kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ открытого урока по теме: «Магазин промышленных товаров».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по теме «Магазин промышленных товаров».

Тип урока – комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок,  освоения новых знаний, овладения умениями и навыками.

Данный урок тесно связан с предыдущим «Продовольственные магазины». Его материал в дальнейшем будет использован при проведении уроков.

Воспитанники, которые принимали участие в уроке по уровню обученности условно делятся на три группы.

Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявленные им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Вторую группу воспитанников характеризует более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют свои знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены.

Третья условная группа учащихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Эти ученики обучаются по сниженным программам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по теме: «Магазин промышленных товаров».»

Анализ












Урока социально-бытовой ориентировки в 6 «б» классе по теме «Магазин промышленных товаров».

12.02.2016г.























Анализ урока по теме «Магазин промышленных товаров».


Тип урока – комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, освоения новых знаний, овладения умениями и навыками.

Данный урок тесно связан с предыдущим «Продовольственные магазины». Его материал в дальнейшем будет использован при проведении уроков.

Воспитанники, которые принимали участие в уроке по уровню обученности условно делятся на три группы.

Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявленные им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Вторую группу воспитанников характеризует более замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют свои знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены.

Третья условная группа учащихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушени6ем внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Эти ученики обучаются по сниженным программам.


Словарный запас большинства учащихся не соответствует возрастным нормам, вербальную информацию воспринимают упрощенно, не замечают многих существенно важных моментов, затрудняются установить смысловые и причинно – следственные связи. Работоспособность хорошая. Наиболее продуктивны дети в средней части урока.


Цели урока.


1. Познавательные:

- обобщить знания о промтоварных магазинах, специализированных магазинах;

- научиться найти нужный отдел, порядок приобретения товара;

- расширение кругозора;

- введение новых слов в речь учащихся.

2. Коррекционно-развивающие:

- коррекция развития мышления через анализ и сравнение различных видов товара;

- коррекция и развитие произвольного внимания и памяти при выполнении

практических заданий;

- коррекция монологической речи при подборе загадок, обогащение словаря.

3. Воспитательная:

- воспитание интереса к теме урока;

- воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, культуры речи;

- эстетическое воспитание.

4. -образовательная: познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара.


Все темы уроку соответствовали. Материал связан с жизнью, научно достоверен, для учащихся с недостатками интеллектуального развития доступен. Перегрузки учащихся на уроке не было, изучаемый материал на уроке учащимися понятен.

На протяжении всего урока звучало направляющее живое слово учителя, вопросы формулировались конкретно всему классу, применялся иллюстративный метод, компьютерная презентация, практическое занятие. Учет знаний осуществлялся в течение всего урока, что стимулировало деятельность учащихся. Учителя к уроку были готовы.

Дисциплина в классе была хорошая. Учащиеся на уроке были внимательны, прилежание хорошее, деятельность целенаправленна. Дети проявили живой интерес к изучаемой теме. В течение всего урока ученики были работоспособны и активны. Отношение к учителям доброжелательное. План выполнен. Урок воспитывающий, обучающий, развивающий.

Цель урока достигнута.

Структура урока.


1.Организационная подготовка учащихся.


Была проведена нервно – психическая подготовка учащихся. Учащиеся знали, что будут гости, готовились к их приходу.


2. Актуализация знаний учащихся.


План закрепления и обобщение изученного материала, теоретические положения сочетались с практической деятельностью и опытом учащихся. Осуществлялся процесс формирования определенных моментов и навыков с игровой деятельностью, использовался контроль в форме тестовых заданий, причем задания были дифференцированы для всех групп учащихся, занимательный материал.


3. Итоги урока и оценка знаний.


Контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся вопросами. Познавательная деятельность учащихся оценивалась одобрением, похвалой. Изученный материал детьми был усвоен, подведены итоги работы на уроке и выставлены итоги успехов учащихся. Отмечалась старательность учеников. Все получили отличные оценки. Учащимся была дана установка на применение знаний полученных на уроке в повседневной жизни.


Анализ урока со стороны познавательной деятельности учащихся.


Предупреждалась утомляемость учащихся сменой видов деятельности. Осуществлен индивидуальный подход. На уроке удалось достичь оптимального психологического режима (атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, поощрения познавательных усилий учащихся).


Анализ урока со стороны коррекционной направленности педагогического воздействия.


Поставленные коррекционные цели теме урока соответствовали и решены. На уроке были использованы разнообразные виды деятельности: повторяли, слушали, смотрели, отвечали на вопросы.


Анализ урока со стороны его содержания.


Урок соответствует программным требованиям. Вопросы были доступны. Детьми сделаны обобщения и выводы. Качество усвоения материала урока учащимися было хорошее, о чем говорят оценки.


Анализ урока со стороны реализации дидактических принципов.


Структура, методы и содержание урока соответствовали дидактическим принципам (коррекционная направленность, доступность, наглядность, научность, систематичность, последовательность, индивидуальный подход). Между этапами урока и видами заданий создавались логические «мостики». Время урока использовалось рационально. Перегрузки учащихся не было.


Анализ урока со стороны использования методов обучения.


На протяжении всего урока использовались вербальные методы обучения: слова учителей, иллюстративный метод, информационно – обобщающий метод, компьютерная презентация. Использовался дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных способностей.


Урок воспитывающий, обучающий, развивающий. Цели урока достигнуты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Анализ открытого урока по теме: «Магазин промышленных товаров».

Автор: Капцова Лариса Викторовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства