Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Подарок для мамы" в 4 классе общеобразовательной школы № 31 г. Архангельска (В-II)»
Цели занятия: научить вырезать листья, собирать аппликацию из цветной бумаги.
Образовательные задачи: познакомить с технологией изделия аппликация из бумаги; закрепить навыки по работе с бумагой, клеем; планирование и контроль при выполнении своей работы; расширение словарного запаса.
Коррекционные задачи: совершенствование сенсорной сферы; развивать память, внимание, воображение, образное мышление, пространственные представления; развивать мелкую моторику, координацию движений; дать возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам; воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
), карточки планирования («разметь», «вырежи», «соедини»), предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами, компьютер.
Оборудование рабочего места детей:
цветная бумага, белый картон, ножницы, карандаш, гофрированная бумага, клей.
Ход урока
I.Орг. момент.
Психологический настрой
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Ребята, - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.
Успехов Вам!
Введение в тему.
Послушайте внимательно стихотворение. О ком оно?
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Конечно же, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь, кому мы посвящаем наш урок. Самому дорогому человеку - маме!
В последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери. В этом году он будет 24 ноября.
Праздник этот - дань благодарности мамам за их заботу и любовь.
День матери - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни.
Дети, в каком бы возрасте они не были, в этот день поздравляют своих мам.
А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (да)
В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей матери. Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери.
Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Маме посвящали свои произведения поэты и писатели.
Великолепные картины посвящают им художники.
Композиторы музыкой прославляют женщину, чьё имя Мать. На уроках музыки вы тоже разучивали песни о мамах.
Наш обучающийся подготовил подарок для мамы (рассказывает стих Бабков Александр)
«Мамин день»
Танцует зайчик золотой –
Чуть зеркальце рукой задень.
Денёк сегодня не простой:
Сегодня праздник – мамин день.
Сегодня солнце и в окне
И в нашей комнате с утра.
Сегодня мне, сегодня мне
Вставать давно уже пора!
Я встану раньше всех, чуть свет!
Проснётся мама – чай готов,
И на столе стоит букет
Любимых маминых цветов.
У наших мам праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью.
А что больше всего любят ваши мамы получать в подарок? (цветы)
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на занятии мы изготовим объемную аппликацию из цветной бумаги в виде кашпо с цветами.
Кашпо — декоративный сосуд, внутрь которого ставят горшок с растением. Наметим порядок работы:
Сначала приготовим все детали. Пользуясь шаблоном намечаем, а затем вырезаем заготовки листьев, кашпо для нашей аппликации.
Затем разместим их красиво на картоне.
После этого аккуратно приклеим.
Я желаю вам трудиться сегодня на занятии с большим старанием, очень аккуратно и чтобы аппликация получилась красивой, должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать.
Физминутка
Вы, наверное, устали? Так давайте отдохнем.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
III. Ориентировка в задании. Работа над темой.
1. Анализ образца.
Посмотрите на образец
-Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (цветная бумага, гофрированная бумага, белый картон)
- Какие цвета будем использовать для кашпо? (можно разные)
- Листья какого цвета? (зеленые)
- Какие инструменты нам будут нужны? (Ножницы, карандаш)
Но прежде, чем приступить к работе, давайте напомним с вами правила работы с ножницами.
Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Вспомним, правила работы с клеем.
-клей наносить на деталь, которую собираемся приклеивать.
-клея наносить не много, слегка прижать приклеиваемую деталь салфеткой.
-остатки клея аккуратно убрать салфеткой.
2. Подготовка рабочего места
Давайте посмотрим, все ли готово к уроку? Я буду читать, а вы проверяете, все ли есть на рабочем месте.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела.
Будем резать, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Ножницы и карандаш.
Он в труде помощник наш.
Шаблон, бумагу положи,
В порядке вещи содержи.
Все готово, молодцы!
IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)
Гимнастика для пальчиков.
Прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физкультминутку, сделаем лёгкий массаж рук и пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
V. Практическая часть.
Самостоятельно выполняет, где не получается оказываю помощь.
VI. Отчет о проделанной работе (словесный)
Что нового Вы узнали на занятии? Что делали на занятии? Из каких материалов? С чего начинали работу? Потом какую работу проделали?
VII. Оценка качества выполненных изделий.
Посмотрите, какие работы у нас получились. Ваши мамы, конечно будут рады подарку, сделанному своими руками.
VIII. Подведение итогов
Наше занятие подходит к концу.
Кому мы посвятили всю нашу проделанную работу и этот урок?