Аналитический отчет факультатива по Программированию
Аналитический отчет факультатива по Программированию
Аналитический отчёт о работе
факультатива «Программирование»
за 2021-2022 учебный год
Актуальность факультативного курса «Программирование» для студентов второго курса группы ИС-21 заключается в том, что в свете реформы специальных дисциплин повышаются роль и значение межпредметных связей дисциплин. Тематическая направленность факультатива способствовала приучению студентов к самостоятельной творческой работе, развитию инициативы, внося элементы исследования в их учебу, содействуя развития навыков будущей профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет факультатива по Программированию»
«Максат колледжі» мекемесі
Учреждение «колледж Максат»
БЕКІТЕМІН
Директордың оқу ісі жөніндегі орынбасары
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
__________А. Есемердинова
«____» «_____________» 2021
Отчет по факультативным занятиям
по дисциплине: «Программирование»
Степногорск
2021.
Аналитический отчёт о работе
факультатива «Программирование»
за 2021-2022 учебный год
Актуальность факультативного курса «Программирование» для студентов второго курса группы ИС-21 заключается в том, что в свете реформы специальных дисциплин повышаются роль и значение межпредметных связей дисциплин. Тематическая направленность факультатива способствовала приучению студентов к самостоятельной творческой работе, развитию инициативы, внося элементы исследования в их учебу, содействуя развития навыков будущей профессии.
Программа данного факультатива связана идейно и содержательно с общим профессиональным дисциплинам колледжа и позволяет углубить и расширить представления студентов об экспериментальном методе познания в программирования, предусматривает изучение основ алгоритмизации и программирования на языке Object Pascal при процедурно-ориентированной и объектно-ориентированной технологии программирования и изучение встроенного языка программирования., о взаимосвязи теории и эксперимента. Выполнение учащимися некоторых опытов с использованием компьютерного устройства позволило внести вклад в формирование у них экспериментальных умений. Использование компьютерного моделирования дало возможность сформировать умения выполнять исследование с помощью компьютера, дало представление о возможностях и границах применимости компьютерного эксперимента, а также целый ряд других общее учебных умений.
Факультатив разработан для студентов 2 курса, рассчитан на 32 часа, которые проводятся в течении ІІІ семестра 1,5 часа в неделю.
Факультатив «Программирование» предназначен для студентов 2 курса колледжа. В нём раскрываются пути осуществления межпредметных связей, При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами: компьютерная графика, программирование. Занятия факультативного курса углубляли и расширяли знания учащихся, полученные на уроках, повышали их интерес к своей будушей профессии.
Цель курса– создание условий для формирования и развития у студентов:
- интереса к изучению дисциплины «Программирование»;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Основная задача курса – не только сообщить студентам определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, но и научить применять полученные знания на практике.
В процессе обучения студенты приобрели следующие конкретные умения:
создавать и работать с объектами, использования конструкторы и деструкторы;
пользоваться интегрированной средой разработки Delphi;
разрабатывать и оформлять программы;
создавать программы с использованием основных компонентов Delphi;
составлять тексты и производить тестирование программ;
выполнить отладку программы;Данный факультативный курс направлен на формирование следующих компетенции:
1) компетентность разрешения проблем:
умение применять знания в цикле научного познания;
планировать эксперимент;
умение использовать предложенные ресурсы;
умение оценивать собственные действия;
2) информационной:
умение соотносить теорию и эксперимент;
умение анализировать полученный результат;
умение применять полученную, найденную информацию для решения проблем;
3) коммуникативной:
умение сотрудничать с другими людьми, участвовать в дискуссии;
умение презентовать свою работу, натурный и модельный эксперимент;
умение использовать технические средства обучения и средства новых ин-формационных технологий.
К окончанию изучения курса студенты смогут:
спланировать подготовку и сбор компьютерных устройств;
обработать результаты работы устройств;
подготовить отчет и презентации по устройствам и ремонту компьютера.
Студенты получили представление:
графического преставления алгоритмов решения задач;
составления алгоритмов программы;
использования компонентов объектного программирования для решения задач из различных областей науки, техники;
построения автоматизированных систем обработки информации.
Учащиеся получили опыт:
обработки информации; письменной и устной коммуникации, приобрели практические навыки.
Вывод: Таким образом, целесообразность и нужность факультатива по программированию несомненна. Ведь конечная цель образования колледжа – становление работоспособной молодежи, индивидуальной личности и её самореализация. Меняются приоритеты, взгляды, меняется отношение к будущих профессий.
Преподавание даже стандартных тем факультатива Программирование может выглядеть по-новому, если на любой стадии знакомства с тем или иным устройством будет учитываться и привлекаться жизненный опыт самих студентов.
Умения студентов формируются на основе знаний принципов работы различных компонентов компьютера, системных ресурсов, перифериных устройств, програмных обеспечении явлений что, несомненно, изучается на занятиях факультативов.
В программе факультатива в течение учебного года была предусмотрена самостоятельная работа учащихся по физическому эксперименту, как наиболее интересная для них форма работы. При этом студенты ставились в условия исследователей, отыскивающих закономерности, важные в теоретическом или практическом отношении. Так, например,
Раздел 1. Основы программирования. Работа в консольном режиме Delphi
Тема 1.1 Концепция данных. Порядковый тип. Структура программы. Операторы языка.
Основные понятия языка. Концепция данных. Типы данных, поддерживаемые языком, операции и функции над ними. Структура программы. Операторы языка.
Содержание работ факультативного практикума отличалось тем что студенты группы «информационные системы» углубленно изучали каждое устройство. Применяли практические навыки по установке или устранению, той или иной проблемы при работе с компонентами и перифериными устройствами компьютера.
Таким образом, при выполнении работ практикума преобладала самостоятельная работа студентов, что является средством получения глубоких и прочных знаний учащихся по операционным системам, которые необходимы не только для дальнейшего изучения операционных систем в колледже, но и для поступления в ВУЗ.
Студенты пробовали себя во всех видах деятельности, характерных для операционных систем (изучение материала на более высоком уровне, проведение эксперимента и обработка его результатов; решение расчетных и графических задач повышенной сложности).
Таким образом, изучив программу курса по выбору, студенты получили возможность использовать уже усвоенные знания в сочетании с новыми - теми, которые предстоит им приобрести. И сделать это можно на более высоком творческом уровне, с учетом индивидуальных интересов и склонностей учащихся.
Основным содержанием работы на занятиях факультативов стала творческая деятельность. Каждый студент вовлекался в процесс создания лично значимого для него общественно-полезного учебного продукта. Все, что создали студенты становится составной частью их цифровых портфелей индивидуальных достижений. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом.
Мониторинг результатов обучения учащихся студентов по программе факультатива.
Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана курса)
Соответствие теоретических знаний учащихся программным требованиям максимальный уровень (освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
Практические умения и навыки (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
Соответствие практических знаний учащихся программным требованиям:максимальный уровень (освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий:творческий уровень (выполняют практические задания с элементами творчества).
Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности:соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям