kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа учебной дисциплины ПМ.02 "Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»











рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 02.01

«Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов































2017 г.


Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПМ 02. МДК 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых маши н и приборов», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом министра образования и науки РФ № 831 от 28 июля 2014 года, и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум»





Разработчики:



А. В. Грязнов, преподаватель ГБПОУ ИО «БГТ»




Рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»






Протокол № _______ от «____» ____________________ 2017 года.



Методист техникума ____________________________ О. А. Высотина










СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


10

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


11

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


21


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов


1.1. Область применения программы

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПМ 04. МДК 04.01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом министра образования и науки РФ № 831 от 28 июля 2014 года, и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

  2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

  3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 40.048 Слесарь- электрик по ремонту электрооборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля



Целью данного образовательного курса является освоение студентами общих и профессиональных компетенций, составляющих основу  профессиональной деятельности в области организации технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности.

Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Обучающийся определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Обучающийся проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности.

Обучающийся анализирует рабочую ситуацию, прогнозирует риски .

Обучающийся определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей по решению проблемы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Обучающийся планирует информационный поиск.

Обучающийся владеет способами систематизации информации.

Обучающийся интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития.

Обучающийся осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)

Обучающийся распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.).

Обучающийся справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды).

Обучающийся осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,

принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

Обучающийся анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования

Обучающийся обоснованно подбирает материалы в ходе наладки, регулировки и проверке электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

Обучающийся обоснованно подбирает материалы для технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

Обучающийся устанавливает причины появления дефектов на основании диагностики и технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Обучающийся владеет разнообразными методами для осуществления профессиональной деятельности по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники на уровне технологического процесса.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач по диагностике и контролю технического состояния бытовой техники

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Обучающийся владеет разнообразными прогностическими методами для определения отказов, дефектов и ресурсов электробытовой техники

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

Обучающийся умеет планировать работу производственного подразделения, знает состав бригады, методы управления подчиненными.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

Обучающийся может организовать работу коллектива исполнителей, знает должностные инструкции каждого члена коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Обучающийся умеет анализировать результаты работы коллектива исполнителей, исходя из актов приёмки, закрытых нарядов и финансовой деятельности подразделения в целом.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

- диагностики и контроля технического состояния бытовой техники


уметь:

- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

- оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

- эффективно использовать материалы и оборудование;

- пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

- производить расчет электронагревательного оборудования;

- производить наладку и испытания электробытовых приборов;


знать:

- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

- типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 327 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 291 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 194 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 97 часа;

учебной практики – 36 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

291

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

194

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

54

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

97

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена





3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.3

Раздел 1. Обслуживание бытовых машин и приборов

327

194

54


-

97


-

36

-


Производственная практика (по профилю специальности)


-



-


Всего:

327

194

54

-

97

-

36

-



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Обслуживание бытовых машин и приборов


291


МДК 1. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов



194

Тема 1.1. Бытовые приборы для кухни


Содержание

14

1

Схемы регулирования универсальных коллекторных двигателей:

схемы ступенчатого регулирования частоты вращения коллекторного двигателя, однополупериодная схема регулирования частоты вращения универсального коллекторного двигателя

1

2

Электропривод миксеров и взбивалок: конструкция электропривода миксера-взбивалки, технические характеристики приводов электровзбивалок, правила безопасной эксплуатации

1,2

3

Электропривод кофемолок, мясорубок: механические характеристики электродвигателей кофемолок и характеристики момента нагрузки, виды и конструктивные особенности мясорубок, электропривод универсальных кухонных машин, правила безопасной эксплуатации

1,2

Практические занятия

4


1

Составление сводной таблицы видов бытовых машин и приборов их характеристик

2,3

2

Составление технологической карты ремонта бытовых приборов для кухни

2,3

3

Описание конструкции электроприводов бытовых приборов для кухни

2,3

4

Определение неисправностей в работе бытовых приборов для кухни

2,3

5

Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта приборов для кухни

2,3

6

Описание принципа работы схемы регулирования универсальных коллекторных двигателей

2,3

7

Заполнение технологической карты ремонта миксера

2,3

Тема 1.2. Электрические машины для уборки и ремонта помещений

Содержание

14


1

Пылесосы и полотеры: эффективность применения, конструктивные особенности, технические характеристики, конструкция воздуховсасывающего агрегата, системы охлаждения двигателей, фильтры, конструкция прямоточного пылесоса, конструкция пылесоса вихревого типа, электрическая схема питания пылесоса, назначение и конструкция электрополотеров, правила безопасной эксплуатации

1

Практические занятия

4



1

Определение неисправностей в работе машин для уборки и ремонта помещений

2,3

2

Применение технической документации по эксплуатации машин для уборки и ремонта помещений

2,3

3

Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта машин для уборки и ремонта помещений

2,3

4

Заполнение технологической карты ремонта пылесоса

2,3

Тема 1.3 Электрооборудование бытовых стиральных машин

Содержание

14


1

Стиральные машины: типы стиральных машин, технические характеристики, технологический процесс стирки, электрическая схема включения и устройство машин барабанного типа, стиральные машины «мини», автоматические стиральные машины, схема алгоритма технологического процесса основной стирки, правила безопасной эксплуатации

1

Практические занятия

6


1

Определение неисправностей в работе стиральных машин

2,3

2

Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта стиральных машин

2,3

3

Применение технической документации по эксплуатации бытовых стиральных машин

2,3

4

Заполнение технологической карты ремонта стиральной машины

2,3

Тема 1.4. Бытовые холодильники

Содержание

14


1

Холодильники: классификация холодильников, расход электроэнергии бытовыми холодильниками, принцип действия компрессорного холодильника, конструкция компрессорного холодильного агрегата однокамерного холодильника, типы компрессоров, технические характеристики, схема включения электродвигателя с пусковым конденсатором, правила безопасной эксплуатации

1

2

Приборы автоматики: комбинированные пускозащитные реле, реле температуры, терморегуляторы, манометрические датчики, принцип их работы

1,2

Практические занятия

6


1

Определение неисправностей в работе холодильников

2,3

2

Применение технической документации по эксплуатации холодильников

2,3

3

Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта холодильников

2,3

4

Заполнение технологической карты ремонта холодильника

2,3

Тема 1.5. Электроприборы личного пользования

Содержание

14


1

Электрические бритвы, вентиляторы, фены, массажные приборы:

конструкция бритвы с электромагнитным вибратором, конструкция узла привода зубчатых колес бритвы, исполнение бытовых электровентиляторов, принцип работы, конструктивные особенности фенов их технические характеристики, конструкция массажных приборов, правила безопасной эксплуатации

1

Практические занятия

6


1

Определение неисправностей в работе приборов личного пользования

2,3

2

Применение технической документации по эксплуатации приборов личного пользования

2,3

3

Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта приборов личного пользования

2,3

4

Заполнение технологической карты ремонта приборов личного пользования

2,3

Тема 1.6. Электрифицированные инструменты и швейные машины

Содержание

14


1

Электрифицированный инструмент: Виды электрифицированного инструмента, устройство, особенности эксплуатации, технические характеристики, правила безопасной эксплуатации

1

2

Швейные машины: Кинематические схемы швейных машин, электрический привод швейных машин; конструкция электрическая схема, механизмы перемещения подвижных элементов, правила безопасной эксплуатации

1,2

Практические занятия

6


1

Определение неисправностей в работе электрифицированного инструмента и электрического привода швейной машины

2,3

2

Применение технической документации по эксплуатации электрифицированного инструмента

2,3

3

Выбор и применение материалов и оборудования для ремонта электрифицированного инструмента и электрического привода швейной машины

2,3

4

Заполнение технологической карты ремонта электрического привода швейной машины

2,3

1.7 Организационная техника (оргтехника)

Содержание

14


1

Оргтехника. Виды оргтехники. Классификация и технические характеристики.

1

2

Принтеры и сканеры. Основные характеристики и принцип работы.

1,2

3

Телефоны и смартфоны. Основные характеристики и принцип работы.

1,2

4

Телевизоры. Основные характеристики и принцип работы.

1,2

Практические занятия

6


1

Определение неисправностей в работе принтера и сканера

2,3

2

Заправка принтера. Виды картриджей.

2,3

3

Определение неисправностей в работе телефонов и смартфонов

2,3

4

Выбор и определение мотериалов и инструмента для ремонта телевизоров

2,3

1.8 Электрические печи для приготовления пищи

Содержание

14


1

Электрические печи. Виды оргтехники. Классификация и технические характеристики.

1

2

Основные характеристики и принцип работы электрических печей.

1,2

3

Схемы подключения электрических печей.

1,2

4

Схемы подключения духовых шкафов.

1,2

Практические занятия

6


1

Определение неисправностей и методы устранения эл. печей

2,3

2

Ремонт индукционных печей

2,3

3

Выбор материалов и инструмента для ремонта электропечей

2,3

4

Организация мастерской для ремонта электропечей.

2,3

1.9 Стационарные компьютеры и ноутбуки

Содержание

14


1

Характеристики компьютеров и ноутбуков.

1

2

Составные части компьютеров и ноутбуков.

1,2

3

Основные неисправности компьютеров и ноутбуков.

1,2

4

Методы устранения неисправностей компьютеров и ноутбуков.

1,2

Практические занятия

6


1

Определение неисправности блока питания компьютеров и ноутбуков.

2,3

2

Устранение неисправности материнской платы компьютеров и ноутбуков.

2,3

3

Как собрать стационарный компьютер.

2,3

4

Материалы и инструмент необходимые для ремонта компьютера

2,3

1.10 Осветительная техника применяемая в быту.

Содержание

14


1

Характеристики осветительной техники.

1

2

Виды осветительной техники.

1,2

3

Схемы подключения осветительной техники.

1,2

4

Основные неисправности и методы устранения осветительной техники.

1,2

Практические занятия

6


1

Подготовка к ремонту и ремонт ламп люминисцентных

2,3

2

Подготовка к ремонту и ремонт ламп ДРЛ

2,3

3

Подготовка к ремонту и ремонт светодиодных ламп

2,3

4

Материалы и инструмент необходимые для ремонта осветительной техники.

2,3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

97


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Технические характеристики электрических миксеров и взбивалок

2. Технические характеристики кофемолок, мясорубок

3. Технические характеристики пылесосов

4. Технические характеристики бытовых стиральных машин

5. Технические характеристики холодильников

6. Технические характеристики электроприборов личного пользования

7. Технические характеристики швейных машин

8. Виды электрифицированного инструмента


Учебная практика

Виды работ:

- Определение дефектов в бытовых механизмах и приборах

- Подбор инструмента и материалов

- Проведение диагностики бытовых механизмов и приборов

- Определение неисправностей в работе холодильников

- Определение неисправностей в работе электрифицированного инструмента

- Определение неисправностей в работе электрического привода швейной машины

- Ремонт пылесоса и проверка эффективности его работы

- Ремонт электрического привода швейной машины

- Ремонт электрифицированного инструмента

- Ремонт миксера

36


Всего

327



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий; лаборатории электрического и электромеханического оборудования.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий

- посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории электрического и электромеханического оборудования:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- стенды для выполнения практических работ;

- бытовые машины и приборы.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Архипов Е.П. Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха. – М.: Академия, 2013

  2. Дунаев С.Д. Электроника, микроэлектроника и автоматика. – М.: Академия, 2016

  3. Сапожников В.В. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики.– М.: Академия, 2016


Дополнительные источники:

  1. Карминский В.Д. Техническая термодинамика и теплопередача. – М.: Академия, 2015.

  2. Сапожников В.В. Основы технической диагностики.– М.: Академия, 2015.

  3. Серебряков А.С. Электротехническое материаловедение. Проводниковые, полупроводниковые и магнитные материалы.– М.: Академия, 2013.

  4. Фигурнов Е.П. Релейная защита.– М.: Академия, 2015

  5. Фигурнов Е.П. Релейная защита. Часть 1. Основы релейной защиты. – М.: Академия, 2015


Интернет-ресурсы:

1. Электрические и электромеханическое оборудование: общепромышленные механизмы и бытовая техника.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.tr200.ru/v.php?id=74515, свободный.

2. Электрическое и электромеханическое оборудование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.electrohoby.ru/electrooborudovanie shevtsov.html, свободный.

3. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник для учреждений среднего профессионального образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.booksgid.com/technology/29397-jelektricheskoe-i.html, свободный. – Загл. с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональный дисциплин «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Охрана труда» и профессионального модуля «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».

Параллельно изучаются модули «Организация деятельности производственного подразделения», «Организация работы слесаря - электрика по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования».

Учебная практика является обязательным разделом профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика проводится концентрированно при взаимодействии преподавателей, ведущих производственную практику и преподавателей, ведущих теоретическое обучение.

Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация программы модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю, изданной за последние 5 лет, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, осуществляющих руководство практикой. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.






















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

- правильность определения неисправностей в работе бытовой техники

-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- правильность выполнения ремонта бытовой техники

- наблюдение за процессом во время прохождения учебной практики, экспертная оценка отчета по практике

- обоснованность выбора технологического оборудования для ремонта и эксплуатации бытовой техники, определение оптимальных вариантов его использования

-экспертная оценка отчетов по практике


- правильность выполнения наладки, регулировки и проверки бытовой техники


- наблюдение за процессом во время прохождения учебной практики, экспертная оценка отчета по практике

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

- правильность проведения диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;


- наблюдение за процессом во время прохождения учебной практики, экспертная оценка отчета по практике

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

-правильное определение причин выхода из строя электробытовой техники;


-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- точность определения срока службы электробытовой техники;


-экспертная оценка результатов выполнения практических работ

- точность определения дефектов электробытовой техники

- наблюдение за процессом во время прохождения учебной практики, экспертная оценка отчета по практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- экспертная оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

- опрос;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-экспертное наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики;

-наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

- экспертная оценка производственной практики;


-участие в профориентационной деятельности;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- наблюдение с фиксацией фактов;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- экспертная оценка результатов выполнения самостоятельных работ;

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • определение задач деятельности, с учетом

поставленной руководителем цели;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование свей деятельности;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики;

  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;


  • правильная последовательность выполняемых действий (во время практических и лабораторных занятий);

-экспертное наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях,


  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;


  • самооценка качества выполнения поставленных задач;

-анкетирование

  • соблюдение техники безопасности.

- наблюдение с фиксацией фактов;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе производственной практики;

  • полнота представлений (ответственность) за результат выполненной работы;

- наблюдение с фиксацией фактов;


  • адекватность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленными целями;

самостоятельность текущего контроля и корректировка в соответствии с компетенциями выполняемой работы.

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • оперативный поиск необходимой информации;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности поиска информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности отбора, обработки и использования информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • обладание навыками работы с различными видами информации;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики, во время выполнения практических работ.

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и

правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе производственной практики;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.











-участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы;

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

-полнота представлений и реализация их на практике, о том, что успешность выполненной профессиональной задачи зависит от согласованности действий всех участников команды или коллектива;

- наблюдение с фиксацией фактов;

-успешность взаимодействия со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

- наблюдение с фиксацией фактов; -наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения практики, участия в конкурсах.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-планирование внеурочной работы по военно-патриотическому воспитанию с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности;

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения службы в армии.

-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности.


*

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грязнов Александр Викторович

Дата: 06.04.2018

Номер свидетельства: 465228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства