/shema-analiza-distancionnogo-uroka-4935641.html

2. За время стажировки я получила новые знания по основному отличию занятия, проведённого в заочной форме от «очного».

Это:

  • Внешний порядок занятия, характеризуется точным началом и точным окончанием занятия. Это требование к дистанционному занятию является определяющим. К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время занятия.

  • Внутренний порядок занятия (его структура). К внутреннему порядку занятия относится целесообразное распределение занятия на этапы, т.е. занятие делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированное занятие содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую обучающихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е. обучающиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленное занятие учитывает уровень подготовленности обучающихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет обучающимися последовательно продвигаться им от одной частной цели занятия к другой.


Для того чтобы приобрести умения и опыт деятельности, я изучила Анализ урока, проведенного в дистанционном режиме:

analiz_uroka_provedennogo_v_distantsionnom_rezhime.docx

Познакомилась с опытом проведения Аспектного анализа дистанционного урока по русскому языку в 3-м классе Т.Г. Рамзаевой, анализирующей урок учителя Зуевой Л.С.

https://infourok.ru/aspektnyj-analiz-distancionnogo-uroka-po-russkomu-yazyku-4647909.html


4. За время стажировки я просмотрела несколько видов занятий, реализуемых в дистанционной форме, а также проанализировала их, пользуясь полученными во время стажировки знаниями. На основе изученных материалов, могу сделать вывод, что при анализе дистанционного занятия остаётся неизменной основная цель его посещения или отсмотра: оценка эффективности применяемых педагогом образовательных технологий, форм и методов при проведении занятия по формированию мотивации к обучению, создание условий для принятия обучающимися собственных решений.

Используются традиционные критерии оценки.

  1. Эффективность применения форм и методов обучения, современных образовательных психолого-педагогических технологий, формирования мотивации к обучению.

  2. Эффективность организации работы по поддержке детской инициативности через создание условий для свободного выбора, принятия обучающимися решений, выражений своих чувств и мыслей.

  3. Создание условий для позитивных отношений между обучающимися, для развития коммуникативных способностей, умения работать в группе сверстников.

  4. Эффективность применения ТСО, наглядности.

Кроме этого, я выделила для себя следующие моменты, при анализе дистанционного занятия имеются специфические особенности, которые необходимо учитывать:

  • Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного занятия (навыки пользователя компьютера: уметь набирать текст и создавать рисунки, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой, программой - просмоторщиком веб-страниц, технологиями гостевой книги и беседы (chat).

  • Достижение активности обучающихся и создание условий, при которых обучающиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца занятия.

  • Целесообразное распределение занятия на этапы, позволяющие продвигаться обучающимися от одной цели к другой, в соответствии с целями всего занятия. Мотивация достигается реальными целевыми установками обучающихся, заключающихся в создании проблемных ситуаций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря самообразованию, полученному в рамках стажировки, я получила новые знания и навыки по составлению анализа занятия, реализуемого в дистанционном режиме. Эти знания позволят мне перейти на более качественный уровень в своей профессиональной деятельности.






















 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ дистанционного занятия

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Особенности анализа занятия педагога дополнительного образования, реализуемого в дистанционном режиме"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_analiza_zaniatiia_pedagoga_dopolnitelnogo_obrazovaniia_realizuemogo_"
    ["file_id"] => string(6) "647168"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710473634"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Применение системно-деятельностного метода в образовательном процессе ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_mietoda_v_obrazovatiel_nom_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "363982"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480439826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства