АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ (проект для детей с особыми образовательными потребностями и родителей)
АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ (проект для детей с особыми образовательными потребностями и родителей)
Социальный проект "Акжайык-территория доброты" (для детей с особыми образовательными потребностями и родителей) был реализован в летнее время в г.Уральске Западно-Казахстанской области Республики Казахстан
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ (проект для детей с особыми образовательными потребностями и родителей)»
ГККП «Центр внешкольной работы» отдела образования
города Уральска акимата города Уральска
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«АКЖАЙЫК-ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»
(для детей с особыми образовательными потребностями
и родителей в он-лайн формате)
Координаторы:
Логашкина Н.Ф. – педагог дополнительного образования ЦВР
Жаскайратов А. – воспитанник ЦВР
Диянова В. – воспитанница ЦВР
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»
І. Паспорт проекта
Наименование проекта
Социальный проект
«АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»
Цель проекта
Проведение разнообразных акций, марафонов и фестивалей для детей с особыми образовательными потребностями для реализации их творческих способностей в он–лайн формате
Основные задачи
–Cоздать условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в он–лайн формате;
– создать условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;
–проводить дистанционные разнообразные акции, марафоны, фестивали для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей
Сроки реализации проекта
1 этап – июль 2020 г. (проведение мастер–классов по направлению деятельности педагогами дополнительного образования (ИЗО, ДПИ, вокал) в он–лайн формате;
2 этап – июль–август 2020 г. (проведение благотворительной акции «ПОДАРИ ДОБРО» по пошиву корпе)
3 этап – август 2020 г. (проведение online–marafonа «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»)
4 этап – августь 2020 г. (проведение online–festа «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»)
5 тап – сентябрь 2020 г. (подведение итогов акций, марафонов, фестивалей: результат проекта–рассылка электронных благодарственных писем за участие)
Целевые индикаторы
–Педагоги дополнительного образования, руководители инклюзивных групп дистанционно проводят занятия, мастер–классы для детей с ООП;
–воспитанники с ООП вместе с родителями принимают участие в дистанционных мероприятиях, выполняют задания педагогов
Ожидаемые результаты
–Будут созданы условия для обучения детей с ООП через повышение профессиональной компетентности педагогов в он–лайн формате;
–будут внедрены инновационные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии;
–будут созданы условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;
–будет сформирована положительная мотивация к дистанционному обучению у детей с особыми образовательными потребностями через реализацию их творческих способностей;
–будет создана эффективная система обеспечения детей с ООП дополнительным образованием и полезным активным досугом;
–будут проведены для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей разнообразные акции, марафоны и фестивали
Участники проекта
Педагоги дополнительного образования, руководители инклюзивных групп ЦВР, дети с особыми образовательными потребностями, родители
ІІ. Общие положения
Инклюзивное образование – это доступность образования для всех. Суть его заключается в том, что дети с особыми образовательными потребностями получают возможность обучаться в учреждениях дополнительного образования вместе со здоровыми сверстниками, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.
Совершенствование дистанционного и инклюзивного образования обеспечит доступность получения дополнительного образования всем детям с особыми образовательными потребностями школьного возраста. А задача учреждения дополнительного образования – помочь детям с ООП реализовать свои творческие способности, приобретать знания, умения и навыки, быть полноценным гражданином нашего государства.
Процесс позитивной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в социум является для них сложным этапом социализации. Несмотря на интеграционные процессы в образовательной сфере, проблема обучения таких детей остается сложной.
Исходя из актуальности выбранной темы, нами определена проблема: выявление и создание условий для обеспечения эффективности работы с детьми ОПП по программе обучения в он–лайн формате.
По велению времени, учреждение дополнительного образования должно соответствовать потребностям детей с особыми образовательными потребностями в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности, учитывать индивидуальные особенности и уровень социализации. Мы уверены в том, что правильно организованный учебный процесс может позволить ребёнку с особыми образовательными потребностями построить свой мир, в котором он будет ответственен за своё благополучие и счастье.
Выбор темы проекта не случаен, мы считаем, что обучение в он–лайн формате обладает рядом качеств, которые делают его эффективным при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок с ООП занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной темы. Задача педагога дополнительного образования – помочь ребятам с ООП найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Распространение в Республике Казахстан процесса инклюзии детей с ООП в организациях дополнительного образования является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно. Дистанционная форма обучения, как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок с ООП получил качественное дополнительное образование. К таким детям нужен как индивидуальный подход, так и личностно–ориентированный подход, а именно создание ситуаций, позволяющих каждому проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создавать обстановку для естественного самовыражения.
Социальная значимость проекта:очевидна значимость проекта в онлайн–формате. Система дистанционного обучения и инклюзивного образования способна дать образование лицам, не имеющим возможности регулярно посещать Центр внешкольной работы. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство обучения.
Проект способствует развитию и внедрению инклюзивного образования, привлечению внимания к проблемам дистанционного образования детей с ООП.
Для ребёнка с особыми образовательными потребностями это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои творческие способности и потребности, преодолеть свое одиночество.
Цель проекта:Проведение разнообразных акций, марафонов и фестивалей для детей с особыми образовательными потребностями для реализации их творческих способностей в он–лайн формате.
Актуальностьобусловлена необходимостью предусмотреть все возможные варианты проведения акций, марафонов и фестивалей для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей в он–лайн формате.
Направленна решение ключевых задач социализации и развития детей с особыми образовательными потребностями через реализацию их творческих способностей.
Призванобеспечить целенаправленность, целостность и системность действий по совершенствованию качества дополнительного образования, организации досуга и занятости детей с особыми образовательными потребностями.
Основные задачи:
–создать условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в он–лайн формате;
– создать условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;
–проводить дистанционные разнообразные акции, марафоны, фестивали для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей.
Ожидаемые результаты:
–будут созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в он–лайн формате;
–будут внедрены инновационные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии;
–будут созданы условия для реализации творческих способностей у детей с особыми образовательными потребностями он–лайн формате;
–будет сформирована положительная мотивация к дистанционному обучению у детей с особыми образовательными потребностями через реализацию их творческих способностей;
–будет создана эффективная система обеспечения детей с особыми образовательными потребностями дополнительным образованием и полезным активным досугом;
–будут проведены для детей с особыми образовательными потребностями и их родителей разнообразные акции, марафоны и фестивали.
Механизм реализации проекта:
1 этап – июль 2020 г. (проведение мастер–классов по направлению деятельности педагогами дополнительного образования (ИЗО, ДПИ, вокал) в он–лайн формате по отдельному графику);
2 этап – июль–август 2020 г. (проведение благотворительной акции «ПОДАРИ ДОБРО» по пошиву корпе)
3 этап – август 2020 г. (проведение online–marafonа «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»)
4 этап – август 2020 г. (проведение online–festа «СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ»)
5 тап – подведение итогов акций, марафонов, фестивалей (результат проекта–рассылка электронных cертификатов за участие) – сентябрь 2020 года
Документация проекта «АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»
графики проведения мастер–классов, съемка и монтаж видео–занятий ПДО, офомление рекламных банеров и публикация в социальных сетях на страничках ЦВР;
разработка положений акций, марафонов и фестивалей творчества;
сбор материалов участников акций, марафонов, фестивалей, оформление благодарственных писем и электронная рассылка.
Организация, направление и содержание деятельности проекта:
ЦВР, являясь организатором проекта, решает следующие проблемы:
формирует рабочую группу проекта;
проводит консультации с педагогами дополнительного образования по вопросам организации занятий и проведению мероприятий.
В работе проекта принимают участие все педагоги долнительного образования, руководители инклюзивных групп ЦВР, родители детей с ООП.
ІІІ. План работы проекта «АКЖАЙЫК – ТЕРРИТОРИЯ ДОБРОТЫ»
Наименование этапа
Содержание этапа
Сроки
Подготовительный этап
Организационное обеспечение
Формирование рабочей группы проекта
Июнь 2020 г.
Проведение консультаций с педагогами дополнительного образования по вопросам организации занятий, мастер–классов и проведению мероприятий в он–лайн формате
Июнь 2020 г.
Основной этап. Внедренческий
Оказание методической поддержки по организации образовательного процесса
Проведение мастер–классов, съемка и монтаж видео–занятий ПДО
Июль 2020 г.
Офомление рекламных банеров и публикация в социальных сетях на страничках ЦВР